Новая жизнь пластиковой бутылки
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
«Новая жизнь пластиковой бутылки»
Конспект НОД по конструированию из бросового материала
Подготовительная к школе группа
Дьячкова Светлана Владимировна
Воспитатель ГБДОУ Детский сад №50
комбинированного вида Кировского района
Санкт-Петербург - 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новая жизнь пластиковой бутылки - OpenOffice/LibreOffice | 338.09 КБ |
Новая жизнь пластиковой бутылки | 322.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новая жизнь пластиковой бутылки»
Конспект НОД по конструированию из бросового материала
Подготовительная к школе группа
Дьячкова Светлана Владимировна
Воспитатель ГБДОУ Детский сад №50
комбинированного вида Кировского района
Санкт-Петербург - 2021
Актуальность темы:
- Проблемы загрязнения окружающей среды бытовыми отходами
- Приближающиеся новогодние праздники
Пояснительная записка
- Возрастная категория – дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа
- Коллективная работа
- Дети с нарушениями речи - логопедическая группа
Цели:
- Развитие художественно творческих способностей детей через вовлечение в творческую деятельность на основе изготовления поделки из бросового материала
- Создание у детей радостного, предпраздничного настроения
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Здоровье
- Безопасность
Задачи
- Образовательные:
- Дать детям понятия о бросовом материале, его вторичном использовании
- Познакомить детей с таким видом бросового материала как пластиковая бутылка: свойства, качества, структура
- Учить находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу
- Закрепить умение работать ножницами
- Развивающие и коррекционные:
- Развитие творческих способностей
- Развитие речи детей (названия свойств и качеств материала, умения обосновать своё решение, обсуждение результатов труда)
- Развитие мелкой моторики
- Развитие мыслительной активности
- Совершенствование трудовых навыков и умений
- Воспитательные:
- Формировать эстетические чувства
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Приучать детей к бережливости
- Прививать экологическую культуру
- Формировать умение работать в коллективе, выполняя одну задачу
- Радоваться результатам совместной деятельности
- Методы и приёмы:
- Словесные
- Игровые
- Наглядные
- Практические
- Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Материал:
- Цветная двусторонняя бумага трёх оттенков: тёмно- зелёная, светло- зелёная, светло-голубая или светло-серая или белая.
- Обёрточная бумага от шоколада золотая.
- Пластиковая бутылка из-под воды зелёного цвета.
- Карандаши простые.
- Ножницы.
- Скотч.
Ход занятия
1 этап. Завлечение детей проблемной тематикой. Использование художественного слова.
Дети сидят свободно на ковре.
Воспитатель рассказывает детям, о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами, которые наносят вред окружающей среде, живой природе.
Объясняет, что такое бросовый материал – это то, что мы выбрасываем после использования. Он тоже является бытовыми отходами.
Дети тоже могут назвать какие бросовые материалы они знают: бумажные, пластиковые, стекло и др.
Чтобы поддерживать безопасный и здоровый образ жизни мы с вами можем повторно использовать бросовый материал, существующий в наших домах.
Одним из таких материалов является пластиковая бутылка. Её можно повторно переработать и использовать снова и снова.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает и определяет свойства пластиковой бутылки: лёгкая, гибкая, прозрачная, зелёная.
Мы с вами тоже можем внести свой маленький вклад в охрану окружающей среды – использовать вторично простую пластиковую бутылку, подарить ей вторую жизнь!!!
Воспитатель загадывает загадку:
Наступили холода
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети отвечают:
– Зимой!
Воспитатель:
– Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку:
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всего всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны лежат снега
Дети отвечают:
– Декабрь!
Воспитатель:
– Правильно, это декабрь.
– Что у нас за праздник будет в конце декабря? Отгадайте:
Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Дети все подарки ждут.
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят!
Это праздник без хлопот
Это праздник...
Дети отвечают:
– Новый год!
Воспитатель:
– Правильно!
– Вот и последняя загадка:
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт под Новый год
И зазвучат здесь песни!
Дети отвечают:
– Ёлка!
Воспитатель:
– Правильно, ёлка!
Воспитатель хвалит детей, что они хорошо умеют отгадывать загадки.
