Аппликация во второй младшей группе " Компот"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гордиенко Юлия Михайловна

Интересное занятие для детей, особенно в осеннее время. Вспомним, что растет на грядках, что на деревьях, что называется ягодами, что называется фруктами, что овощами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx503.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект аппликация во второй младшей группе «Компот».

Цель : совершенствование умения ребёнка наклеивать готовые формы на лист бумаги.

Задачи:

- расширять знание детей о фруктах и их пользе для здоровья;

- закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера;

- формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая фрукт смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеткой;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание приходить другим на помощь;

- воспитывать бережное отношение к своей работе и работам сверстников;

- развивать чувство цвета, формы и композиции;

Ход занятия:

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! 

(Поднять руки вверх)

-Ребята, отгадайте, что я вчера дома готовила. А для этого отгадайте загадку

). Яблоки и груши
Осенью засушим.
А зимой их сварим,
Пряности добавим.
А ещё положим мёд,
Чтобы слаще стал … .
(Компот)

-Правильно, это компот, посмотрите, что у меня получилось (демонстрация банки с компотом).

- Ребята, а что это с нашим зайчиком? Почему он так расстроен? Давайте спросим у него. Вова, спроси у зайки.

Ребенок спрашивает. Воспитатель за зайку:

-Я увидел вашу банку с компотом и расстроился, что у меня нет такой…. А я так люблю компот…

Воспитатель:

-Зайка, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда, дети?

Дети:

Дети рассматривают муляжи фруктов, овощей и ягод. Игра « Овощи и фрукты» (положить фрукты и овощи в разные корзины)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы были такие внимательные.

Игра « Назови» ( воспитатель называет овощ или фрукт, а ребенок его цвет).

Воспитатель:

А теперь мы с вами разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Компот»:

-Будем мы варить компот,

( Левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:

( правой рукой «мешаем»)

Будем яблоки крошить

( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ.

Воспитатель:

-Давайте, ребята, все фрукты положим в банку, чтобы получился компот, я беру фрукт, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю её к банке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.

А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель оказывает затрудняющимся детям необходимую помощь. Напоминает о необходимости аккуратно работать с клеем).

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось! Зайка , посмотри сколько ребята сварили для тебя компота.

Воспитатель за зайку:

-Спасибо, вам ребята! Мне теперь компота на целую зиму хватит! До свидания!

Дети и воспитатель прощаются с зайкой.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? (консервировали фрукты)

- А какие фрукты мы с вами клеили? (перечисляем все)

- А каких цветов они были? (желтого, зеленого, синего, красного)

- Вам понравилось «консервировать? (да)20211130_100227.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Данная работа формирует у детей умение узнавать фрукты по описанию, учит детей выкладывать на бумаге геометрические фигуры и развивать мелкую моторику рук....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

«Система кружковой работы по необычной аппликации во второй младшей группе» Кружок: «Чудесная аппликация»

Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Сварим вкусный мы компот»

Развитие интереса детей к изобразительной деятельности посредством аппликации...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Аппликация «Цветы в подарок маме». Конспект по аппликации во второй младшей группе «Пчелки «

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....