Тема: «Украсим шапку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иликбаева Ирина Валерьевна

Программные задачи:

Продолжать развивать у детей навык вырезания из квадрата круг; формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.

развивать мелкую моторику рук;

развивать творческое воображение;

способствовать  развитию памяти, внимания, мышления.

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать аккуратность при работе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по аппликации

Тема: «Украсим шапку»

Программные задачи:

Продолжать развивать у детей навык вырезания из квадрата круг; формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.

развивать мелкую моторику рук;

развивать творческое воображение;

способствовать  развитию памяти, внимания, мышления.

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать аккуратность при работе .

Способствовать развитию желания у детей оформлять узорами зимнюю одежду для зверей – шапочки; учить детей правильно пользоваться ножницами, клеем, кисточкой, клеёнкой, салфеткой; закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Закреплять в речи детей названия цветов; воспитывать усидчивость, внимательность.

Материалы и оборудование:

У воспитателя шапочка, вырезанная из цветной бумаги, квадрат для показа, ватные шарики, заяц игрушка.

У детей бумажные шапочки, квадрат 3 шт., ватные шарики; ножницы; клей, кисточка, салфетка, клеёнка.

Вязаные шапочки для показа.

Ход НОД:

Восп-ль: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Да, верно. А теперь давайте посмотрим на экран.

Видео- эффект зима…

Восп-ль: Ребята, что же вы увидели на экране? А какие еще признаки зимы вы знаете? (Солнце светит, но не греет, вода превращается в лед, ночи становятся длинные, а дни короткие, идет снег, и образуются сугробы, некоторые животные впадают в спячку, другие меняют свою шубу  и окрас). 

Восп-ль: Да, ребята, на улице холодно, солнце почти не греет, снег кругом.Поэтому как мы одеваемся на улицу?

Ответы детей: Тепло

Восп-ль: - Что нужно надевать?

Ответы детей: Шапку, варежки, шарф, пальто тёплое, сапоги зимние.

Воспитатель: А сейчас у нас есть возможность прогуляться по зимнему лесу, но мы с вами  не можем туда пойти, т.к. мы находимся вдеском саду на занятии.  Но, ребята, у нас в группе есть свой зимний лес, вы верите что у нас есть , давайте все дружно встанем и я вам его покажу.

Посмотрите, какой  красивый лес, что видит Артем в лесу (деревья), что видит Ангелина (сугробы), что видит Юля (снег на деревьях), а что видит Игорь (Снегирь).

Звучит музыка плач…

Восп-ль обращает внимание детей на зайку.

Восп-ль: Ой, ребята, а кто это плачет? Видите? (зайка).

- Здравствуй, зайка, почему ты такой грустный?

Восп-ль (голосом зайца): На улице очень холодно. А у меня даже нет шапочки. Я хочу пойти погулять, но боюсь простудиться, и мои друзья-зайчата тоже не могут пойти на прогулку.

Восп-ль: Не грусти, зайка. Наши дети помогут тебе и твоим друзьям. Ребята, поможем зверятам?

 Ответы детей: Да.

Восп-ль: Ребята, а как мы поможем зайке и его друзьям? Как вы думаете?

Что мы сможем сделать? Где же нам взять шапочки? Скажите?

(купить в магазине, попросить у кого-нибудь, кто-нибудь подарит, сделаем сами).

Рассматривание образцов шапочек.

Восп-ль: Ребята, я приготовила для вас несколько шапочек. Хотите их рассмотреть? (Да). Я приглашаю вас к столу.

Дети рассматривают шапочки.

Восп-ль: Скажите, ребята, какие они? 

Ответы детей: разные.

Восп-ль: Чем они отличаются друг от друга? 

Ответы детей: узором, цветом, размером, формой.

Восп-ль: Ребята, а у наших зайчат нет шапочек, а им так хочется всем вместе на улице погулять. Мы обещали им помочь, сделать каждому свою шапочку.

- А я могу вас научить. Хотите, ребята?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас за столы. Присаживайтесь.

