Проект "Дымка"
методическая разработка по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_pasport_proekta_1.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Дымка»
Шудрова Лидия Апполоновна,
воспитатель г.Апатиты Мурманской области
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. Занятия декоративным способом могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Паспорт проекта « Дымковская игрушка».
Структура | Содержание |
Тема | Дымка |
Руководитель проекта | Шудрова Лидия Апполоновна |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: творческий. По количеству детей, вовлеченных в проект: коллективный. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). По уровню контактов и масштабам организации: на уровне группы. |
Цель проекта | Формирование у старших дошкольников познавательно-творческого интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой. |
Задачи проекта | Обучающие: закреплять знания детей о творчестве дымковских мастеров, о процессе изготовления дымковских игрушек; формировать умение создавать узоры. Развивающие: развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии. Воспитательные: воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству |
Предполагаемые результаты | - ознакомление детей с историей дымковской игрушки; - повышение интереса детей к декоративно-прикладному народному искусству; - совершенствуется навык составления узора по собственному замыслу; - совершенствуется способность создавать узоры; - познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек; - совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей |
Продукт проекта | Выставка рисунков «Дымковские игрушки» |
Этапы реализации проекта
- этап – подготовительный (организационный)
- Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
- Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей. Разработать конспекты занятий. Изготовить дидактические игры. Собрать необходимый демонстрационный материал.
- Создание презентации «Дымковская игрушка»
- Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту).
- этап – основной (практический)
Основной этап реализации проекта « Дымка» включал в себя разные формы работы с детьми.
«Познавательное развитие»
Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой»
Беседа: «В мире дымковской игрушки»
Беседа: «Где родилась дымковская игрушка?»
Беседа: «Как возник этот вид промысла?»
Беседа: «А для чего нужны дымковские игрушки?»
Беседа: «Особенности производства дымковской игрушки»
Беседа: «Ознакомление с характером росписи игрушек»
Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки».
Рассматривание дымковских игрушек.
Художественно – эстетическое развитие:
«Рисование» «Дымковские игрушки» (барыня, лошадка, козлик).
«Лепка» «Олешек».
«Рисование» «Роспись дымковского индюка»
Раскраски «Дымковские игрушки».
Развитие речи и чтение художественной литературы:
Составление сказок с использованием дымковских игрушек, словесные игры: «Определи место игрушки», «Сравни игрушки», «Имитация». Слушание и обсуждение русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Иван-царевич и серый волк», А. Дьякова «Весёлая дымка», «Сивка-бурка». Чтение и заучивание загадок, потешек, прибауток и стихов по теме.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «К нам гости пришли»; «Магазин сувениров».
Дидактические игры
«Какой игрушки не стало», «Подбери узор», «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки», «Дымковская игрушка», «Наряди барыню», «Найди лишний» «Дымковская мозаика», «Что изменилось», «Красота дымковского орнамента», « Дымковское лото».
Физическое развитие:
Русские народные игры: «Растеряхи», «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки».
Пальчиковая игра «Дымковские барышни»
Физминутка «Дымковская игрушка»
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством».
3 этап – заключительный:
- Организация выставки детских работ.
- Оформление результатов проекта в виде презентации.
В процессе реализации данного проекта ребята более подробно познакомились с историей дымковской игрушки, с разнообразием дымковских игрушек, элементами узора росписи. Дети отличают дымковские игрушки от других игрушек народного промысла.
Продуктом моего проекта является папка с собранным материалом . Для меня работа была увлекательной. Я не только много узнала нового для себя, но и в результате своих исследований научилась расписывать дымковских барынь. Проект получился увлекательным, насыщенным. Цель данного проекта реализована, задачи выполнены.
Список использованных источников:
1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.
2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду».
Лыкова И.А..
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детсаду».
4. О. А. Соломенникова «Радость творчества». - М. 2008г.