ООД лепка "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое занятие во второй младшей группе ДОУ
Возрастная группа детей: вторая младшая группа.
Тема: «Снеговик».
Цель: создать условия для формирования умения у детей передавать образ снеговика (из пластилина).
Задачи: - обучающие :
1.Формировать знания, умения и навыки работы с пластилином.
2.Продолжать обучать приёмам работы с пластилином (скатывание, надавливание).
- развивающие:
1.Закрепить понятия «большой», «маленький». Учить лепить предметы, состоящие из 2 шаров разной величины.
2.Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке. С учётом величины от большого к более маленькому, плотно прижимая.
3.Развивать любознательность.
4.Развивать познавательный интерес ребенка в процессе лепки.
5.Развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику рук.
- воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» - сенсорное развитие: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной; закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
ОО «Речевое развитие» - связная речь: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; помогать доброжелательно общаться друг с другом: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Методы и приёмы
Словесный: вводная беседа, вопросы, напоминание, индивидуальные указания, художественное слово, анализ.
Наглядный: показ, рассматривание.
Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.
Словарная работа: ком.
Материалы и оборудование:
раздаточный - пластилин, доска для лепки, влажные салфетки; демонстрационный - елочка, снеговик, дом для снеговика.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы- чтения стихотворения Е Седовой «Снеговик».
«Снеговик»
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что скоро наступит праздник Новый год. Это время чудес и волшебства. А вы сами хотите отправиться в новогоднее путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: предлагаю вам прогуляться в сказочный лес.
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке.
Шли, шли, шли
И вот пришли.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: елочки и домик.
Воспитатель: Интересно, чей это домик? (Воспитатель выводит из домика снеговика). Ребята, кто это?
Дети: снеговик.
Снеговик (воспитатель) Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Воспитатель: Ребята, снеговик какой?
Дети: Белый, большой, красивый.
Воспитатель: Снеговика из чего лепят?
Дети: из снега.
Воспитатель: правильно. Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка. Это какой комок?
Дети: большой.
Воспитатель: верно, А голову из маленького комочка. Из какого комочка слепили голову снеговику?
Дети: маленького.
Воспитатель: все верно. На голове вместо шапки находится ведерко, а вместо носа морковка.
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
И поэтому грустил
Но однажды я пошел
И в гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей. Снеговик приглашает нас зайти в гости и помочь ему слепить снеговиков.
Воспитатель: Ребята, скажите, снеговик какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: Снеговик состоит из двух частей: большого и маленького комочка. Начнем лепить мы наших снеговиков с большого кома. Но сначала
давайте мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по одному)
Мы во двор пришли гулять («идем»по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили («лепим» бабу двумя руками)
Птичек крошками кормили(крошащие движения пальцами)
С горки мы потом катались (проводим указательным пальцем по руке)
А ещё в снегу валялись(кладем ладошки на столто одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли( движение воображаемой ложкой, руки под щёку.
Сели за столы.
Воспитатель: Берем большой кусок пластилина. Кладем на ладошки и круговыми движениями катаем плавно большой комок. Вот мы и получили большую часть снеговика. Это какой комок?
Дети: большой.
Воспитатель: Теперь берём маленький комок и круговыми плавными движениями катаем на ладонях комок меньше. Это какой комок?
Дети: маленький.
Воспитатель: Этот маленький комок мы ставим на большой комок и соединяем их вместе.
Мы скатали два комка,
Сделали снеговика.
Воспитатель: Что не хватает нашему другу – снеговику?
Дети: ручек.
Воспитатель: Берем веточки и вставляем их в комок, а на голове у снеговика ведерко.
И уменье, да сноровка
И готов снеговичок
Очень милый толстячок!
Воспитатель: Ребята, кого мы слепили?
Дети: снеговика.
Воспитатель: Молодцы, все справились, снеговик теперь довольный, потому что у него появилось много друзей. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со снеговиком.
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке.
Шли, шли, шли
И вот пришли.
Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.