Презентация проектной деятельности "Мой микрорайон - Самолет"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Букалова Юлия

             

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»

муниципального образования городской округ Люберцы МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Конспект

 

 

                    Презентация проектной деятельности

                                          «Мой микрорайон – Самолет»

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                 Разработала:

Букалова Ю.Ю.

 

 

 

 

 

Люберцы, 2021

 

 

 

 

 

 

 

2 СЛАЙД

 

Актуальность темы:

 

Актуальность темы в том, что дом – это многогранное понятие. Дом – это то, с чем                 связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Дом – это родные и близкие ребенка, его защита, его тепло и радость. Дом – это малая Родина, наш родной край, родной город, родной микрорайон. Дом, и все, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения (дом, двор, улица) позволяют показать малышу, как много интересного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем микрорайоне (городе) усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры может послужить базовым этапом формирования у детей любви к родному городу, к Родине. Эта тема понятна и доступна детям Она несет большой эмоциональный заряд, множество разных положительных впечатлений.

 

3 СЛАЙД

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Формировать интерес детей к родному микрорайону "Самолет", к жизни жителей микрорайона, к их быту и культуре:

-объяснить, что микрорайон результат труда людей разных поколений и история микрорайона неотделима от истории города Люберцы;

-обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история микрорайона;

 -познакомить с людьми, прославившими микрорайон в разные исторические времена.

2.Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности: двигательной, изобразительной, конструировании, игровой, речевой деятельности, экспериментировании и т.д.

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушка, дедушка и др.).

2.Развивать диалогическую, связную речь, коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказывать о своей поделке и читать наизусть стихи и др.).

3.Развивать творческое воображение через ознакомление с поэзией люберецких поэтов и восприятие картин люберецких художников.

Воспитательные:

1.Прививать детям чувство гордости за свой родной микрорайон, чувство сопричастности к происходящим событиям в нем.

2.Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного микрорайона.

3.Воспитывать уважение к людям разных профессий, прославившим микрорайон.

                                                                

4 СЛАЙД

Ожидаемые результаты:

Дети:

-осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно, в подгруппе;

-проявляют интерес к родному микрорайону;

-у детей сформирована система представлений о родном городе (умеют ориентироваться в микрорайоне, вести вежливый разговор с жителями и гостями микрорайона, знают достопримечательности родного микрорайона, умеют любоваться и беречь красоту природы родного микрорайона;

Родители и старшее поколение (бабушка, дедушка) активно участвовали в реализации проекта по ознакомлению детей с родным микрорайоном:

- оказали помощь в пополнении предметно - развивающей среды группы и детского сада (фотографии, энциклопедическая литература, предметы быта, наглядно-демонстрационный материал и др.);

-принимали участие в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях и т.д.;

-создают условия дома для нравственно-патриотического воспитания и личностного развития детей (экскурсии в музей, выставки, театр и др.);

-укрепили детско-родительские отношения.

Педагоги:

-создали условия для восприятия сведений о микрорайоне;

-пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.;

-организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;

-организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           5 СЛАЙД

                                               Подготовительный этап:

Деятельность воспитателя

Составление плана по реализации проекта.

-Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.

-Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

-Подбор методической литературы.

 

6 СЛАЙД

Совместная деятельность с семьями воспитанников

-Анкетирование родителей по теме проекта

-Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).

- Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта.

Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в

реализации проекта

7 СЛАЙД

Деятельность детей

-Знакомство с темой проекта «Мой микрорайон».

1) Опрос детей:

«Как называется наш город, микрорайон в котором мы живем?

Какая река протекает в городе?

Как называется улица, на которой ты живешь?»

Цель – выявить, что дети знают о родном микрорайоне, улицах города.

2) Подбор литературы и иллюстративного материала.

Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Люберцы.

3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Цель - создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится сад.

                                                         8 СЛАЙД

                                                 Реализация проекта

     Рассказы и беседы с детьми на тему «Как называется улица на которой я живу?», «Герои нашего города»

В Люберцах одну из улиц нового микрорайона назвали именем музыканта Александра Барыкина




 

Одну из новых улиц на северо-востоке Люберец назвали в честь Александра Барыкина, который провел детство в этом подмосковном городе. Глава Люберецкого района и города Люберцы Владимир Ружицкий пояснил: «Эту инициативу депутаты города рассмотрели на своем заседании. Районная администрация предложение увековечить память известного композитора певца и музыканта поддержала. Новая улица, носящая имя нашего земляка, находится на северо-востоке города между проектируемым проездом № 6657 и Зенинским шоссе».

Напомним, певец и композитор Александр Барыкин родился в 1952 году в поселке Березово Ханты-Мансийского автономного округа. Переехав в детстве вместе с родителями в Люберцы, он закончил местную среднюю и музыкальную школы.

