По дороге безопасности
методическая разработка (подготовительная группа)

Чинакаева Елена Сергеевна

Сценарий игры - занятия по ПДД. Сценарий разработан для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx17.03 КБ
Файл po_doroge_bezopasnosti.docx206.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»

Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом.
Задачи:
Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме. Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Инсценировка-драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Смешивание пластилина для получения серого оттенка.
Методы и приёмы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, работа со схемой, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Настенная магнитная доска, геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк», графические схемы для детей (схема деления куска пластилина на части, схема лепки из каждой части отдельных деталей), дидактическая игра «Где чей хвост?».
Раздаточный материал: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей. 
Структура занятия
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.

Ход НОД

1. Вводная часть.
– Дети, отгадайте загадки... На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (ответы детей). Правильно, волк. Вторая загадка... Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится. (ответы детей). Да, это лиса. (прикрепляю на доску картинку лисы и волка).
– Дети, сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.
– У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет 
лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка. 

2. Основная часть.
Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я...(демонстрирую).
Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей) Правильно, три. Назовите эти части. (ответы детей — голова, туловище, хвост).
Сколько частей вы видите у волка? (ответы детей) Три. Назовите их. (ответы детей — голова, туловище,хвост).
Что общего вы увидели у лисы и волка? (ответы детей — у обоих есть голова, туловище и хвост). Чем отличаются животные? (ответы детей — у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный).
Хорошо. Сколько основных деталей у волка? ( три) У лисы? (три)
Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? ( на три части).Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост.                                           Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответы детей). Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.
Как мы получим голову? (ответы детей). Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону. 
Как слепим хвост? (ответы детей). Правильно, небольшой жгутик.
Давайте перед работой немного отдохнём.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать. 
Приступим к работе. (Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме...Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы).
Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).
Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.
Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.
Берём деталь 3. Что это будет? (ответы детей — хвост). Верно. Давайте поиграем в игру «Где чей хвост?» ( Воспитатель на магнитной доске располагает изображения зверей без хвостов: заяц, волк, лиса, белка. Дети словами объясняют, где чей хвост. Например, первый слева — хвост белки и т. д. Дети повторяют, какой хвост у лисы, какой - у волка.) Скатали жгутик. Заостряем на концах. 
Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения).
Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе. 
Покажите, что у вас получилось?

3.Заключительная часть.
– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили волка и лису)
– Вы научились чему-то новому? (ответы детей — лепить туловище и лапы из одной детали) 
– Вы сегодня хорошо старались. Ставьте ваших лесных жителей на тарелочки. Убираем рабочее место.



Предварительный просмотр:

Городской конкурс методических материалов (среди педагогов) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

среди детей дошкольного и  школьного возраста

Номинация 2 «Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность) сценарные наработки (конкурсно-игровая программа)

         Тема: «По дороге безопасности»

Участники

Творческий коллектив педагогов

Государственного бюджетного дошкольного

учреждения детского сада № 42 компенсирующего вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Чинакаева Елена Сергеевна, воспитатель

Миргалиева Надежда Иванона, воспитатель

Каленская Алина Владимировна, учитель-логопед

Санкт-Петербург

2021 год

Введение

Проблема безопасности дорожного движения современном мире является одной из достаточно важных проблем. А скорость движения на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становятся все важной задачей. Особое решение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов-детей.

С раннего детства необходимо прививать основы знаний ППД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только  быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принимать  правильное решение в критической ситуации на дороге.

Основная часть

Разработка предназначена для детей старшего возраста. Игра заключается в «Путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий, за правильность ответов каждая команда получает определенный жетон (миниатюрное изображение дорожного знака). Жетоны получает каждая команда на всех станциях, результаты подводятся по количеству жетонов, которые предъявляются членам жюри в финале игры.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи: 
1.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие).
Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, 
2.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения, 

3.Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

Заключение

Планируемые результаты:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,  сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

  Задания выстроены таким  образом, чтобы  дети не устали воспринимать материал и легко          его запоминали. Педагог помогает детям запомнить материал, чередуя познавательную, практическую и двигательную деятельности. В ходе  занятия формируются: познавательный интерес, развиваются психические процессы: внимание и память; двигательные и изобразительные навыки в соответствии с возрастными возможностями детей.

