Главные вкладки
Презентация проектной деятельности "Мой микрорайон - Самолет"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»
муниципального образования городской округ Люберцы МО
Конспект
Презентация проектной деятельности
«Мой микрорайон – Самолет»
Разработала:
Букалова Ю.Ю.
Люберцы, 2021
2 СЛАЙД
Актуальность темы:
Актуальность темы в том, что дом – это многогранное понятие. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Дом – это родные и близкие ребенка, его защита, его тепло и радость. Дом – это малая Родина, наш родной край, родной город, родной микрорайон. Дом, и все, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения (дом, двор, улица) позволяют показать малышу, как много интересного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем микрорайоне (городе) усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры может послужить базовым этапом формирования у детей любви к родному городу, к Родине. Эта тема понятна и доступна детям Она несет большой эмоциональный заряд, множество разных положительных впечатлений.
3 СЛАЙД
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Формировать интерес детей к родному микрорайону "Самолет", к жизни жителей микрорайона, к их быту и культуре:
-объяснить, что микрорайон результат труда людей разных поколений и история микрорайона неотделима от истории города Люберцы;
-обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история микрорайона;
-познакомить с людьми, прославившими микрорайон в разные исторические времена.
2.Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности: двигательной, изобразительной, конструировании, игровой, речевой деятельности, экспериментировании и т.д.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушка, дедушка и др.).
2.Развивать диалогическую, связную речь, коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказывать о своей поделке и читать наизусть стихи и др.).
3.Развивать творческое воображение через ознакомление с поэзией люберецких поэтов и восприятие картин люберецких художников.
Воспитательные:
1.Прививать детям чувство гордости за свой родной микрорайон, чувство сопричастности к происходящим событиям в нем.
2.Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного микрорайона.
3.Воспитывать уважение к людям разных профессий, прославившим микрорайон.
4 СЛАЙД
Ожидаемые результаты:
Дети:
-осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно, в подгруппе;
-проявляют интерес к родному микрорайону;
-у детей сформирована система представлений о родном городе (умеют ориентироваться в микрорайоне, вести вежливый разговор с жителями и гостями микрорайона, знают достопримечательности родного микрорайона, умеют любоваться и беречь красоту природы родного микрорайона;
Родители и старшее поколение (бабушка, дедушка) активно участвовали в реализации проекта по ознакомлению детей с родным микрорайоном:
- оказали помощь в пополнении предметно - развивающей среды группы и детского сада (фотографии, энциклопедическая литература, предметы быта, наглядно-демонстрационный материал и др.);
-принимали участие в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях и т.д.;
-создают условия дома для нравственно-патриотического воспитания и личностного развития детей (экскурсии в музей, выставки, театр и др.);
-укрепили детско-родительские отношения.
Педагоги:
-создали условия для восприятия сведений о микрорайоне;
-пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.;
-организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;
-организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.
5 СЛАЙД
Подготовительный этап:
Деятельность воспитателя
Составление плана по реализации проекта.
-Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.
-Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.
-Подбор методической литературы.
6 СЛАЙД
Совместная деятельность с семьями воспитанников
-Анкетирование родителей по теме проекта
-Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).
- Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта.
Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в
реализации проекта
7 СЛАЙД
Деятельность детей
-Знакомство с темой проекта «Мой микрорайон».
1) Опрос детей:
«Как называется наш город, микрорайон в котором мы живем?
Какая река протекает в городе?
Как называется улица, на которой ты живешь?»
Цель – выявить, что дети знают о родном микрорайоне, улицах города.
2) Подбор литературы и иллюстративного материала.
Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Люберцы.
3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Цель - создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится сад.
8 СЛАЙД
Реализация проекта
Рассказы и беседы с детьми на тему «Как называется улица на которой я живу?», «Герои нашего города»
В Люберцах одну из улиц нового микрорайона назвали именем музыканта Александра Барыкина
Одну из новых улиц на северо-востоке Люберец назвали в честь Александра Барыкина, который провел детство в этом подмосковном городе. Глава Люберецкого района и города Люберцы Владимир Ружицкий пояснил: «Эту инициативу депутаты города рассмотрели на своем заседании. Районная администрация предложение увековечить память известного композитора певца и музыканта поддержала. Новая улица, носящая имя нашего земляка, находится на северо-востоке города между проектируемым проездом № 6657 и Зенинским шоссе».
Напомним, певец и композитор Александр Барыкин родился в 1952 году в поселке Березово Ханты-Мансийского автономного округа. Переехав в детстве вместе с родителями в Люберцы, он закончил местную среднюю и музыкальную школы.
