НОД по ОБЖ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о огне, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.docx | 530.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Огонь детям не игрушка»
Цель: Закрепить знания детей о огне, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
‒ Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер.
‒ Учить детей основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).
‒ Учить детей принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
‒ Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использовать нетрадиционные техники пластилинографии.
‒ Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4, пластилин, салфетки, гуашь, кисточка, стаканчик-непроливайка, карточки с изображением костра, игрушка щенок.
Предварительная работа. Просмотр познавательного видео: «Чем опасен костер», проведение тематических бесед по пожарной безопасности; чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине»; дидактические игры «Огонь-добрый, огонь-злой».
Ход занятия.
Организационный момент. Раздаётся жалобное поскуливание.
Воспитатель: Интересно, кто там! Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят щенка с перебинтованным ушком.
— Здравствуй, щенок, что же с тобой случилось?
— Здравствуйте, ребята. Я был в гостях у тёти, на её дне рожденья, всё было весело, потом занесли торт со свечками, они так красиво горели, а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свое ушко. Я думал, что огонь на свечках такой маленький и безобидный, но он оказывается может так быстро стать большим и опасным!!! Воспитатель: Бедный щенок! Ребята, а давайте поможем нашему Щеночку. Дети: Давайте! Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему щенку, что с огнем нужно быть очень осторожными!
Дидактическая игра: «Огонь — полезный и опасный» Детям предлагаю поделиться на две команды. Первая команда должна найти карточки, где огонь полезен людям, и он принесет добро. Дети должны объяснить свой выбор. Вторая команда должна найти карточки, на которых изображен опасный огонь, который причиняет вред людям. Дети должны объяснить свой выбор.
Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом, может стать причиной пожара и гибели животных и человека, воспитывать нравственные качества. Развивать логическое мышление, устную связную речь, обогащать словарный запас.
Материал: Карточки с изображение ситуаций с огнем.
Ход игры: Воспитатель зачитывает стихотворение, и предлагает командам разобрать карточки, одна команда ищет карточки полезного огня, вторая ищет опасный огонь.
Я — огонь!
Я — друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Полезный огонь — печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча- свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи. Опасный огонь — дети играют со спичками, свеча, оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.
Молодцы, ребята, видишь, щенок, какой разный бывает огонь!
А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:
Правило 1. Никогда не трогай включенные электроприборы мокрыми руками. Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.
Правило 2. Если увидел огонь — сразу сообщай взрослым, не бойся — даже если причина пожара — твоя шалость.
Правило 3. Можно ли играть со спичками и зажигалками? Ответ: Нельзя. Спички — одна из причин пожара.
Правило 4. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом — опасен не только огонь, но и дым.
Правило 5. Чем можно тушить пожар? Ответ: Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01» или «112» Рисование. Ребята, а давайте теперь нарисуем наши костры!
Только рисовать мы будем необычным способом, нашими пальчиками. Сначала мы положим наш лист вертикально перед собой, возьмём красный пластилин и скатаем небольшой шарик. Затем прикладываем пластилин к листку к тому месту из которого начнется наше пламя и размазываем шарик по листку бумаги вверх. Можно использовать не только красный пластилин, но и оранжевый, желтый, голубой (немного), белый, золотой, бежевый. Затем берем кисточку, макаем в коричневую краску и рисуем у нашего костра дрова. Из которых разгорелся наш костер. Пожарная безопасность: «Пожарный» На одной ноге постой-ка - Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге) А теперь постой на левой - Будто ты пожарный смелый (стоят на левой) Руку левую к груди - И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом) «Кошкин дом» Мы дружные ребята И в сказку мы идём. (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги) Посмотрим, кто же в сказке Потушит кошкин дом. (наклоны вперёд и назад) И если надо, тоже Мы будем помогать. (ходят в полуприсяде, руки на коленях) И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом) Щенок: Спасибо вам, ребята, что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь бывает разный. Бывает и полезным, и опасным. А если с ним неосторожно обращаться, то он превратится в пожар! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу все, что вы мне рассказали! До свидания!