Рабочая программа "Бумагопластика"
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Уторова Елена Петровна

Актуальность рабочей программы

В настоящее время педагоги в области раннего развития утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Бумагопластика– это одна из современных  и простых изобразительных техник, которая позволяет  развить ручную умелость, задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку,  особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона,  или пластмассы. Данная техника помогает ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой,

 Как вид деятельности рисование пластилином вносит определенную новизну в детскую деятельность, делает ее  увлекательной и интересной.

 

Рабочая   программа составлена на основе авторской  программы  И. А. Лыковой «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».

 

Цель программы: развитие ручной умелости у детей старшего возраста через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредствам нетрадиционной техники бумагопластики.

Задачи программы:

  • создание условий для активного и самостоятельного  освоения детьми  нетрадиционной техники  работы с бумагой;
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук;
  • развитие речи, внимания, памяти;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством бумаги;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • развитие навыков аккуратной работы с бумагой;
  • активизация желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

 

 

Принципы построения и реализации программы:

Содержание программы составлено с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей воспитанников, направлена на  поддержку детской инициативы и детского творчества  в совместной партнёрской деятельности взрослого с ребёнком.

Рабочая программа по виду деятельности –  развивающая, художественно- эстетическое развитие.

 

Принципы построения программы реализуется

через организацию следующих  форм работы:

  1. Совместная  партнёрская деятельность педагога с детьми организуется  в форме продуктивно-игровых практикумов, игровых ситуаций.
  2. Самостоятельная детская деятельность  организуется в форме проблемно-поисковых ситуаций, игровых наблюдений, речевых и  творческо-продуктивных  индивидуальных тренингов.
  3.  Взаимодействие с семьей осуществляется посредствам  консультативных тренингов, совместных  с детьми мастер –классов на открытых показах, по средствам участия в выставках  совместного  творчества.

Программа разработана с учетом  следующих принципов  реализации изобразительных техник:

Принцип доступности – развитие  ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

Принцип гуманистичности – индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

Принцип деятельности- развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – аппликации  в форме продуктивно-игрового практикума.

Принцип интеграции– сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов. Принцип системности- решение поставленных задач в системе дополнительной развивающей деятельности.

Методы работы:

  • проблемно - поисковые ситуаций;
  • игровые, продуктивно-игровые  ситуаций.

Схема продуктивно-игрового практикума

Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной  литературы, пальчиковая гимнастика).

Основная часть: объяснение и практическая деятельность.

Заключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов – похвала детей за индивидуальный результат, стимулирование на дальнейшие  достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...