Аппликация "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Продолжать знакомить с многообразием птиц. расширять представления о зимующих птицах, различать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_snegiri.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 125 г. Калининграда
Конспект ООД
по аппликации «Снегири»
в старшей группе «Знайки»
Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах, различать их.
Задачи:
Образовательные: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Продолжать учить аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Материал: образец аппликации, шаблон фигурки снегиря, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.
Предварительная работа: беседы о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций; наблюдения за птицами на прогулке; чтение художественной литературы.
Словарная работа: зимующие, перелетные, закрепить название птицы – «снегирь», «стайка снегирей».
Ход ООД.:
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение З.Александровой «Снежок»:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки
На ветках снегири!
Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (Про снегиря) К какому виду птиц она относится? (Зимующим)
А каких зимующих птиц вы знаете? (Голубь, воробей, синица, свиристель, дятел, сова, ворона)
Молодцы! А теперь, отгадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке». Но прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физминутку.
Физминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Воспитатель: Я для вас подготовила образец снегиря. Посмотрите на него внимательно. Назовите части тела птицы. (Дети называют части тела).
Правильно, у снегиря есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост.
Какая по форме голова птицы?
Какое по форме туловище снегиря?
Какой по форме клюв?
Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
Какая по цвету грудка у снегиря? (Дети отвечают на вопросы).
Ребята перед работой с ножницами давайте вспомним, как ими надо пользоваться:
«Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться.
Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвиями. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы положить ножницы на место».
- Молодцы. А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, задает вопросы
- Что надо наклеить сначала?
- Что ещё надо обвести?
- Что ты уже вырезал?
Заключительный этап. Итог занятия. Анализ детских работ.
- Ребята скажите, что вы сегодня делали? (Ответы детей).
- Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у вас получились
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.
- Ребята выберите работу, которая вам больше понравилась.
Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.
- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы!