"Ангел для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чернова Елена Николаевна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_angel.docx16.67 КБ
Файл applikatsiya_tsvety_v_vaze.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно- эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Моя мама - ангел»

Программные задачи:

1. Создать с детьми аппликацию из бумаги.

2. Развивать мелкую моторику рук, воображение;

3. Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие.

Материал: цветная бумага, клей, простой карандаш, картон.

Ход:

- Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе! Мы украшали ее к празднику. К какому празднику? (ответы детей)

Мы много красивых  слов   говорили о нашей маме, рассказывали, на кого она похожа (солнышко, лучик, сердечко), а еще наша мама очень похожа на Ангела.  Почему? (Ангел Хранитель помогает совершать добрые дела и охраняет от зла. Он всегда с человеком).

Никто из людей никогда не видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по-разному.

- Ангелы — какие они?

- Как вы себе представляете Ангела?

-Как он может выглядеть в вашем представлении? (Ответы)

Я предлагаю вам посмотреть, как их представляют себе художники. В разные эпохи по-разному изображали Ангелов. Чаще всего их изображали похожими на людей: в виде розовощёких малышей, в виде женщины в белом одеянии, но обязательно с крыльями и нимбом над головой.

Физминутка «Ангел»:

Где-то в облачке пушистом (Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно)

Ароматном и душистом (Поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны)

Ангелочек мой живет. (Руками имитация полета (взмахов крыльев))

Ночью песни мне поет, (Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна))

Днем меня он охраняет (Обнять себя руками)

И за мною наблюдает. (Показать подзорную трубу двумя руками)

Ангел крылышком взмахнул, («Взмахи крыльев» руки вверх-вниз)

К нам в оконце заглянул. (Наклон вперед, поворот головы вправо, влево)

Ангелочку улыбнемся, (Встать прямо, улыбнуться)

И помашем мы рукой, (Помахать одной рукой)

И конечно же другой. (Помахать другой рукой)

Ангел нам послал привет, (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки)

Мы пошлем привет в ответ. (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки)

- Вы хотите научиться делать Ангела? Посмотрите, какого Ангела сделала я.

Рассмотрим изображение ангела. Сколько крупных деталей у ангела? (Одна – туловище)

- Что у ангела за спиной: (2 крыла)

-  На голове ангела золотой волосы.

-Что держит в руках мама- ангел?

- Как расположен ангел на картинке?

Воспитатель предлагает посмотреть, как сделать аппликацию. Затем дети самостоятельно работают

Обсуждение работ.

- Ребята, вы молодцы, создали таких прекрасных Ангелов.

– Что мы с вами делали на занятии?

– Как можно использовать ангела?

- Для чего мы делали Ангела? (ответы)

- Желаю вам, чтобы сделанные вами  мамы- ангелы вас всегда защищали и помогали во всем.

             



Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»

Цель: совершенствовать навык вырезания ножницами по контуру.

 -учить составлять композицию «ваза с цветами», подготавливать материалы к работе; освоить приемы работы с бумагой и картоном, пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, овладение умением вести диалог, умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

–Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею. (П. И. Чайковский «Валь цветов»)

–Что вы видите на выставке? (Вазы с цветами)

–Какие цветы вы видите? (Яркие, красивые, тюльпаны, розы)

–Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах, как пахнет цветами!

–Открывайте глаза.

–Кто скажет, как называется этот жанр? (Натюрморт)

–Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете? (Пейзаж)

–Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая? (Художник)

–Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники. И подарим их нашим мамам и бабушкам.

–Какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, пион)

Отгадайте загадки про цветы.

  1. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

  1. Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной.

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

  1. Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

  1. Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

  1. Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Молодцы, хорошо знаете цветы.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка? (О ножницах)

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

(Ножницы держать в правой руке, руку с ножницами не ставить на локоть, ножницы держать концами от себя, передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу, двигать бумагу, а не ножницы, ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы, если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять, ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.)

–Молодцы, ребята, знаете все правила.

Вступительная беседа о красоте цветов.

Так Арсенова Л.А. назвала свое стихотворение

Цветочная полянка

По опушке подружки гуляли,
Для букетов цветы подбирали.
Вон фиалок лиловые глазки
Им подмигивают, словно в сказке.
Вероники синие донышки,
Одуванчики будто солнышки.
Там голубенькие незабудки,
Рядом с ними желтеют «анютки»;
В яркой зелени огоньки,
Нежных лютиков светлячки.
Как уютно цветам на опушке…
Пожалели их наши подружки:
 Ну, зачем нам нужны букеты?
Без цветов станет грустным лето.

Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так? Нет, не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых – соком-нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим. Пыльцу вы все, наверное, видели? Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок. Педагог показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Педагог объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом. А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
( потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)

Сегодня нам предстоит сделать букет цветов вазочке в технике аппликация.

Практическая работа. Теперь можно приступать к работе.

Воспитатель контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.

Подведение итогов.

Кому можно подарить такие красивые цветы? (маме, бабушке, сестре)

С какими словами можно подарить подарок?

Мы с вами на прошлом занятии выучили стихотворение. С такими словами можно подарить маме вазу с цветами.

Мама дорогая,

Я тебя люблю!

Все цветы весенние

Я тебе дарю.

Солнце улыбается,

Глядя с высоты,

Как же это здорово –

У меня есть ты!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ангел по имени МАМА"

Творческий краткосрочный проект, направленный на формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека....

Подарок для мамы "Ангел"

Предлагаю вашему вниманию необычный подарок для мамы на праздник "День Матери". Мы с моими детками очень любим готовить для наших любимых родителей интересные подарки.  В этом году мы сделали для...

Мой ангел - мама!

Статья ко дню матери....

Новости "Мой ангел -мама!"

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме....

Сценарий праздничного вечера "Моя мама - ангел!"

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....

Тема: " МОЯ МАМА, АНГЕЛ"

Задачи: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;Выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в общий ...

Образовательный проект Тема: " МОЯ МАМА, АНГЕЛ"

Выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в общий родительский труд;Сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном поло ролевом развитии и бл...