Конспекты НОД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Ле́пка — совокупность методических и технических приёмов работы с мягкими материалами, основанных на способе формообразования, называемым формосложением, т. е. на прибавлении, «прилипании» (отсюда этимология) мягкого либо влажного материала — сырой глины, воска, гипса, пластилина, полиморфных материалов типа поликапролактона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_lepke.docx | 13.31 КБ |
nod_po_lepki.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке в средней группе
«ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ!»
Тема: «ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ!»
Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев
Задачи:
Образовательная: Учить детей создавать композицию по мотивам знакомого литературного произведения.
Развивающая: продолжать развивать мелкую моторику рук
Воспитательная: воспитывать инициативность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, заготовки с изображением пламя.
Ход НОД:
1.Чтение и обсуждение сказки Чуковского «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
Кошка выскочила! Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом,
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
-Ребята, что случилось с домом кошки? Кто помогал тушить пожар? Как и чем его тушили? (ответы детей по сказке)
-От чего может начаться пожар? Что может гореть в доме? Что нужно делать, если начался пожар? Кто тушит огонь, чем его тушат? (ответы детей) Обобщение: правильно, нельзя играть со спичками, самим зажигать плиту, если начался пожар, нужно позвонить по номеру 101, назвать адрес, что и где горит, быстро покинуть помещение, позвать на помощь взрослых, огонь можно потушить водой, песком и т.д.
2. Сегодня я предлагаю вам нарисовать пластилином картинку к сказке, сейчас я вам покажу, как нужно это делать.
Показ способов действий:
Скатываю из пластилина шарик, затем наношу на рисунок и размазываю пластилин внутри контура. За контур не вылажу.
А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу,
Пальчиковая гимнастика:
В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)
просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)
но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)
подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)
книжки, стол, ковер, обои
и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)
Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)
Вот вы, какие молодцы! А давайте еще раз вспомним, как нам нужно начинать свой рисунок? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Вы большие молодцы!
А по мотивам, какого произведения мы с вами делали работу?
У вас все получилось? Может у кого-то были какие-то затруднения?
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по лепки «Бублики»
во 2 младшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение скручивать палочку из пластилина в кольцо (соединять концы плотно друг к другу).
Задачи:
- Образовательная: закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.
- Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.
- Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.
Материалы и оборудование: пластилин, доски
Ход НОД:
I. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята когда я сегодня утром пришла в детский сад. У нас на столе лежало письмо. Я его еще не открывала, давайте прочитаем вместе его?
Дорогие ребята! Скоро у нашей подружки куклы Кати день рождения и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим). Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей подружки, слепите нам бублики из пластилина. Наша Катя очень любит бублики.
Воспитатель: ребятки, давайте поможем подружкам Кати? Для этого мы сядем за стол и решим, как начнем работу.
II. Актуализация имеющихся знаний.
- Ребята, давайте рассмотрим еще раз бублик.
-Какой он формы? (ответы детей)
-Покажите в воздухе рукой форму бублика.
Молодцы, а теперь давайте с вами слепим такие же бублики.
Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик, сначала мы должны слепить большую толстую колбаску.
-Настенька как мы будем лепить колбаску?
(ответ ребенка)
Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями сделаем колбаску.
-Что делаем потом (ответы детей)
Молодцы правильно, затем сворачивает нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.
Воспитатель: ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.
Физ. Минутка:
На раз встали, потянулись,
Два согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка (раз, два, три)
Головою три кивка (раз, дав, три)
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Полетели, полетели и на место опять сели!
Воспитатель: молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься
III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру, и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в колбаску, получилось?
-Молодцы.
-Затем, что делаем?
Правильно, соединяем концы нашей колбаски.
-Какие красивые получились у нас бублики, давайте положим их на доску. Теперь подружки Кати могут смело устраивать чай питие и Кате оно понравится ведь она любит кушать бублики.
IV. Итог.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно, лепили бублики для кукол. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые бублики. Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
План-конспект НОД по лепке на тему: Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"
«Овощи: огурцы, помидоры"...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект НОД по лепке "Лепка мордовской народной игрушки "Конь""
Конспет НОД для детей старшей группы...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....