С начала 1970-х годов Александр Барыкин стал профессиональным музыкантом. Выступал в ВИА "Москвичи", "Веселые ребята", "Самоцветы", группе "Жемчуг". В 1979 году совместно с музыкантом Владимиром Кузьминым создал группу "Карнавал".
Самые известные песни - "Чудо-остров", "Букет", "Аэропорт", "Спасательный круг", "За той рекой", "Программа телепередач на завтра".
9 СЛАЙД
Беседа «Черное озеро и его обитатели»
Ребята, речь сегодня пойдёт о Чёрном озере, оно же Бедринское, что в Люберецком районе Подмосковья. Коротко расскажу вам о нем. Всё вокруг него, изменилось достаточно сильно.. Главными же переменами здесь является наступление строительства, как со стороны Люберецкого района, так и со стороны района Некрасовка Юго-Восточного округа города Москвы. После присоединения в 2011 году к району территории Люберецких полей, строительство здесь приняло огромные масштабы. Появились не только жилые дома, но и ведётся активное дорожное строительство. Вплотную подступил к озеру строительство нашего микрорайона и стало значительно меньше чаек. сражаться со мной не на жизнь, а Однако утки здесь по-прежнему чувствуют себя комфортно. И рыба тут водится, рыбаки иногда встречаются. При этом слышны соловьи и кваканье лягушек.
Наше путешествие подошло к концу, как и в прошлый раз, будем надеяться, что озеро вместе с территорией приведут в порядок, а мы обязательно будем любоваться красотой и фауной этого замечательного местного озера.
10 СЛАЙД
Художественно-изобразительная деятельность
Далее мы с ребятами в рамках кружковой деятельности провели творческую работу
«Рыбки нашего озера».
11 СЛАЙД
Не обошли мы вниманием и такие интересные темы, как беседы об увлекательных мероприятиях нашего микрорайона с участием детей.
Поговорили о ежегодно проходящей в Московской области акции «Посади дерево». Дети рассказали свой опыт участия в этом нужном и полезном мероприятии.
12 СЛАЙД
Вели беседы и о важности занятий спортом на свежем воздухе. Разглядывали картинки с
проводимых мероприятий в нашем микрорайоне спортивными знаменитостями, а так же
гордились собственными спортивными успехами.
13 СЛАЙД
Во время свободно деятельности мы с ребятами создали большую картотеку дидактических
игр. «Угадай что за дерево?», « Домашние и дикие животные – кто где живет?», «Фрукты,
овощи», лото «Кто лишний « и т.д.
14 СЛАЙД
Художественно-изобразительная деятельность
ООД аппликация на тему : «Мой дом»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.
Развивать чувство пропорций, ритма, композиционные умения – при создании панорамы улицы.
Развивать детское творчество.
Прививать любовь к родному микрорайону.
Воспитывать аккуратность в работе.
15-16 СЛАЙД
На этом этапе мы начали готовиться к окончанию нашего проекта . При взаимодействии с
родителями был проведен сбор фотографий и мы приступили к созданию фотоальбома.
Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей,
узнавание себя и других на фотографиях вызывало очень много положительных эмоций
,сопровождалось интересными рассказами о том где сделано фото и что она значит для
ребенка.
17 -18 СЛАЙД
Конечный результат проекта - изготовление мини-макета нашего микрорайона
19 СЛАЙД
Работа над проектом способствовала развитию речевого общения, самостоятельности,
эмоциональной раскрепощённости и радости от общения. Дети почерпнули много новых
знаний и получили удовольствие от совместной деятельности друг с другом и родителями
Родители приобрели опыт сотрудничества с педагогом и опыт взаимодействия со своим
ребенком. Осознали важность своего участия в организации образовательной деятельности
детей.
Педагог выявил имеющиеся у детей знания, умения, навыки по данной теме. Приобрел
большой опыт работы над проектами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Презентация Проектная деятельность в детском саду
Что такое проект? Как его создать и для чего?...
Проектная деятельность дошкольников "Самолет построим сами".
Данная работа представляет собой описание проекта в старшей группе. Тематика проекта оказалась интересной именнотем, что совпали несколько факторов: юбилейные праздники на авиазаводе, проф.занятость б...
Презентация к НОД рисование: «Самолет летит в облаках» средняя группа
Презентация "Самолет летит в облаках" создана для НОД "Рисование".Основными задачами является:- учить детей изображать самолет летящий сквозь облака;- развивать образные представления детей;- вызвать ...
Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".
Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...
Конкурсное задание "Педагогическая находка" Презентация образовательного мероприятия "Микрорайон мечты"
Презентация образовательного мероприятия "Микрорайон мечты"...
Презентация занятия по изодеятельности "Самолеты летят"
В презентации предоставлен практический материал к занятию по изодеятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....