Проект " Радуга "2020
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Назаренко Н.Д
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
« Радуга»
«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»
«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»
(Л. С. Выготский)
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…»
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме, размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Проблема:
- не все дети проявляют интерес к различным видам изобразительной деятельности;
- не умеют выполнять задание по образцу;
- многие дети не проявляют терпения и упорства при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;
Цель:
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности;
2. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
3. Развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление, сообразительность;
4. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самоконтроля;
5. Формировать эстетический вкус.
Гипотеза:
Если использовать нетрадиционные техники аппликации на занятиях с детьми, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности. Так же в дошкольном возрасте важно развивать мелкую моторику. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
Ожидаемый результат.
1. Овладение детьми различными нетрадиционными техниками аппликации;
2. Обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
3. Повышение уровня развития детей в художественном творчестве;
4. Развитие мелкой моторики рук в соответствии с возрастом детей;
5. Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к нетрадиционным техникам аппликации.
Тип проекта: творческий, групповой
Вид проекта: долгосрочный (9 месяцев)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель
План реализации проекта
1 Подготовительный этап:
Выбор темы проекта, изучение методической литературы, составление плана работы, разработка тематического плана занятий по теме проекта, изучение и подбор разнообразных нетрадиционных техник аппликаций.
2 Основной этап:
Тематический план занятий в средней группе
Сентябрь
1. Белочка.
Цель: Учить детей выполнять мозайку из рваной бумаги, способствовать развитию у детей внимания, мелкой моторики рук, любви к окружающему миру, умению доводить начатое дело до конца.
2. Цыплята на лугу.
Цель: Учить выполнять поделку из ватных дисков, способствовать развитию любви к окружающему миру, развивать аккуратность и усидчивость.
3.Украсим платок для бабушки.
Цель: Выявить имеющиеся умения и навыки детей.
4. Тема: Аппликация «Гость из леса» (поделки из природного материала)
Цели: Создание образа сказочного персонажа из природного материала
Задачи: Обучающая : .учить объединять в композицию природные материалы
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, образное мышление.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Октябрь
1. Аппликация «Разноцветные цветы».
Цель: Учить детей выполнять аппликацию в технике скручивания одноразовых салфеток, развивать логическое мышление, ловкость рук, учить выполнять работу последовательно.
2. Аппликациия «Божья коровка».
Цель: Учить детей создавать объёмные аппликации, развивать мышление, внимание, усидчивость и аккуратность в работе.
3. Аппликация «Гость из леса» (поделки из природного материала)
Цели: Создание образа сказочного персонажа из природного материала
Задачи: Обучающая : .учить объединять в композицию природные материалы
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, образное мышление.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Ноябрь
1. Аппликация «Зайчик-попрыгайчик»
Цель: Учить детей выполнять работу при помощи крупы (рис, способствовать развитию мелкой моторики рук, вниманию.
2 «Белая овечка. Цель: Учить детей работать с одноразовыми салфетками, способствовать развитию мелкой моторики рук, аккуратности при выполнении работы.
3. Аппликация ватой сюжетная аппликация « Первый снег»
Цель: Развитие мелкой моторики , составление красивой и аккуратной композиции.
4.Аппликация « Чайная пара» ( мозаичная аппликация)
Цель: познакомить детей с новым видом аппликации («мозаичная аппликация»).
Продолжать расширять представления детей посуде.
Учить располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке.
Учить наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги на шаблон.
• Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
Декабрь
1.Аппликация «Мороженое».
Цель: Учить детей использовать в своей работе блёстки, конфетти, развивать воображение, мелкую моторику рук.
2. Аппликация «Новогодняя игрушка»
Цель: Учить детей украшать готовый шаблон , использовать конфети бисер, вату.
3. Аппликация «Кто к нам в гости пришёл? »
Цели: Создание образа животного при помощи техники обрывание
Задачи: Обучающая: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Цветная бумага, трафареты животных
4. Аппликация «Новогодняя открытка» (Объёмная аппликация)
Задачи: Продолжать учить детей делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким.
Материал: Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.
Январь
- Аппликация «Снеговик» , снеговик ты немал и не велик.
