Тема: «Украсим шапку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программные задачи:
Продолжать развивать у детей навык вырезания из квадрата круг; формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.
развивать мелкую моторику рук;
развивать творческое воображение;
способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать аккуратность при работе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации
Тема: «Украсим шапку»
Программные задачи:
Продолжать развивать у детей навык вырезания из квадрата круг; формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.
развивать мелкую моторику рук;
развивать творческое воображение;
способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать аккуратность при работе .
Способствовать развитию желания у детей оформлять узорами зимнюю одежду для зверей – шапочки; учить детей правильно пользоваться ножницами, клеем, кисточкой, клеёнкой, салфеткой; закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Закреплять в речи детей названия цветов; воспитывать усидчивость, внимательность.
Материалы и оборудование:
У воспитателя шапочка, вырезанная из цветной бумаги, квадрат для показа, ватные шарики, заяц игрушка.
У детей бумажные шапочки, квадрат 3 шт., ватные шарики; ножницы; клей, кисточка, салфетка, клеёнка.
Вязаные шапочки для показа.
Ход НОД:
Восп-ль: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Да, верно. А теперь давайте посмотрим на экран.
Видео- эффект зима…
Восп-ль: Ребята, что же вы увидели на экране? А какие еще признаки зимы вы знаете? (Солнце светит, но не греет, вода превращается в лед, ночи становятся длинные, а дни короткие, идет снег, и образуются сугробы, некоторые животные впадают в спячку, другие меняют свою шубу и окрас).
Восп-ль: Да, ребята, на улице холодно, солнце почти не греет, снег кругом.Поэтому как мы одеваемся на улицу?
Ответы детей: Тепло
Восп-ль: - Что нужно надевать?
Ответы детей: Шапку, варежки, шарф, пальто тёплое, сапоги зимние.
Воспитатель: А сейчас у нас есть возможность прогуляться по зимнему лесу, но мы с вами не можем туда пойти, т.к. мы находимся вдеском саду на занятии. Но, ребята, у нас в группе есть свой зимний лес, вы верите что у нас есть , давайте все дружно встанем и я вам его покажу.
Посмотрите, какой красивый лес, что видит Артем в лесу (деревья), что видит Ангелина (сугробы), что видит Юля (снег на деревьях), а что видит Игорь (Снегирь).
Звучит музыка плач…
Восп-ль обращает внимание детей на зайку.
Восп-ль: Ой, ребята, а кто это плачет? Видите? (зайка).
- Здравствуй, зайка, почему ты такой грустный?
Восп-ль (голосом зайца): На улице очень холодно. А у меня даже нет шапочки. Я хочу пойти погулять, но боюсь простудиться, и мои друзья-зайчата тоже не могут пойти на прогулку.
Восп-ль: Не грусти, зайка. Наши дети помогут тебе и твоим друзьям. Ребята, поможем зверятам?
Ответы детей: Да.
Восп-ль: Ребята, а как мы поможем зайке и его друзьям? Как вы думаете?
Что мы сможем сделать? Где же нам взять шапочки? Скажите?
(купить в магазине, попросить у кого-нибудь, кто-нибудь подарит, сделаем сами).
Рассматривание образцов шапочек.
Восп-ль: Ребята, я приготовила для вас несколько шапочек. Хотите их рассмотреть? (Да). Я приглашаю вас к столу.
Дети рассматривают шапочки.
Восп-ль: Скажите, ребята, какие они?
Ответы детей: разные.
Восп-ль: Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: узором, цветом, размером, формой.
Восп-ль: Ребята, а у наших зайчат нет шапочек, а им так хочется всем вместе на улице погулять. Мы обещали им помочь, сделать каждому свою шапочку.
- А я могу вас научить. Хотите, ребята?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас за столы. Присаживайтесь.
Спинки наши ровненькие, а ножки стоят вместе, а ручки наши лежат на столе, ушки слушают, а ротик молчит, а глазки всё видят, глядят внимательно и всё запоминают.
Объяснение выполнения аппликации (методика).
