Аппликация во второй младшей группе " Компот"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Интересное занятие для детей, особенно в осеннее время. Вспомним, что растет на грядках, что на деревьях, что называется ягодами, что называется фруктами, что овощами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 503.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект аппликация во второй младшей группе «Компот».
Цель : совершенствование умения ребёнка наклеивать готовые формы на лист бумаги.
Задачи:
- расширять знание детей о фруктах и их пользе для здоровья;
- закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера;
- формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая фрукт смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеткой;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание приходить другим на помощь;
- воспитывать бережное отношение к своей работе и работам сверстников;
- развивать чувство цвета, формы и композиции;
Ход занятия:
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
-Ребята, отгадайте, что я вчера дома готовила. А для этого отгадайте загадку
). Яблоки и груши
Осенью засушим.
А зимой их сварим,
Пряности добавим.
А ещё положим мёд,
Чтобы слаще стал … .
(Компот)
-Правильно, это компот, посмотрите, что у меня получилось (демонстрация банки с компотом).
- Ребята, а что это с нашим зайчиком? Почему он так расстроен? Давайте спросим у него. Вова, спроси у зайки.
Ребенок спрашивает. Воспитатель за зайку:
-Я увидел вашу банку с компотом и расстроился, что у меня нет такой…. А я так люблю компот…
Воспитатель:
-Зайка, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда, дети?
Дети:
Дети рассматривают муляжи фруктов, овощей и ягод. Игра « Овощи и фрукты» (положить фрукты и овощи в разные корзины)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы были такие внимательные.
Игра « Назови» ( воспитатель называет овощ или фрукт, а ребенок его цвет).
Воспитатель:
А теперь мы с вами разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Компот»:
-Будем мы варить компот,
( Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
( правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
Воспитатель:
-Давайте, ребята, все фрукты положим в банку, чтобы получился компот, я беру фрукт, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю её к банке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.
А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель оказывает затрудняющимся детям необходимую помощь. Напоминает о необходимости аккуратно работать с клеем).
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось! Зайка , посмотри сколько ребята сварили для тебя компота.
Воспитатель за зайку:
-Спасибо, вам ребята! Мне теперь компота на целую зиму хватит! До свидания!
Дети и воспитатель прощаются с зайкой.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? (консервировали фрукты)
- А какие фрукты мы с вами клеили? (перечисляем все)
- А каких цветов они были? (желтого, зеленого, синего, красного)
- Вам понравилось «консервировать? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Данная работа формирует у детей умение узнавать фрукты по описанию, учит детей выкладывать на бумаге геометрические фигуры и развивать мелкую моторику рук....
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...
«Система кружковой работы по необычной аппликации во второй младшей группе» Кружок: «Чудесная аппликация»
Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Сварим вкусный мы компот»
Развитие интереса детей к изобразительной деятельности посредством аппликации...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...
Конспект Аппликация «Цветы в подарок маме». Конспект по аппликации во второй младшей группе «Пчелки «
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....