НОД Лепка "Мы слепили снеговиков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Материал предназначен для воспитателей детских садов и студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_my_slepili_snegovikov.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Молчанова Светлана Владимировна
Дата: 17.02.2021
Тема занятия: «Мы слепили снеговиков»
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель занятия: создать условия для формирования умения лепить снеговика.
Задачи занятия:
Обучающие:
- закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины;
- учить передавать относительную величину частей;
- закреплять усвоенные приемы лепки;
- активизировать словарь: стеки, шар.
Развивающие:
- развивать чувство формы, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию.
Планируемый результат: дети научатся лепить снеговика, состоящего из шаров разной величины.
Материалы и оборудование:
а) для воспитателя:, снеговик, ёлка, указка, салфетка из ткани, дидактическая игра «Собери снеговика».
б) для детей: пластилин, стеки, доски для лепки, шапочка жёлудя
Ход деятельности:
№ п.п | Этапы , продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, приемы | Предлагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно – мотивационный этап | Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой. | - Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег) Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей). Давайте сделаем для него много друзей? | Наглядные, словесные, практические | ||
2. | Основной этап | |||||
2.1 | -создать ситуации которые вызывают затруднение в деятельности детей; -помочь детям выдвинуть различные варианты для разрешения проблемы; -обобщить план действий выхода из проблемной ситуации; | Рассматривание снеговика. Из скольких частей состоит снеговик? (Снеговик состоит из трех частей). - Из каких геометрических тел состоит снеговик? (из шаров). - Что мы можем сказать о размере шаров? (они все разные). Правильно. Самый большой шар - нижний, чуть поменьше - средний, самый маленький – верхний. (Показать указкой на снеговика) Дидактическая игра «Собери снеговика» Ребенку предлагается помочь снеговику: снеговик баловался, шалил и так получилось, что все его друзья рассыпались. Нужно помочь снеговику – собрать его. Уточняется как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. Далее поставить ведро на голову –квадрат, и последний штрих – нос – морковка треугольник, глаза – угольки – круги маленькие. Получился замечательный снеговик. Самомассаж рук «Снеговик» Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков) Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения) Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) А потом поменьше ком (ладонями делают круговые движения) Вот такой, (показывают величину кома меньше) А наверх поставим мы (хлопаем скрестно по плечам) Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) Вот и вышел снеговик – Снеговичок (ставят руки в бока) Очень милый толстячок! (повороты влево – вправо) А теперь давайте сделаем ещё друзей из пластилина. | ||||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | - дать детям новые знания, необходимые для решения вопроса; - с опорой на наглядный материал побудить детей самостоятельно добывать материал; | Показ приёмов лепки. | |||
2.3 | Этап практического решения проблемы | -создать ситуации в которых возникает необходимость в получении новых представлений -организовать практическую помощь достижения результата; | - Присаживайтесь за свои рабочие места, приступайте к лепке. Воспитатель следит за ходом ведения работы, делает методические указания, оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей. | |||
3. | Заключительный этап | - через дидактическую игру, загадки и другие формы работы подведение НОД разных точек зрения качества усвоения новых знаний, качества выполнения работы обобщении изученного опыта; - формировать навыки самоконтроля, самооценки. | - Ну что ребята наше занятие подошло к концу! - Вам понравилось лепить? Давайте поставим снеговиков и полюбуемся ими. “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему слепили. Вы все очень старались. | Дети просматривают и анализируют снеговиков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
"Я слепил снеговика"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Оборудование: п...
"Я слепил снеговика"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Оборудование: п...
"Я слепил снеговика"
Конспекты занятий по ИЗОнетрадиционной техникой в средней группе Тема: Я слепил снеговика Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбиниров...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ"Я СЛЕПИЛ СНЕГОВИКА"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:УПРАЖНЯТЬ В КОМБИНИРОВАНИИ ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК ПРИ ОБЬЕМНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ СНЕГОВИКОВ.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ:ОБРЫВАНИЕ И СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ....
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...