Воспитатель: «Да, ребята, сейчас стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку, надевают теплые шерстяные шапочки. Шапочки могут быть украшены узором.
Воспитатель помещает на мольберт образец шапочки.
Объяснение сопровождается показом приемов работы.
Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг.Итак вырезаем все квадраты.
Сейчас я приклею кругив разброс, у нас получилась шапка в горох.Ребята, у нас еще есть ватные шарики, чтобы наша шапка была не только красивой, но и теплой, это у нас будет помпон и сгиб у шапки, чтобы зайчик и его друзья не замерзли в наших шапках.
Восп–ль: Посмотрите, какая красивая получилась шапочка. И у вас получится. С чего начнёте?
Физминутка.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать шапочку, давайте немного подвигаемся.
Встаньте каждый рядом со своим стульчиком.Вместе со мной повторяем слова и движения:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Молодцы мои зайчишки!
Шаг на месте, Стой! Вот так!
Воспитатель:Отдохнули, теперь присаживаемся на свои места, и приступаем к работе, но для начала мы вспомним с вами
Правила работы с ножницами и клеем:
1- Ножницы брать по мере необходимости.
2. Открытые ножницы держать от себя острыми концами.
3.- при работе ножницами, нужно поворачивать лист бумаги. А не ножницы.
4.-Передавать ножницы нужно кольцами вперед.
5- Закончив работу, ножницы положить на стол в закрытом виде.
Правила работы с клеем:
1-Клей намазывать немного, лишний убираем о край баночки.
2.-Аккуратно прикладывать свои заготовки, прижимая их всей ладошкой через салфетку.
3.-По окончания работы, привести свое рабочее место в порядок о обязательно вымыть руки от клея.
Выполнение аппликации.
Далее попросить детей взять свои квадраты. Затем разрезать их и выложить на шапочке узоры из кругов. Тем, кто разложит элементы правильно, предложить их наклеить.
Ребята делают заготовки, раскладывают их на шапочках и только потом приклеивают.Следит за аккуратностью в работе с клеем и ножницами.
Индивидуальная помощь.
В процессе работы уточняются приёмы вырезания.
-Вика, а как ты будешь вырезать из квадрата круг?
- Игорь, а как ты будешь раскладывать детали на шапочке, в каком порядке?
- Юля, как ты будешь наклеивать? Что ты уже наклеила?
- Саша, а как ты будешь приклеивать детали на шапочку?
Детям, быстрее других выполнившим работу, воспитатель может предложить привести в порядок рабочее место и проверить ещё раз аккуратность выполнения шапочки (убрать лишний клей, получше прижать детали с помощью салфетки и т. д.).
Анализ работ……….
- Ребята, что мы сегодня делали? (шапочки)
- Какие у нас получились шапочки? (красивые).
- Вам понравилось? (Да).
- Как вы думаете, ребята, помогли мы зайчатам? (Да).
Восп–ль: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами сделали большую работу, теперь зайчик и его друзья будут ходить на прогулку и не заболеют.
В заключение зайка благодарит детей за красивые шапочки и прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации детской проектной деятельности по теме "Украсим наш детский сад".
В проекте, есть такие составляющие: продукт, цель, задачи, мотивационный этап, проблемная ситуация, виды образовательной деятельности, деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.Воз...
Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг на тему: Украсим торты для игры"в магазин".
Закрепить с детьми технику выполнения форм квиллинга. Научить детей выполнять композиции из готовых форм квиллинга. ( украшать муляжи из картона цветами и узорами в технике квиллинг....
Конспект занятия по аппликации. Тема: «Украсим чашку».
Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Алтайская шапка»
занятие направлено на закрепление знаний детей о национальной алтайской шапке...
Конспект по аппликации по теме "Одежда.Шапка"
для детей 5-6лет...
Тема: «Зимние шапки для зверят"
конспект апликации по закреплению сказки "Лиса и волк".Тема: «Зимние шапки для зверят"...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Украсим шапку"
Занятие разработано для детей третьего года обучения занимающимися по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образователь...