Конспекты НОД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Ле́пка — совокупность методических и технических приёмов работы с мягкими материалами, основанных на способе формообразования, называемым формосложением, т. е. на прибавлении, «прилипании» (отсюда этимология) мягкого либо влажного материала — сырой глины, воска, гипса, пластилина, полиморфных материалов типа поликапролактона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_lepke.docx | 13.31 КБ |
nod_po_lepki.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке в средней группе
«ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ!»
Тема: «ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ!»
Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев
Задачи:
Образовательная: Учить детей создавать композицию по мотивам знакомого литературного произведения.
Развивающая: продолжать развивать мелкую моторику рук
Воспитательная: воспитывать инициативность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, заготовки с изображением пламя.
Ход НОД:
1.Чтение и обсуждение сказки Чуковского «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
Кошка выскочила! Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом,
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
-Ребята, что случилось с домом кошки? Кто помогал тушить пожар? Как и чем его тушили? (ответы детей по сказке)
-От чего может начаться пожар? Что может гореть в доме? Что нужно делать, если начался пожар? Кто тушит огонь, чем его тушат? (ответы детей) Обобщение: правильно, нельзя играть со спичками, самим зажигать плиту, если начался пожар, нужно позвонить по номеру 101, назвать адрес, что и где горит, быстро покинуть помещение, позвать на помощь взрослых, огонь можно потушить водой, песком и т.д.
2. Сегодня я предлагаю вам нарисовать пластилином картинку к сказке, сейчас я вам покажу, как нужно это делать.
Показ способов действий:
Скатываю из пластилина шарик, затем наношу на рисунок и размазываю пластилин внутри контура. За контур не вылажу.
А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу,
Пальчиковая гимнастика:
В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)
просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)
но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)
подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)
книжки, стол, ковер, обои
и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)
Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)
Вот вы, какие молодцы! А давайте еще раз вспомним, как нам нужно начинать свой рисунок? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Вы большие молодцы!
А по мотивам, какого произведения мы с вами делали работу?
У вас все получилось? Может у кого-то были какие-то затруднения?
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по лепки «Бублики»
во 2 младшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение скручивать палочку из пластилина в кольцо (соединять концы плотно друг к другу).
Задачи:
- Образовательная: закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.
- Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.
- Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.
Материалы и оборудование: пластилин, доски
Ход НОД:
I. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята когда я сегодня утром пришла в детский сад. У нас на столе лежало письмо. Я его еще не открывала, давайте прочитаем вместе его?
Дорогие ребята! Скоро у нашей подружки куклы Кати день рождения и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим). Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей подружки, слепите нам бублики из пластилина. Наша Катя очень любит бублики.
Воспитатель: ребятки, давайте поможем подружкам Кати? Для этого мы сядем за стол и решим, как начнем работу.
II. Актуализация имеющихся знаний.
- Ребята, давайте рассмотрим еще раз бублик.
-Какой он формы? (ответы детей)
-Покажите в воздухе рукой форму бублика.
Молодцы, а теперь давайте с вами слепим такие же бублики.
Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик, сначала мы должны слепить большую толстую колбаску.
-Настенька как мы будем лепить колбаску?
(ответ ребенка)
Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями сделаем колбаску.
-Что делаем потом (ответы детей)
Молодцы правильно, затем сворачивает нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.
Воспитатель: ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.
Физ. Минутка:
На раз встали, потянулись,
Два согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка (раз, два, три)
Головою три кивка (раз, дав, три)
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Полетели, полетели и на место опять сели!
Воспитатель: молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься
III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру, и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в колбаску, получилось?
-Молодцы.
-Затем, что делаем?
Правильно, соединяем концы нашей колбаски.
-Какие красивые получились у нас бублики, давайте положим их на доску. Теперь подружки Кати могут смело устраивать чай питие и Кате оно понравится ведь она любит кушать бублики.
IV. Итог.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно, лепили бублики для кукол. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые бублики. Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
План-конспект НОД по лепке на тему: Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"
«Овощи: огурцы, помидоры"...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект НОД по лепке "Лепка мордовской народной игрушки "Конь""
Конспет НОД для детей старшей группы...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...