Аппликация "Зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация в нетрадиционной технике с помощью ваты и бархатной бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_zimniy_les.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
МКДОУ №22 г.Аша
Примова Людмила Ивановна
- Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
- Тема занятия: «Зимний лес»
- Программное содержание:
Изобразительная задача: познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге.
Развивающая задача: Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук
Техническая задача: совершенствовать умение отрывать маленький кусок ваты и скатывать его, прикреплять к бархатной бумаге сверху-вниз
Воспитательная задача: воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца
Оборудование: вата, бархатная бумага.
Организационный момент. Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? Давайте поделимся настроением со всеми.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, обратили внимание на деревья в нашем садике?
Дети: Да, они были покрыты снегом
Воспитатель: Верно, всю ночь шел снег и поэтому все деревья будто под пуховым белым одеялом, так сразу и не поймешь что это за дерево под снежным покрывалом клен или тополь, только елочка отличается своей формой. Посмотрите на доску (воспитатель вешает картинку с изображением зимнего леса). Видите какой волшебный зимний лес, где и сосны и клен и ели и дубы. Много разных деревьев спят под снегом. Ребята вам нравится лес?
Дети: Да, он очень красивый и сказочный.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?
Дети: Снег
Воспитатель: Верно. Потому что снег пушистый и искристый, поэтому он придает такую сказочность зимнему лесу. Скажите, а что еще очень похоже на снег, но не тает от тепла?
Дети: Вата
Воспитатель: Правильно. И сегодня с помощью ваты, мы с вами создадим открытки с изображением зимнего леса. У вас на столах лежат вата, лист бархатной бумаги, на которой изображены контуры двух разных деревьев: ели и дуба. Но какие же зимние деревья без красивого и объемного инея? Мы с вами изобразим иней на деревьях как раз с помощью ваты. От куска ваты отрываем небольшие комки и прикрепляем на бархатную бумагу тонким слоем, начиная с верхнего угла, и прижимаем подушечками пальцев. Когда вы завершите свои открытки, мы вывесим их на доску и у нас получится свой сказочный зимний лес.
Воспитатель: Но для начала нужно приготовить наши руки для творческой работы
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
После окончания работы, дети с воспитателем вывешивают свои работы на доску и рассматривают их. Желающие рассказывают стихи о зиме, деревьях.