Цель : Продолжать учить детей использовать в своей работе блёстки, ватные диски , конфетти, развивать воображение, мелкую моторику рук.
- Аппликация «Зимняя картина" (работа с ватой).
Целевые ориентиры: Обучение детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционный материал – вату. Развитие меткой моторики, согласованность в движении обеих рук.
- Аппликация «Волшебная снежинка»
Цель : Учить детей вырезать снежинку и украшать :
Оборудование: ножницы, цветной картон, белая бумага, клей, ватные диски, фломастеры, клеенки, демонстрационный материал, поедки, крупные дождик
Февраль
1.Аппликация «Чудесный кораблик Кораблик - оригами с элементами рисования и аппликации)
Цель: Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения кораблика из оригами развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность и инициативу.
2. Аппликация « Открытка для папы»
Цель : Учить вырезать детали из бумаги и аккуратно наклеивать, создавать сюжет.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, шаблоны, ножницы, гофрированная бумага, белая бумага, ПК.
3.Аппликация «Коллективная аппликация из бумаги» средняя группа «Опасные спички».
Цель:создание коллективной аппликации используя, готовые формы. Учить осторожному обращению с огнём.
4. "У жирафа пятнышки везде" (работа с поролоном).
Целевые ориентиры: Закреплять умение последовательно работать с поролоном, учить выкладывать кусочки поролона на контур; развивать цветовое восприятие, воспитывать гуманное отношение к животным.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Цветная бумага
Март
1. Аппликация «Корзинка с цветами для мамы»
Цель: Продолжать учить детей работать с обоями, ножницами способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук, усидчивости.
2.Аппликация «Весенний букет» (коллективная работа).
Цель: Продолжать учить детей выполнять работу одноразовых из салфеток, способствовать развитию воображения, чувства композиции.
3.Аппликация « Мышка»
Цель: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
Программные задачи:
-учить детей резать ножницами нитки;
-учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом;
-воспитывать заботливое, доброе, отношение к животным.
Материалы:
игрушка - мышка, картон с изображением мышки, нитки, клей, кисть, баночка, клеенка, салфетка.
4. Аппликация из резаных ниток. «Дельфин»
Цель: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
Апрель
1. « Грачи прилители»
Цель:Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.
Задачи:
Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
Воспитательная: воспитывать чувство красоты.
2. "Космос" (работа с мятыми салфетками).
Целевые ориентиры: Продолжать учить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; развивать чувство формы, цвета; продолжать учить составлять изображение из частей.
Материалы и оборудование: черный картон, бумажные салфетки белого и желтого цветов, клей ПВА, кисть, тряпочка.
3 "Ветка вербы" (нетрадиционная техника).
Целевые ориентиры: Познакомить детей со способом скатывания шариков из цветных салфеток. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение.
Материалы и оборудование: Цветной картон, цветные салфетки, клей, кисти, влажные салфетки.
4.Аппликация «Город дружбы» (аппликация из фигур глянцевых журналов)
Задачи: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезать деревья симметрично. Отражать цветом время суток (утро, день, вечер, ночь)
Май.
1Аппликация. «Лесная полянка.»
Цель: Учить детей создавать аппликацию из готовых форм, развивать мелкую моторику рук, фантазию, чувство композиции.
Аппликация: «Салют»
Цель: Учить детей создавать аппликацию из готовых форм, развивать мелкую моторику рук, фантазию, чувство композиции.
3 Заключительный этап:
Организация выставки детских работ
Список использованной литературы:
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М. : Скрипторий 2003, 2007
Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» – М. : Просвещение, 2002
Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» – М. : Творческий Центр, 2005
Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002
Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки» – Ярославль: Академия развития,2004
Виды нетрадиционных техник аппликации
1. Модульная аппликация (мозайка).
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
2. Аппликация из салфеток.
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов - возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики рук; развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; широкие возможности для проявления креатива.
3. Аппликация из крупы.
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
4. Накладная аппликация.
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
5. Ленточная аппликация.
Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
6. Силуэтная аппликация.
Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.
7. Оригами.
Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
8. Гофрированная бумага.
Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.
9. Аппликация из ткани.
Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.
10. Аппликация из засушенных растений.
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.