Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе - аппликация «Лев царь зверей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе - аппликация «Лев царь зверей»
Цель – формирование познавательной активности детей, расширение представлений о льве, об особенностях его внешнего вида и образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать у детей желание создавать образ «Лев – царь зверей», стимулировать проявление творчества.
2. Способствовать развитию у детей мелкой моторики.
Развивающие
1. Развивать у детей умения комбинировать виды изобразительной деятельности (рисование, аппликация).
2. Развивать умение детей сгибать полоски пополам.
3. Расширять представления детей о животных, живущих в жарких странах (львах).
4. Совершенствовать умения у детей вырезать округлые формы ножницами.
5. Создавать условия для обучения детей тщательно намазывать детали клеем и приклеивать их на картон.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей аккуратность, доброжелательность.
Используемый материал:
· Для детей: половинка листа цветной бумаги зеленого цвета, заготовка головы и туловища льва желтого цвета, оранжевые полоски для создания гривы, ножницы, клей (у каждого на столе);
· Для воспитателя: готовая аппликация, половинка листа цветной бумаги коричневого цвета, заготовка головы и туловища льва желтого цвета, оранжевые полоски для создания гривы, ножницы, клей, мягкая игрушка «Лев».
Ход занятия:
Дети сидят на своих местах за столами. Воспитатель включает проектор.
Воспитатель: Ребята, что это за звук? (звук нового сообщения) Как Вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите его открыть? (Да)
Воспитатель: В письме загадка. Думаю, нам нужно ее отгадать. Постараемся отгадать? (Да) Хорошо, приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Воспитатель загадывает загадку:
Грозный очень и отважный,
Гривой он могучей машет.
А рычит, как на распев –
Это сильный, храбрый…
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что речь идет про льва?
Воспитатель: Хотите узнать больше об этом храбром и сильном животном?
Дети просматривают ознакомительное видео про льва (1,5 - 2 минуты);
Воспитатель: Ребята, про кого мы посмотрели видео? (про льва) Какого цвета окрас шерсти льва? (желтый) А как будет лев женского пола? А как называются детеныши льва и львицы? (львята)
Воспитатель: А вы знаете, как рычат львы? Покажите, пожалуйста. А хотите послушать?
Воспитатель: Какие Вы молодцы. Все знаете про львов.
Тогда у меня для Вас игра. Вставайте из-за своих столов и внимательно слушайте. Я буду называть факт про льва, например, «У льва пушистая грива», если это правда, вы подпрыгиваете и хлопаете в ладоши над головой, а если это ложь, то приседаете и закрываете ручками рот. Попробуем?
Факты на выбор:
· Лев живет в Африки? (правда)
· У него пушистая грива? (правда)
· Лев трусливое животное? (ложь)
· Лев не умеет рычать? (ложь)
· Лев умеет летать? (ложь)
· Лев размером с машину? (правда)
· На хвосте у льва метелки? (ложь)
· У львов нет когтей? (ложь)
· Окрас шерсти льва желтого цвета? (правда)
Ребята вы замечательно справились с моей игрой, давайте похлопаем друг другу. Присаживайтесь за свои столы.
Воспитатель: Ребята, а Вы запомнили какое у Льва прозвище? (Царь (Король) зверей).
Мы с Вами сегодня очень много узнали интересных фактов про льва, правда? Я Вам предлагаю каждому создать своего «Короля зверей», хотите? (показывает детям готовой образец аппликации «Лев – король зверей»).
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как мы будем его создавать. Из желтого прямоугольника мы с вами будем делать туловище для льва. Чтобы получилось туловище нужно из прямоугольника вырезать полуовал. Для этого вам нужно будет взять ножницы и вырезать по нарисованной карандашом линии, получилось туловище льва. Теперь нужно взять зеленый лист и расположить его горизонтально. Затем намазываем клеем и приклеиваем к самому низу цветной бумаги по середине так, чтобы уголки были внизу. Теперь из квадрата вырезаем круг. Для этого вам тоже нужно будет взять ножницы и вырезать по нарисованной карандашом линии. Этого голова льва. Намазываем ее клеем и приклеиваем к туловищу. Теперь из полосок делаем гриву. Каждую полоску складываем пополам, пальчиком проглаживаем сгиб полоски. Теперь берем полоску за сгиб и аккуратно намазываем сгиб полоски клеем, приклеиваем к голове льва. Все полоски приклеиваем вокруг головы льва – получилась грива. Затем берем черный фломастер и рисуем льву глаза, нос, рот, усы и хвост. Вот такой замечательный получился лев.
Воспитатель: Ребята, с чего вы начнёте делать своих львов? (с туловища). Что вы для этого возьмете? (желтый прямоугольник)
Воспитатель: Потом что вы будите делать? (голову). Из чего вы будите делать голову? (из желтого квадрата).
Воспитатель: А после головы, что вы будите делать? (гриву) Из чего вы будите делать гриву? (из полосок).
Воспитатель: И в конце, что нам останется сделать? Правильно, нарисовать мордочку и хвост льву.
Воспитатель: Ребята, приступайте к работе.
По окончанию занятия происходит обсуждение работ.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные у вас получились работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_starshei_gruppe_applikatsiya_.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе - аппликация «Лев царь зверей»
Цель – формирование познавательной активности детей, расширение представлений о льве, об особенностях его внешнего вида и образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать у детей желание создавать образ «Лев – царь зверей», стимулировать проявление творчества.
