НОД "Посуда для чаепития" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 

Конспект НОД "Посуда для чаепития" , разработан для детей среднего возраста

Оьбразовательная область - Художественно - эстетическая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД с детьми средней группы18.67 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Горевская средняя школа»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию (аппликации)

(средняя группа)

             Тема: «Посуда для чаепития куклы»

Цель: Создание чайной посуды для куклы в технике «декупаж» из цветного картона и салфеток

Задачи:

-познакомить детей с техникой декупаж – декорирование вырезками из бумаги;

-учить детей аккуратно обращаться с тонкой салфеткой, при работе;

-учить располагать и наклеивать готовые формы на цветную основу;

-развивать у детей чувство цвета;

-обогащать словарный запас детей на тему «Посуда»;

-развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между;

-развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память;

-воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность;

- учить оценивать свою  работу и работу товарищей.

Образовательная среда:

Цветные силуэты посуды на каждого ребёнка (чашка, блюдце) из цветного картона, а также цветные элементы для создания салфеток. Поднос с вырезанными готовыми формами (на выбор) для украшения посуды. Клей, кисть, салфетки, для снятия излишек клея.Кукла.

Ход НОД:

 Появляется кукла Маша

Маша: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. А почему ты такая расстроенная?

Маша: Я пригласила к себе друзей в гости для чаепития, а вот посуды у меня на всех не хватает.

Воспитатель: Ребята, а какая посуда нужна для чаепития?

 Дети: Чашки, блюдца, ложки и т.д.Воспитатель: А вы знаете, из какого материала делают посуду? Ответы детей. Воспитатель: Маша, а какой тебе посуды не хватает?

Маша: Чашек и блюдец, а ещё у меня нет салфеток, чтобы вытирать руки.

Воспитатель: Маша, а такие чашки и блюдца тебе подойдут? (воспитатель показывает готовые украшенные формы)

М.- Да! Какие они красивые! А чем они украшены?

В.- Сейчас мы с ребятами постараемся тебе, Маша, помочь. Ребята,поможем  Маше? Посмотрите у меня на подносе лежат готовые чашки и блюдца, а также готовые вырезанные картинки из салфеток. Такими вырезанными элементами можно украсить любую поверхность-чашки, блюдца, тарелки, вазы, деревянные дощечки и т.д.Такой приём украшения вырезанными из салфетки элементами называется декупаж (что значит вырезать). Предлагаю украсить ими нашу посуду. Но сначала разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика

«Посуда» 
Девочка Иринка порядок наводила. (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
Девочка Иринка кукле говорила: 
«Салфетки должны быть в салфетнице, 
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице, 
А соль? Ну, конечно, в солонке! 

Воспитатель: Давайте, я вам расскажу, как мы будем украшать посуду:

1. Возьмём любой предмет посуды или салфетку для украшения.

2.Выбираем рисунок, который хотим наклеить на поверхность.

3.Выбираем место, куда будет наклеиваться рисунок(вверху, внизу, между) и это место намазываем клеем.

4.Далее аккуратно, чтобы не порвать, прикладываем на клей готовую вырезанную форму из салфетки и кистью наносим клей на вырезанный мотив.

5.Даём время высохнуть изделию.

Рефлексия:

Проводится диалог с детьми:

-Кому мы помогли сегодня?

- А чем мы ей помогли?

-А какой материал мы использовали для нашей работы?

Вот теперь кукла Маша довольна, что у неё хватит посуды для всех гостей.