Конспекты НОД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Дулько Светлана Викторовна

Ле́пка — совокупность методических и технических приёмов работы с мягкими материалами, основанных на способе формообразования, называемым формосложением, т. е. на прибавлении, «прилипании» (отсюда этимология) мягкого либо влажного материала — сырой глины, воска, гипса, пластилина, полиморфных материалов типа поликапролактона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke.docx13.31 КБ
Файл nod_po_lepki.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в средней группе

«ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ!»

Тема: «ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ!» 
Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев 
Задачи: 
Образовательная: Учить детей создавать композицию по мотивам знакомого литературного произведения. 
Развивающая: продолжать развивать мелкую моторику рук 
Воспитательная: воспитывать инициативность, самостоятельность. 
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, заготовки с изображением пламя. 
Ход НОД: 
1.Чтение и обсуждение сказки Чуковского «Кошкин дом» 
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! 
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом! 
Кошка выскочила! Глаза выпучила. 
Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом, 
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом, 
Серый заюшка – с листом. 
Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! 
-Ребята, что случилось с домом кошки? Кто помогал тушить пожар? Как и чем его тушили? (ответы детей по сказке) 
-От чего может начаться пожар? Что может гореть в доме? Что нужно делать, если начался пожар? Кто тушит огонь, чем его тушат? (ответы детей) Обобщение: правильно, нельзя играть со спичками, самим зажигать плиту, если начался пожар, нужно позвонить по номеру 101, назвать адрес, что и где горит, быстро покинуть помещение, позвать на помощь взрослых, огонь можно потушить водой, песком и т.д. 
2. Сегодня я предлагаю вам нарисовать пластилином картинку к сказке, сейчас я вам покажу, как нужно это делать. 
Показ способов действий: 
Скатываю из пластилина шарик, затем наношу на рисунок и размазываю пластилин внутри контура. За контур не вылажу. 
А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, 
Пальчиковая гимнастика: 
В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев) 
просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок) 
но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки) 
подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы) 
книжки, стол, ковер, обои 
и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх) 
Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки) 
Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем) 
Вот вы, какие молодцы! А давайте еще раз вспомним, как нам нужно начинать свой рисунок? (ответы детей) 
Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Вы большие молодцы! 
А по мотивам, какого произведения мы с вами делали работу? 
У вас все получилось? Может у кого-то были какие-то затруднения?



Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по лепки «Бублики»

во 2 младшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение скручивать палочку из пластилина в кольцо (соединять концы плотно друг к другу).

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.
  2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.

Материалы и оборудование: пластилин, доски

Ход НОД:

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята когда я сегодня утром пришла в детский сад. У нас на столе лежало письмо. Я его еще не открывала, давайте прочитаем вместе его?

Дорогие ребята! Скоро у нашей подружки куклы Кати день рождения и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим). Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей подружки, слепите нам бублики из пластилина. Наша Катя очень любит бублики.

Воспитатель: ребятки, давайте поможем подружкам Кати? Для этого мы сядем за стол и решим, как начнем работу.

II. Актуализация имеющихся знаний.

- Ребята, давайте рассмотрим еще раз бублик.

-Какой он формы? (ответы детей)

-Покажите в воздухе рукой форму бублика.

Молодцы, а теперь давайте с вами слепим такие же бублики.

Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик, сначала мы должны слепить большую толстую колбаску.

-Настенька как мы будем лепить колбаску?

(ответ ребенка)

Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями сделаем колбаску.

-Что делаем потом (ответы детей)

Молодцы правильно, затем сворачивает нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.

Воспитатель: ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.

Физ. Минутка:

На раз встали, потянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка (раз, два, три)

Головою три кивка (раз, дав, три)

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

Полетели, полетели и на место опять сели!

Воспитатель: молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься

III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру, и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в колбаску, получилось?

-Молодцы.

-Затем, что делаем?

Правильно, соединяем концы нашей колбаски.

-Какие красивые получились у нас бублики, давайте положим их на доску. Теперь подружки Кати могут смело устраивать чай питие и Кате оно понравится ведь она любит кушать бублики.

IV. Итог.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно, лепили бублики для кукол. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые бублики. Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....