Аппликация "Мухомор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРЫВНОЙ АППЛИКАЦИИ
Тема: «МУХОМОР».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей выполнять работу в технике обрывной аппликации (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу);
- совершенствовать умение детей обводить предметы по контуру;
- закреплять понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность детей;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Методы и приемы: появление героя, беседа, использование художественной литературы (стихотворения), показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: бумага белого и красного цветов, салфетка белого цвета, шаблон мухомора, лист цветного картона, простой карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка; кукла бибабо, корзинка с муляжами грибов.
Раздаточный материал: бумага белого и красного цветов, салфетки белого цвета, листы цветного картона, шаблоны мухоморов для обведения по контуру, простые карандаши, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки.
Ход ООД:
- Вводная часть.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришла в гости девочка Машенька.
Машенька (кукла бибабо): здравствуйте, ребята! (Здравствуй!) А я только из леса, грибы собирала для бабушки с дедушкой. Вот посмотрите, сколько набрала.
Воспитатель: Давай посмотрим, Машенька!
Воспитатель достает из корзинки по одному грибу и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, это что за гриб? (Белый гриб)
Воспитатель: А этот гриб кто назовет? (Подберезовик)
Воспитатель: А такой гриб назовите! (Лисичка)
Воспитатель: А этот? (Подосиновик)
Воспитатель: А это что за гриб? (Сыроежка)
Воспитатель: А на самом дне вот такой грибок лежит… (Мухомор)
Ребенок:
Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты,
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку мухомор.
Воспитатель: Машенька, ну зачем же ты ядовитый гриб взяла?! Им же отравиться можно!
Машенька: Ну он такой красивый, но я не знала, что он ядовитый.
Воспитатель: Теперь знай, что мухомор ни в коем случае брать нельзя!
Машенька: Хорошо!
Воспитатель: А чтобы ты не забыла, мы с ребятами тебе вот такие открытки сделаем (показывает), одну себе на память оставишь, другие подружкам подаришь, чтобы тоже знали!
- Основная часть.
Воспитатель показывает и объясняет последовательность изготовления аппликации:
- Берем лист картона и шаблон мухомора, обводим простым карандашом по контуру.
- Затем берем бумагу красного цвета, рвем на мелкие кусочки, их намазываем и наклеиваем на шляпку гриба.
- Далее берем салфетку, отрываем несколько кусочков и катаем маленькие шарики, наклеиваем эти белые шарики на красную шляпу – это белые крапинки у мухомора.
- Потом рвем бумагу белого цвета на мелкие кусочки и заклеиваем ими ножку гриба. Мухомор готов!
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как сделать такой мухомор? (Да!) Давайте повторим
Дети рассказывают о последовательности изготовления мухомора.
Воспитатель: Давайте отдохнем и Машу с собой возьмем!
Машенька: Конечно!
Физминутка «За грибами»:
Все зверюшки на опушке
(Идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
(Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
(Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(Идут вразвалку,
затем топают правой ногой)
Практическая работа детей.
Воспитатель с Машенькой следят за процессом выполнения работы.
- Заключительная часть.
Машенька: Молодцы ребята, какие замечательные мухоморчики вы сделали! Теперь я точно не забуду, что мухомор - ядовитый гриб! И подружкам расскажу и подарю ваши мухоморчики! Спасибо вам! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Машенька! Ребята, вам понравилось делать мухоморы? (Да!) А из чего вы их делали? (Из нарванных кусочков бумаги). Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали, все старались. Молодцы!