Спинки наши ровненькие, а ножки стоят вместе, а ручки наши лежат на столе, ушки слушают, а ротик молчит, а глазки всё видят, глядят внимательно и всё запоминают.

Объяснение выполнения аппликации (методика).

Воспитатель: «Да, ребята, сейчас стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку, надевают теплые шерстяные шапочки. Шапочки могут быть украшены узором.

Воспитатель помещает на мольберт образец шапочки.

Объяснение сопровождается показом приемов работы.

Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг.Итак вырезаем все квадраты.

Сейчас я приклею кругив разброс, у нас получилась шапка в горох.Ребята, у нас еще есть ватные шарики, чтобы наша шапка была не только красивой, но и теплой, это у нас будет помпон и сгиб у шапки, чтобы зайчик и его друзья не замерзли в наших шапках.

Восп–ль: Посмотрите, какая красивая получилась шапочка. И у вас получится. С чего начнёте?

Физминутка.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать шапочку, давайте немного подвигаемся.

Встаньте каждый рядом со своим стульчиком.Вместе со мной повторяем слова и движения:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Молодцы мои зайчишки!

Шаг на месте, Стой! Вот так!

Воспитатель:Отдохнули, теперь присаживаемся на свои места, и приступаем к работе, но для начала мы вспомним с вами

Правила работы с ножницами и клеем:

1- Ножницы брать по мере необходимости.

2. Открытые ножницы держать от себя острыми концами.

3.- при работе ножницами, нужно поворачивать лист бумаги. А не ножницы.

4.-Передавать ножницы нужно кольцами вперед.

5- Закончив работу, ножницы положить на стол в закрытом виде.

Правила работы с клеем:

1-Клей намазывать немного, лишний убираем о край баночки.

2.-Аккуратно прикладывать свои заготовки, прижимая их всей ладошкой через салфетку.

3.-По окончания работы, привести свое рабочее место в порядок о обязательно вымыть руки от клея.

Выполнение аппликации.

Далее попросить детей взять свои квадраты. Затем разрезать их и выложить на шапочке узоры из кругов. Тем, кто разложит элементы правильно, предложить их наклеить.

Ребята делают заготовки, раскладывают их на шапочках и только потом приклеивают.Следит за аккуратностью в работе с клеем и ножницами.

Индивидуальная помощь.

В процессе работы уточняются приёмы вырезания.

-Вика, а как ты будешь вырезать из квадрата круг?

- Игорь, а как ты будешь раскладывать детали на шапочке, в каком порядке?

- Юля, как ты будешь наклеивать? Что ты уже наклеила?

- Саша, а как ты будешь приклеивать детали на шапочку?

Детям, быстрее других выполнившим работу, воспитатель может предложить привести в порядок рабочее место и проверить ещё раз аккуратность выполнения шапочки (убрать лишний клей, получше прижать детали с помощью салфетки и т. д.).

Анализ работ……….

- Ребята, что мы сегодня делали? (шапочки)

- Какие у нас получились шапочки? (красивые).

- Вам понравилось? (Да).

- Как вы думаете, ребята, помогли мы зайчатам? (Да).

Восп–ль: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами сделали большую работу, теперь зайчик и его друзья будут ходить на прогулку и не заболеют.

В заключение зайка благодарит детей за красивые шапочки и прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации детской проектной деятельности по теме "Украсим наш детский сад".

В проекте, есть такие составляющие: продукт, цель, задачи, мотивационный этап, проблемная ситуация, виды образовательной деятельности, деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.Воз...

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг на тему: Украсим торты для игры"в магазин".

Закрепить с детьми технику выполнения форм квиллинга. Научить детей выполнять композиции из готовых форм квиллинга. ( украшать муляжи из картона цветами и узорами в технике квиллинг....

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Украсим чашку».

Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Алтайская шапка»

занятие направлено на закрепление знаний детей о национальной алтайской шапке...

Тема: «Зимние шапки для зверят"

конспект апликации по закреплению сказки "Лиса и волк".Тема: «Зимние шапки для зверят"...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Украсим шапку"

Занятие разработано для детей  третьего года обучения занимающимися по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образователь...