С начала 1970-х годов Александр Барыкин стал профессиональным музыкантом. Выступал в ВИА "Москвичи", "Веселые ребята", "Самоцветы", группе "Жемчуг". В 1979 году совместно с музыкантом Владимиром Кузьминым создал группу "Карнавал".

Самые известные песни - "Чудо-остров", "Букет", "Аэропорт", "Спасательный круг", "За той рекой", "Программа телепередач на завтра".

 

 

9 СЛАЙД

Беседа «Черное озеро и его обитатели»

Ребята, речь сегодня пойдёт о Чёрном озере, оно же Бедринское, что в Люберецком районе Подмосковья. Коротко расскажу вам о нем. Всё вокруг него, изменилось достаточно сильно.. Главными же переменами здесь является наступление строительства, как со стороны Люберецкого района, так и со стороны района Некрасовка Юго-Восточного округа города Москвы. После присоединения в 2011 году к району территории Люберецких полей, строительство здесь приняло огромные масштабы. Появились не только жилые дома, но и ведётся активное дорожное строительство. Вплотную подступил к озеру  строительство нашего микрорайона и стало значительно меньше чаек. сражаться со мной не на жизнь, а Однако утки здесь по-прежнему чувствуют себя комфортно. И рыба тут водится, рыбаки иногда встречаются. При этом слышны соловьи и кваканье лягушек.

Наше путешествие подошло к концу, как и в прошлый раз, будем надеяться, что озеро вместе с территорией приведут в порядок, а мы обязательно будем любоваться красотой и фауной этого замечательного местного озера.

 

10 СЛАЙД

Художественно-изобразительная деятельность

         Далее мы с ребятами в рамках кружковой деятельности провели творческую работу

«Рыбки нашего озера».

11 СЛАЙД

 

Не обошли мы вниманием и такие интересные темы, как беседы об увлекательных мероприятиях нашего микрорайона с участием детей.

Поговорили о ежегодно проходящей в Московской области акции «Посади дерево». Дети рассказали свой опыт участия в этом нужном и полезном мероприятии.

 

12 СЛАЙД

Вели беседы и о важности занятий спортом на свежем воздухе. Разглядывали картинки с

 проводимых мероприятий  в нашем микрорайоне спортивными знаменитостями, а так же

 гордились собственными спортивными успехами.

 

13 СЛАЙД

Во время свободно деятельности мы с ребятами создали большую картотеку дидактических

игр. «Угадай что за  дерево?», « Домашние и дикие животные – кто где живет?», «Фрукты,

овощи», лото «Кто лишний « и т.д.

 

14 СЛАЙД

Художественно-изобразительная деятельность

ООД аппликация на тему : «Мой дом»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой;  составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций, ритма,  композиционные умения – при создании панорамы улицы.

Развивать детское творчество.

Прививать любовь к родному микрорайону.

Воспитывать аккуратность в работе.

 

15-16  СЛАЙД

На этом этапе мы начали готовиться к окончанию нашего проекта . При взаимодействии с

родителями был проведен сбор фотографий и мы приступили к созданию фотоальбома.

Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности  и  с подгруппой детей,

узнавание себя и других на фотографиях  вызывало очень много положительных эмоций

,сопровождалось интересными рассказами о том где сделано фото и что она значит для

ребенка.

 

                                                                 17 -18 СЛАЙД

Конечный результат проекта - изготовление мини-макета нашего микрорайона

 

                                                                   19 СЛАЙД

 

Работа над проектом способствовала развитию речевого общения, самостоятельности,

эмоциональной раскрепощённости  и  радости от общения. Дети почерпнули много новых

знаний и получили удовольствие от совместной деятельности друг с другом и родителями

 

Родители приобрели опыт сотрудничества с педагогом и опыт взаимодействия со своим

ребенком. Осознали важность своего участия в организации образовательной деятельности

детей.

 

Педагог выявил имеющиеся у детей знания, умения, навыки по данной теме. Приобрел

большой опыт работы над проектами.

 

 

                                                              Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Проектная деятельность в детском саду

Что такое проект? Как его создать и для чего?...

Проектная деятельность дошкольников "Самолет построим сами".

Данная работа представляет собой описание проекта в старшей группе. Тематика проекта оказалась интересной именнотем, что совпали несколько факторов: юбилейные праздники на авиазаводе, проф.занятость б...

Презентация к НОД рисование: «Самолет летит в облаках» средняя группа

Презентация "Самолет летит в облаках" создана для НОД "Рисование".Основными задачами является:- учить детей изображать самолет летящий сквозь облака;- развивать образные представления детей;- вызвать ...

Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".

Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...

Презентация занятия по изодеятельности "Самолеты летят"

В презентации предоставлен практический материал к занятию по изодеятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....