Список использованных источников

  1. Гарнышева Т.П. Как научить детей правилам дорожного движения? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.; Детство - Пресс, 2010 г.
  2. http://атошколадома.рф.
  3. http://nsportal.ru Викторина по ПДД
  4. http://kid-game.ru Растем играючи.

 Конкурсно -игровая  программа «По дороге безопасности»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи: 
1.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие).
Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, 
2.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения, 

3.Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

Воспитатель  
- Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Предлагаем вам поучаствовать в игре «По дороге безопасности».  Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий. Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время игры. 

Необходимо участвовать в путешествии двумя командами. У команд должен быть девиз, название, выбран командир. За правильность ответов каждая команда получает жетон.
(Дети выбирают названия и командиров.)

1 остановка «Разминочная»

Ребята перед началом долгой дороги мы немножко разомнемся.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2.  Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).
  3. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  4. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  5. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  6. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  7. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  8. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  9. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  10. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

2 остановка «Путаница»

«Что хотите- говорите»

Сейчас я проверю какие вы внимательные пешеходы. Я задаю вам опрос , а вы отвечаете «да» или «нет»

Что хотите –говорите, в море сладкая вода? (не)

Что хотите –говорите, красный свет –проезда нет? (да)

Что хотите –говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

Что хотите –говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом  бежите? (нет)

Что хотите –говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход (да)

Что хотите –говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)

Что хотите –говорите, на знаке «здесь проезда нет», нарисован человек? (нет)

Что хотите –говорите,на круглых знаках красный цвет, означает «здесь запрет»? (да)

3 остановка  «Город ребусов»

Ребята вот и добрались до города ребусов, попробуйте их разгадать.

(см. Приложение 1)

4 остановка  «Викторина по ПДД»

Как обойти стоящий на остановке общественный транспорт?

  1. Спереди
  2. Сзади
  3. Дождаться когда транспортное средство уедет и только тогда начать движение?

Назовите элементы дороги?

  1. Тротуар
  2. Обочина
  3. Кювет
  4. Проезжая часть
  5. Пешеходный переход

Какую форму имеет знак Пешеходный переход?

  1. Круг синего цвета
  2. Треугольник с красной каймой
  3. Квадрат синего цвета
  4. Круг с красной каймой

Как с латинского языка переводится слово «велосипед»

  1. Долгоног
  2. Быстроног
  3. Быстробег
  4. Быстропрыг

Что такое ремень безопасности?

  1. Это, то чем подпоясывают пальто
  2. Это, то чем пассажиры пристегиваются для безопасной езды
  3. Это, то чем воспитывают непослушных детей.

5 остановка «Отгадайка»

1.Нет движения, опасно, огонек зажегся…

Ответ (красный)

2.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход)

3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь, спокойно пешеходы.

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

4.Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)

5. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

  1. Он по рельсам идет,
    Пассажиров везет
    . (Поезд)
  2.    10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица).

7 остановка «Самокатная»

Эсафета на самокатах (обе команды)

Вот и закончились ваши испытания. Подсчитайте заработанные жетоны.

А теперь для ребят и всех гостей музыкальный флешмоб под музыкальную композицию. «Колесики» (или любую другую). Спасибо всем за внимание.

Приложение 1.

C:\Users\ЕЛЕНА\Desktop\пдд\газон.jpg

C:\Users\ЕЛЕНА\Desktop\пдд\поворот.jpg

C:\Users\ЕЛЕНА\Desktop\пдд\улица.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. <<Безопасный пешеход>>

занятие с детьми проводится в специально оборудованной комнате целью является формирование у детей безопасного поведения на улицах города...

Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах, безопасности собственной жизнидеятельности

Консультация для педагогов. Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах, безопасности собственной жизнидеятельности.Воспитатель: Тарасова А.Е. Жизнедеятельность че...

Творческий проект по образовательной области «Безопасность» «Дети – дорога – безопасность»

Актуальность: необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...