- Способствовать развитию у детей мелкой моторики.
Развивающие
- Развивать у детей умения комбинировать виды изобразительной деятельности (рисование, аппликация).
- Развивать умение детей сгибать полоски пополам.
- Расширять представления детей о животных, живущих в жарких странах (львах).
- Совершенствовать умения у детей вырезать округлые формы ножницами.
- Создавать условия для обучения детей тщательно намазывать детали клеем и приклеивать их на картон.
Воспитательные
- Воспитывать у детей аккуратность, доброжелательность.
Используемый материал:
- Для детей: половинка листа цветной бумаги зеленого цвета, заготовка головы и туловища льва желтого цвета, оранжевые полоски для создания гривы, ножницы, клей (у каждого на столе);
- Для воспитателя: готовая аппликация, половинка листа цветной бумаги коричневого цвета, заготовка головы и туловища льва желтого цвета, оранжевые полоски для создания гривы, ножницы, клей, мягкая игрушка «Лев».
Ход занятия:
Дети сидят на своих местах за столами. Воспитатель включает проектор.
Воспитатель: Ребята, что это за звук? (звук нового сообщения) Как Вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите его открыть? (Да)
Воспитатель: В письме загадка. Думаю, нам нужно ее отгадать. Постараемся отгадать? (Да) Хорошо, приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Воспитатель загадывает загадку:
Грозный очень и отважный,
Гривой он могучей машет.
А рычит, как на распев –
Это сильный, храбрый…
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что речь идет про льва?
Воспитатель: Хотите узнать больше об этом храбром и сильном животном?
Дети просматривают ознакомительное видео про льва (1,5 - 2 минуты);
Воспитатель: Ребята, про кого мы посмотрели видео? (про льва) Какого цвета окрас шерсти льва? (желтый) А как будет лев женского пола? А как называются детеныши льва и львицы? (львята)
Воспитатель: А вы знаете, как рычат львы? Покажите, пожалуйста. А хотите послушать?
Воспитатель: Какие Вы молодцы. Все знаете про львов.
Тогда у меня для Вас игра. Вставайте из-за своих столов и внимательно слушайте. Я буду называть факт про льва, например, «У льва пушистая грива», если это правда, вы подпрыгиваете и хлопаете в ладоши над головой, а если это ложь, то приседаете и закрываете ручками рот. Попробуем?
Факты на выбор:
- Лев живет в Африки? (правда)
- У него пушистая грива? (правда)
- Лев трусливое животное? (ложь)
- Лев не умеет рычать? (ложь)
- Лев умеет летать? (ложь)
- Лев размером с машину? (правда)
- На хвосте у льва метелки? (ложь)
- У львов нет когтей? (ложь)
- Окрас шерсти льва желтого цвета? (правда)
Ребята вы замечательно справились с моей игрой, давайте похлопаем друг другу. Присаживайтесь за свои столы.
Воспитатель: Ребята, а Вы запомнили какое у Льва прозвище? (Царь (Король) зверей).
Мы с Вами сегодня очень много узнали интересных фактов про льва, правда? Я Вам предлагаю каждому создать своего «Короля зверей», хотите? (показывает детям готовой образец аппликации «Лев – король зверей»).
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как мы будем его создавать. Из желтого прямоугольника мы с вами будем делать туловище для льва. Чтобы получилось туловище нужно из прямоугольника вырезать полуовал. Для этого вам нужно будет взять ножницы и вырезать по нарисованной карандашом линии, получилось туловище льва. Теперь нужно взять зеленый лист и расположить его горизонтально. Затем намазываем клеем и приклеиваем к самому низу цветной бумаги по середине так, чтобы уголки были внизу. Теперь из квадрата вырезаем круг. Для этого вам тоже нужно будет взять ножницы и вырезать по нарисованной карандашом линии. Этого голова льва. Намазываем ее клеем и приклеиваем к туловищу. Теперь из полосок делаем гриву. Каждую полоску складываем пополам, пальчиком проглаживаем сгиб полоски. Теперь берем полоску за сгиб и аккуратно намазываем сгиб полоски клеем, приклеиваем к голове льва. Все полоски приклеиваем вокруг головы льва – получилась грива. Затем берем черный фломастер и рисуем льву глаза, нос, рот, усы и хвост. Вот такой замечательный получился лев.
Воспитатель: Ребята, с чего вы начнёте делать своих львов? (с туловища). Что вы для этого возьмете? (желтый прямоугольник)
Воспитатель: Потом что вы будите делать? (голову). Из чего вы будите делать голову? (из желтого квадрата).
Воспитатель: А после головы, что вы будите делать? (гриву) Из чего вы будите делать гриву? (из полосок).
Воспитатель: И в конце, что нам останется сделать? Правильно, нарисовать мордочку и хвост льву.
Воспитатель: Ребята, приступайте к работе.
По окончанию НОД происходит обсуждение работ.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные у вас получились работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация. Тема: "Клоун".
В занятии детей обучают, как можно путём аппликации из цветной бумаги и ниток создать портрет клоуна....
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий
Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...
Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе (аппликация) "Аист"
Цель: развивать познавательный интерес. ...
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (аппликация) "Аист"
Цель :формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве. ...
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Аппликация. Зонтики для игрушек».
Программное содержание. Учить детей делать объемную игрушку (зонтик) из неполного круга: накручивать полоску бумаги на карандаш (ручка зонтика), закрепить навык вырезать четверть круга (кусочек п...