– А теперь мы сделаем небольшую разминку!
Проводится физкульт минутка.
Один-два - все вставайте
Три-четыре - приседайте
Пять-шесть - повернитесь
Семь-восемь - улыбнитесь
Девять-десять - не зевайте
Своё место занимайте!!!
Дети садятся на свои рабочие места.
2 этап. Постановка цели. Объяснение способа изготовления с частичным показом. Работа детей
Воспитатель:
– Сегодня мы с вами вместе сделаем необычную поделку из бросового материала – ёлочку!
Воспитатель объясняет способ изготовления.
– Возьмите лист бумаги тёмно- зелёного цвета.
– Положите на него свою левую ладошку (левши – правую)
– Обвести ладошку вмести с пальчиками карандашом.
Вырезать аккуратно по контуру ножницами (напомнить детям правила безопасности при работе с ножницами)
– Так будем делать на каждом листе.
Воспитатель:
– А теперь разомнём пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»
Раз два три Четыре пять Будем елку Наряжать Мы повесим Шарики Яркие фонарики Веселого петрушку И разные игрушки И мишку – шалунишку И заиньку – трусишку | Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук начиная с большого. Соединяют ладони над головой «домиком» и разводят руки в стороны. Соединяют подушечки пальцев обеих рук образуя шарик. Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед – назад. Показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед. Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону. Прикладывают раскрытые ладони к голове. |
Дети начинают работу. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, используя словесную инструкцию и показ.
Дети по очереди с вырезанными "ладошками" подходят к воспитателю и наклеивают их на приготовленный скотч.
Воспитатель оборачивает скотч вокруг бутылки снизу.
Аккуратно остриём ножниц загибает "пальчики-иголочки" вверх.
Затем по тому же принципу делают ярус с "ладошками" светлого цвета (как будто снежок).
Затем ярус из светло- зелёной бумаги.
Следующий - опять из светлой.
Так ярусы чередуются пока не дойдут до пробки (количество ярусов зависит от величины бутылки).
Когда ярусы дойдут до пробки, воспитатель делает из золотистой обёрточной бумаги макушку-пику.
Ёлочка готова!
3 этап. Итоговый
Дети вместе с воспитателем рассматривают готовую поделку
Высказывают мнение о своей работе и работе товарищей.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность и оригинальность поделки, даёт положительную оценку работе всех детей. Предлагает подумать, как ёлочку можно украсить, используя другие бросовые материалы.
Поделку относят в уголок творчества, чтобы в свободной деятельности дети могли проявить свои творческие способности, украшая Ёлочку перед Новогодними праздниками!
Выводы
Создавая поделку, дети получили эмоциональное удовлетворение, у них создалось радостное настроение от подготовки к предстоящему празднику!
Изготавливая что-либо своими руками, ребёнок никогда не сломает поделку и учится бережно относиться к результатам труда других людей.
Рекомендации
Работая с бросовым материалом, ребёнок в полной мере может проявить свои творческие способности.
Это доставляет ему радость.
Даёт чувство независимости от взрослых, т.к. приучает к бережливости.
Заключение
"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга"
И.П. Павлов.
Список используемой литературы:
- Л.П. Шлегер " Конструирование из бросового материала"
- Педагогическая технология "Самоделкино"
- М.И. Нагибина " Чудеса для детей из ненужных вещей"
- www.plasticcollectors.com/ru
- www.nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/01/22/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-dlya-podgotovitelnoy
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пласти...
Вторая жизнь пластиковой бутылки
Способ вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми для изготовления поделок из в условиях домашнего уюта; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологичес...
Вторая жизнь пластиковой бутылки
Вторая жизнь пластиковой бутылки...
Презентация на тему : "Дадим вторую жизнь пластиковым бутылкам и вещам".
Дадим вторую жизнь пластиковым бутылкам и вещам....
Вторая жизнь пластиковой бутылки
что можно сделать из пластиковой бутылки и пробки от неё...
Вторая жизнь пластиковой бутылки
Посмотрите какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты мн...
Экологический проект "Есть ли новое применение пластиковой бутылки?"
Формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к окружающей его природе – это очень важная задача, которую должны решать педагоги дошкольного образ...