Аппликация "Зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Примова Людмила Ивановна

Аппликация в нетрадиционной технике с помощью ваты и бархатной бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zimniy_les.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                                                                        по художественно-эстетическому развитию

                            в средней группе

МКДОУ №22 г.Аша

Примова Людмила Ивановна

  1. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
  2. Тема занятия: «Зимний лес»
  3. Программное содержание:

Изобразительная задача: познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге.

Развивающая задача: Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук

Техническая задача: совершенствовать умение отрывать маленький кусок ваты и скатывать его, прикреплять к бархатной бумаге сверху-вниз

Воспитательная задача: воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца

Оборудование: вата, бархатная бумага.

 Организационный момент. Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? Давайте поделимся настроением со всеми.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день.

Ход НОД: 


Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, обратили внимание на деревья в нашем садике?

Дети: Да, они были покрыты снегом

Воспитатель: Верно, всю ночь шел снег и поэтому все деревья будто под пуховым белым одеялом, так сразу и не поймешь что это за дерево под снежным покрывалом клен или тополь, только елочка отличается своей формой. Посмотрите на доску (воспитатель вешает картинку с изображением зимнего леса). Видите какой волшебный зимний лес, где и сосны и клен и ели и дубы. Много разных деревьев спят под снегом. Ребята вам нравится лес?

Дети: Да, он очень красивый и сказочный.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?

Дети: Снег
Воспитатель: Верно. Потому что снег пушистый и искристый, поэтому он придает такую сказочность зимнему лесу. Скажите, а что еще очень похоже на снег, но не тает от тепла?

Дети: Вата

Воспитатель: Правильно. И сегодня с помощью ваты, мы с вами создадим открытки с изображением зимнего леса. У вас на столах лежат вата, лист бархатной бумаги, на которой изображены контуры двух разных деревьев: ели и дуба. Но какие же зимние деревья без красивого и объемного инея? Мы с вами изобразим иней на деревьях как раз с помощью ваты. От куска ваты отрываем небольшие комки и прикрепляем на бархатную бумагу тонким слоем, начиная с верхнего угла, и прижимаем подушечками пальцев. Когда вы завершите свои открытки, мы вывесим их на доску и у нас получится свой сказочный зимний лес.

Воспитатель: Но для начала нужно приготовить наши руки для творческой работы

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

После окончания работы, дети с воспитателем вывешивают свои работы на доску и рассматривают их. Желающие рассказывают стихи о зиме, деревьях.