Аппликация "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Продолжать знакомить с многообразием птиц. расширять представления о зимующих птицах, различать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_snegiri.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 125 г. Калининграда

Конспект ООД

по аппликации «Снегири»

в старшей группе «Знайки»

Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах, различать их.

Задачи:

Образовательные: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Продолжать учить аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Материал: образец аппликации, шаблон фигурки снегиря, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа: беседы о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций; наблюдения за птицами на прогулке; чтение художественной литературы.

Словарная работа: зимующие, перелетные, закрепить название птицы – «снегирь», «стайка снегирей».

Ход ООД.:
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение З.Александровой «Снежок»:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (Про снегиря) К какому виду птиц она относится? (Зимующим)
А каких зимующих птиц вы знаете?
(Голубь, воробей, синица, свиристель, дятел, сова, ворона) 
Молодцы! А теперь, отгадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций.  Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке». Но прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физминутку.

Физминутка

Снегири в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.         (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.         (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Воспитатель: Я для вас подготовила образец снегиря. Посмотрите на него внимательно. Назовите части тела птицы. (Дети называют части тела).

Правильно, у снегиря есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост.

Какая по форме голова птицы?

Какое по форме туловище снегиря?

Какой по форме клюв?

Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Какая по цвету грудка у снегиря? (Дети отвечают на вопросы).

Ребята перед работой с ножницами давайте вспомним, как ими надо пользоваться:

«Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвиями. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы положить ножницы на место».

- Молодцы. А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, задает вопросы

- Что надо наклеить сначала?

- Что ещё надо обвести?

- Что ты уже вырезал?

Заключительный этап. Итог занятия. Анализ детских работ.

- Ребята скажите, что вы сегодня делали? (Ответы детей).

- Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у вас получились

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.

- Ребята выберите работу, которая вам больше понравилась.

Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы!