Комплекс гимнастики после сна. Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Воспитание здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_les.docx41.13 КБ
Файл gimnastika_posle_sna_starshaya_gruppa.docx54.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в младшей группе - Добрый лес

Занятия с детьми

23.11.2014 00:12

Комплексное  занятие  в  младшей  группе - Добрый лесЦель: развивать  творческое  воображение  ребёнка, познавательную  деятельность, учить  выкладывать изображения  по  образцу –схеме. Создание образа ёжика, дорисовывание «иголок»  -  коротких , прямых линий, закрепить  представления о  животных  леса, учить называть  животное по  характерным  особенностям, формировать  умение называть детёнышей  животных.
Материалы: аудиокассета  с  записью звуков  леса, 3 ёлочки, ёж (мягкая  игрушка), подушки, фломастеры, силуэты  ежей на  листах (для  каждого  ребёнка), карточки с  изображением  детёнышей  животных, набор  счётных  палочек , схемы с  изображением ёлочки.
Предварительная  работа: рассматривание  картинок  с  изображением диких  животных и  их  детёнышей, загадывание  загадок  о животных, рассказы  педагога  об  образе жизни диких животных, дидактические  игры: « Кто как кричит?», «Кто где  живёт?», «Узнай животное  по  описанию»,  «Узнай по  описанию».
Ход занятия:
Вход  детей под музыку.
Разминка воспитателя с детьми:
- «Здравствуй, солнце золотое!»
(руки с вытянутыми пальцами)   
соединить ввиде лучей
солнца  у большого пальца)                         
- «Здравствуй, небо голубое!»
(соединяем  указательные пальцы)
- «Здравствуй, вольный ветерок!»
(соединяем третьи пальцы)
- «Здравствуй, маленький дубок!»
(соединяем  четвёртые пальцы)
- «Мы живём в одном краю»
(мизинцами шевелим) 
- «ВСЕХ Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!»
(машем ладошками)
Вос-ль: Предлагаю отправиться в путешествие по лесу. Встаньте друг за другом.
Воспитатель с детьми:
- «По тропинке в лес пойдём»  (шагают друг за другом)
- «Лужу мимо обойдём» (обходят воображаемую лужу)
- «Перепрыгнем ручеёк» (прыгают)
- «Посмотрели мы налево» (смотрят налево)
- «Посмотрели мы направо» (смотрят направо)
- «Посмотрели вверх на солнышко» (вверх на носочках)
- «Посмотрели вниз на травку»  (смотрят вниз на пол)
- «Ах, как красиво!» ( удивляются)
Вос-ль: И  вот мы с вами пришли в лес.
Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!
Вос-ль: Садитесь на подушки  поудобнее, я предлагаю послушать звуки леса.
Дети слушают пение птиц, жужжание жука, рёв медведя  и мн. др.
Вос-ль: Чьи голоса вы услышали?
Ответы детей.
Вос-ль: Загадаю вам загадку: « Бежит между ёлками,  живой клубок с иголками».
Ответы детей.
Воспитатель достаёт из-за ёлки ежа и спрашивает у него: «Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь? (слушает ответ ежа, приблизив его к уху.) Ребята, ёжик мне сказал, что  надо помочь его друзьям, они в лесу растеряли свои иголки, и просят нас  нарисовать новые иголки с помощью фломастеров. Я предлагаю вам пройти к столам, и помочь ёжику и его друзьям».
Рассматривают силуэты ежей без иголок.
Вос-ль: Это ёжик. Где у ёжика спинка? Все нашли у своих ежей спинку? Вот на спинке у ежей растут иголки, где же они? Покажем, какие иголки у ежа?
Проводиться игра. Руки согнуты в локтях, локти на столе, руки сцеплены в «замок» пальцы раскрыты в разные стороны, приговаривают: «Маленький колючий ёж , до чего же он хорош!».
Вос-ль: Вот такие ежи с иголками  у нас получились. А теперь, смотрите, как я помогу своему ежу. К спинке ежа я приложу  фломастер  и нарисую иголочку, но их должно  быть много, поэтому я рисую много - много иголок,  и у меня получился замечательный ёж.
Дети приступают к работе, воспитатель им помогает, подсказывает.
Вос-ль: Какие замечательные ежи у нас получились! Молодцы! И так ежам мы помогли, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Вставайте врассыпную.
Игра-имитация «Лесная зарядка»:
Раз - присядка,  два - прыжок,  и  опять  присядка.
А  потом  опять прыжок - заячья  зарядка.
(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)                      
Птичка скачет, словно пляшет, птичка  крылышками
машет и взлетает без оглядки. Это птичья  зарядка.  
(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть. 
(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх,  зевнуть, помахать  руками сзади, как хвостиком)
Ну, а мишка косолапый широко разводит  лапы
то  одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало начинает всё сначала.                      
(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).
Вос-ль: Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю ,а вы продолжайте:
Голодный, как …,
Хитра как …,
Труслив как…,
Косолапый как…,
Колючий как…,
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы! А где живут все звери которых вы назвали?
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, смотрите перед вами не взрослые звери, а их детёныши. Знаете ли вы, как их называют?
У ежей...,
у  медведей ...,
у  волков...,
у  зайцев...,
у лисиц...
Ответы детей.
Вос-ль: Хорошо, молодцы. Ребята, что растёт в нашем  лесу? (показывает руками на  помещение, где проводиться занятие)
Вос-ль: Правильно, в нашем лесу растут ёлки, а чтобы нашим ёлкам  было не скучно, мы с помощью палочек сейчас выложим для них  подружек. Подойдите к столам.
Все проходят к столам, где лежат листы бумаги, схемы-образцы ёлочек, палочки зелёного цвета.
Вос-ль:  Перед вами карточки с  выложенными  ёлочками. Мы  по этому образцу,  из палочек  зелёного цвета,  выложим свои ёлочки.
Дети  смотрят  на  схемы-образцы   набирают нужное количество и выкладывают изображение ёлочек по образцу. Воспитатель оказывает помощь  затрудняющимся.
Вос-ль: Какие вы молодцы! Какой лес  у нас  получился  замечательный! Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось? Из чего мы выкладывали ёлочки? Что мы рисовали на спине у ежей?
Ответы детей.
Вос-ль: А я хочу сказать, что вы все молодцы , а лесные звери подарили нам корзину с орехами. И  вот, нам пора  прощаться   с  лесом,  возвращаться домой.
Вос-ль с детьми: До свидания, старый  лес, полный  сказочных  чудес!
По  тропинкам  мы  гуляли, на  полянке  поскакали.
Подружились  мы  с тобой,  нам  теперь  пора  домой!
Вос-ль  с  детьми:  До  свидания!!! (машут  руками). Выходят  из  зала.

МАДОУ детский сад № 104  Воспитатель   1 категории  Минькова   Антонина  Александровна                                                   
Калининград 2014



Предварительный просмотр:

Комплекс гимнастики после

дневного сна

для старшей группы

Воспитатель: Минькова А.А.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1

  1. В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

  1. Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.: о.с.

Прыжки на двух ногах.

  1. Дыхательное упражнение

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

I. В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

II.Возле кроваток

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).

И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

  1. Дыхательное упражнение

7. «Лес шумит». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3

I. В кроватках Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  3. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  4. И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.
  5. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и.п.
  6. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох-выдох.

II. Возле кроваток

7. «Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.

III. Дыхательное упражнение

«Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4

«САМОЛЕТ»

  1. В кроватках
  1. И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

  1. И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

  1. И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

  1. Возле кроваток
  1. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу.

Возвращаться не хочу.

  1. И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).
  1. И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.
  1. Дыхательное упражнение
  1. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 5

«Снеговик»

  1. В кроватках

Раз и два, раз и два Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком Поочередно проводят по шее справа и слева

Кувырком, кувырком. Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Мы его слепили ловко, Растирают указательными пальцами крылья носа

Вместо носа есть морковка.

Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и растирают

Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.

А на голову – ведро. Указательными и средними пальцами растирают

точки перед ушами и за ними

Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.

II.Возле кроваток

Сидя на стульчиках

  • «согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
  • «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.

Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз.

  1. Дыхательное упражнение

«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 6

  1. В кроватках
  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
  2. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
  3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и.п. -выдох.
  4. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
  5. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

II.Возле кроваток

  1. Самомассаж головы («помоем голову»).

И.п. - сидя на стульчиках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

III. Дыхательное упражнение

7. «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 7

  1. В кроватках
  1. И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
  1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  1. И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  1. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
  1. Возле кроваток
  1. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.

III. Дыхательные упражнения .

«Лягушонок».

И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 8

I. В кроватках

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II.Возле кроваток

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

6. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.

III. Дыхательное упражнение

7. Подыши одной ноздрей

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 9

. I. В кроватках

1. Светит солнышко в окошке

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Дети просыпаются, хлопают в ладоши

  1. Разбудили нос,

Разбудили уши.

Разбудили рот

Разбудили глазки

Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)

II. Возле кроваток

  1. Разбудили руки

Разбудили ноги

Ну, а чтоб совсем проснуться

Надо сильно потянуться

Руки вверх, руки вниз

Чтоб совсем ты не раскис

Рывки руками, махи ногами 3-4 раза

III. Дыхательное упражнение

8. «Ладошки». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.

Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 10

«Жук»

I. В кроватках

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать.

Зажужжал и закружился

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел

II.Возле кроваток

8. Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

III. Дыхательное упражнение

11. «Пчелка». Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!

Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).

В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 11

«Капля»

I. В кроватках

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.

Капля первая упала – кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала – кап!

2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги .

Мы их вытирали.

II.Возле кроваток

4. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

От дождя убежим.

7. И.п.:о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

III. Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 12

I. В кроватках

1. «Весёлые ручки».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.

2. «Весёлые ножки».

И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.

3. «Пальчики пляшут».

И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.

4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.

5. Дыхательные упражнение «Попьём чаю».

И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай , носом «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.

II. Возле кроваток

6. «У меня спина прямая».

И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь

(действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать

(действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

III. Дыхательное упражнение

7. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 13

«Полет на Луну»

      I. В кроватках

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II.Возле кроваток

  1. «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.
  2. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.
  3. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.
  4. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р.
  5. «Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.

III. Дыхательное упражнение

  1. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 14

«СПИТ МОРСКОЕ ЦАРСТВО»

      I. В кроватках

  1. Осьминожка тянет ножки, (Полное расслабление )
  2. Осьминожка поджала ножки (Небольшое напряжение)
  3. Раскрылась осьминожка (Полное расслабление)
  4. А теперь мы – рыбки

Поиграем плавничками,

Руки на плечах, медленные круговые движения плечами

  1. Проверим чешуйки,

Круговые движения плечами

  1. Расправим плавнички

Провести руками вдоль тела

  1. У рыбки хвостик играет.

Медленные движения пальцами ног или поочередное поднимание

  1. Расправим верхний плавничок,

Поиграем плавничком

Перевернуться на живот, «потряхивание» спинкой

  1. А теперь мы – звездочки,

Лежа на спине,

  1. Раскрылись звездочки.

Полное расслабление, руки раскинуты

  1. Поплаваем, как жучки - водомеры.

Поелозить по кровати на животе вперед и назад

  1. Потянулись, встряхнулись,

Вот и проснулось морское царство.

  1. Возле кроваток

13. «Морской конек». И.п.: о.с. Прыжки подскоками.

  1. Дыхательное упражнение

14. «Послушаем дыхание моря». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 15

«ЛИСА С ЛИСЯТАМИ»

I. В кроватках

1. Спит лисичка, детки спят,

Хвостики у всех лежат… (Полное расслабление)

2. Лисья семья проснулась,

Заиграла детвора:

Коготки повыпускали,

Небольшое напряжение пальцев, расслабление

3. Лапками помахали,

Вот передние играют, (Медленные взмахи руками)

4. Все, устали, отдыхают. (Полное расслабление)

5. Хорошо им отдыхать,

Задние хотят играть.

Тихо-тихо начинают,

Коготки все выпускают,

Шевелят пальцами ног, движения ступнями ног

6. Плавно, медленно, легонько

Лапки кверху поднимают (Спокойное поднимание ног)

7. Лапы кверху поднимают, лапами пинают –

Вот как задние играют.

Поочередное поднимание ног, круговые движения ногами

8. Все, устали, отдыхают. (Полное расслабление)

9. Надоело хвостику лежать,

Надо с ним нам поиграть:

На локти и колени встали,

Хвостом дружно помахали,

На локтях и коленях ритмичные движения влево – вправо

10. Головушкой покачали. (Кивки головой вперед)

11. Налила лисица молока, лакай дружнее, детвора.

Прогибание спины, имитация лакания молока

12. Легли лисята на живот,

Откинули лапки.

Легко лисятам, хорошо,

Отдыхают цап-царапки. (Полное расслабление на животе)

13. Лисята шерсткой потрясли,

Вздохнули и гулять пошли.

Общее потягивание

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 16

«КОШЕЧКИ»

I. В кроватках

  1. Кошечка проснулась,

Легко потянулась,

Легкое потягивание

  1. Раскинула лапки, выпустила коготки

Расслабление, напрячь пальцы,

  1. В комочек собралась,

Выпустила коготки,

Небольшое напряжение

  1. И снова разлеглась.

Полное расслабление

  1. Кошечка задними лапками

Легонько пошевелила,

Пошевелить пальцами ног, стопами легко напрячься,

  1. Расслабила лапки.

Расслабиться

  1. Кошечка замерла –

Услышала мышку,

Общее напряжение

  1. И снова легла – вышла ошибка.

Общее расслабление

  1. Кошечки, проверьте свои хвостики,

Поиграйте, кошечки, хвостиком.

Повороты головы в стороны, движения спины влево – вправо

  1. Кошечка пьет молоко, полезно оно и вкусно.

Прогибание спины с продвижением вперед

  1. Кошечка потянулась,

Кошечка встряхнулась и пошла играть.

Общее потягивание

II. Дыхательное упражнение

12. «Лес шумит». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 17

«ЧАСИКИ»

I. В кроватках

  1. Спят все, даже часики спят.

Заведем часики: Тик-так – идут часики.

Движения плечиками, в медленном темпе, к концу упражнения темп увеличивается

  1. Тик -так – идут часики –

Движения руками в стороны в медленном темнее с постепенным ускорением

  1. Остановились часики.

Расслабление рук

  1. Тик -так – идут часики –

Движения в стороны головой

  1. Остановились часики.

Общее расслабление

  1. Тик-так – идут часики.

Движения ногами (носочками, ступнями, обеими ногами)

  1. Остановились часики,

Общее расслабление

  1. Тик-так – идут часики.

Движения животом (кто как может)

  1. Остановились часики.

Общее расслабление

  1. Отремонтируем часики: Чик-чик.

Движения руками (имитация)

  1. Пошли часики и больше не останавливаются

Дети встают

II. Дыхательное упражнение

12. «Свеча». И.п. – ноги на ширине стопы, руки в «замке», большие пальцы рук сомкнуть – «свеча». Ребенок через нос набирает воздух, собрав губы «трубочкой» дует на свечу (задувает). Выдох спокойный.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 18

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»

I. В кроватках

  1. Сегодня мы – воздушные шарики.

Надуваем шарики,

Вдох через нос

  1. Надулись пальчики рук,

Медленное шевеление пальцами рук

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись ручки –

Медленные взмахи руками, небольшое напряжение

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись пальчики ног –

Медленное шевеление пальцами ног

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись ножки –

Медленное поднимание ног, небольшое напряжение

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Мы – воздушные шары,

Мы катаемся с горы.

Перекатывание на спине влево – вправо

  1. Мы – воздушные шары,

Мы катаемся с горы.

Перекатывание на животе влево – вправо

  1. Сильно-сильно надулись воздушные шарики –

Общее напряжение

  1. Выпустили воздух.

Общее расслабление

  1. Надулись немного шарики и покатились в группу

Дети встают

II. Дыхательное упражнение

15. «Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по группе. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 19

«РЫБКА»

I. В кроватках

  1. Спят рыбки

Пошевелили тихонько

Правым плавничком,

Пошевелить пальцами правой руки, кистью, всей рукой

  1. Левым плавничком.

Пошевелить пальцами левой руки, кистью, всей рукой

  1. Отдыхают плавнички.

Расслабление

  1. Поиграем плавничком на спинке.

