НОД "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_snegiri.docx | 716.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №47 комбинированного вида»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Снегири»
( старшая возрастная группа)
Воспитатели:
Гвоздкова Ирина Станиславовна
Липарина Ирина Сергеевна
2022 г.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Снегири»
Направление развития и образования (образовательная область): художественно-эстетическое развитие
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: Продолжать учить детей вырезать. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: аппликация снегиря, физ.минутка, стихотворение.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки на тему «Зимующие птицы».
Материалы: квадрат черного цвета, ножницы, клей, бумажные салфетки красного и белого цвета, образец изготовленный воспитателем.
Ход НОД.
Вводная часть (Мотивация).
Дети стоят на ковре перед мольбертом.
- Ребята, послушайте, какая история произошла со мной в выходные дни. Открыла я окно, и увидела на кормушке птиц. Все птицы красивые, но одна из птиц понравилась больше всех. Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадаетесь.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь).
Выставляется картинка снегиря.
- Как вы догадались? Снегиря легко узнать по окраске оперения. В оперении снегиря два основных цвета.
- Какие это цвета? (черный и красный).
- Как в стихотворении описали снегиря (чернокрылый, красногрудый). Повторите вместе со мной.
Основная часть.
- Давайте рассмотрим снегиря.
- Какой формы его тело? (круглой). Давайте нарисуем его в воздухе.
- Что вы можете сказать про голову снегиря? (круглая, черная, черноголовая).
- А что есть на голове? (глаза, клюв – короткий и толстый).
- А что помогает птице лететь? (хвост и крылья).
- Крыло какого цвета? (черного). Значит, птица – чернокрылая.
- Какой длины хвост? (хвост немного короче туловища).
- Молодцы, хорошо описали снегиря.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками
Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
Итог.
- Каких птиц мы с вами наклеили, как можно назвать их одним словом? Понравилась ли вам наша работа?