Лежа на животе, движения спиной влево – вправо

  1. Поиграем хвостиком

(кончик хвоста, весь хвостик)

Пошевелить пальцами ног, ступней, всей ногой

Общее поглаживание

  1. Потянемся –

Потягивание

  1. Проснулись рыбки.

Подъем

II. Возле кроваток

8. Рыбки резвятся. И.п.: о.с.

Прыжки на двух ногах.

III. Дыхательное упражнение

9. «Послушаем дыхание моря». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 20

«ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОДЪЕМ»

I. В кроватках

  1. Объявляется подъем!

Сон закончился – встаем!

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.

  1. Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.

  1. На живот перевернемся,

Прогнемся.

Упражнение «Колечко»

  1. А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Упражнение «Мостик»

  1. Немножко поедем

На велосипеде. ( Имитация движений велосипедиста)

  1. Голову приподнимаем, (Приподнимают голову)
  2. Лежать больные не желаем. ( Встают)

II. Возле кроваток

8. Мячик. И.п.: о.с.

Прыжки на двух ногах.

III. Дыхательное упражнение

9. Послушаем свое дыхание. И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Гимнастика для глаз

СТАРШАЯ ГРУППА

Одно из самых распространённых заболеваний современности – близорукость. Для профилактики близорукости у детей дошкольного возраста используется специальная гимнастика для глаз. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

1. Поднимать глаза вверх и опускать

вниз, как бы заглядывая в глазницу.

Перед началом упражнения объяснить

детям, что мы следим глазами за мячиком,

который подпрыгивает высоко

вверх и снова ударяется об пол:

Высоко-превысоко

Бросил я свой мяч легко.

Выше дома, выше крыши,

Облаков высоких выше.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду его искать.

2. Посмотреть влево – вправо, так

же глубоко заглядывая в глазницу

(«часики»):

На столе часы стоят.

Целый день они стучат:

Тик – так, тик – так.

Не стучите громко так!

3. Хлопать ресницами часто-часто

(это «крылышки у бабочки»):

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

4. Слегка зажмуриться:

Анютины глазки

Зажмурили глазки.

Широко открыть глаза:

Анютины глазки

Открылись, как в сказке.

5. « Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

6. « Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось дepевцо.

Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише...

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

7. « Рисование носом»

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить объект (по теме занятия). Закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

8. «Весёлая неделька»

- Всю неделю по - порядку,
Глазкиделают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять.
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Зрительная гимнастика в стихах для старшей группы

  1. Глазки.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

  1. Автобус.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

  1. Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом – за добычею бегом!

  1. Часы

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

  1. Хомка

Хомка - хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт

Глазки свои хомка трет.

Поморгает – раз, два, три

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит хомка выше, ниже,

Вправо, влево, дальше, ближе…

Осмотрел он все кругом. Прыг! И в норочку бегом!

  1. Дождик

Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала - кап! (то же самое)

Мы на небо посмотрели, (глаза вверх поднимаем и лицо)

Капельки кап - кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем. (стряхиваем с себя ладошками)

От дождя убежим. (бег на месте)

Под кусточком посидим. (приседают)

  1. Самолет

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и следят взглядом)

Посмотрел.

Левое крыло отвел, (отводят руки по переменно и следят взглядом)

Поглядел.

  1. Отдыхалочка

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем и немного поморгаем.

  1. Ночь (повторить 3 - 4 раза)

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

  1. Прогулка в лесу

Мы отправились гулять. (Шагают на месте)

Грибы - ягоды искать.

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)

Слева ель растет - старушка, (смотрят вправо)

Справа сосенки - подружки. (смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! (влево - вправо, вверх - вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы гимнастики после сна (старшая группа)

Комплексы гимнастики после сна  разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во  II часть ...

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА (Старшая группа)

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА (Старшая группа)...

Комплекс гимнастики после сна старшая группа

Комплекс мероприятий облегаюих ребенку переход от сна к бодрствованию...

Картотека комплексов гимнастики после сна (старшая группа)

В данной методической разработке подобраны комплексы гимнастики пробуждения для воспитанников старшей группы....

Комплекс гимнастики после сна (старшая группа)

Комплекс гимнастики после сна (старшая группа)Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей....