Мастер-класс для воспитателей «Наблюдай! Изучай! Действуй!» »
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать только сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudayizuchaydeystvuy.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческо-исследовательский проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для младшей группы. «Наблюдай, изучай действуй!» Продолжительность: октябрь-ноябрь. Участники проекта: воспитатели младшей группы, дети младшей группы «Пряничный домик» и их родители. Вид проекта: ролево -игровой мини-проект. Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта: 1.Дать элементарные представления об осени, как времени года. 2. Вызвать интерес к исследованию природы родного края. 3. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. 4. Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное. 5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
Выбор проблемы Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать только сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Разработка проекта Воспитатели: Создают развивающую среду Организовывают работу с родителями Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвящённых осенней поре Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение , танцевальные комплексы
Родители: Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдения за изменениями в природе в течении двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду
1 этап подготовительный Подбор дидактических игр и методической литературы; Аудиозапись «Шум листьев»; Подбор художественной литературы об осени; Подбор картин, фотографий с изображением осени. 2 этап практический Интеграция областей Виды деятельности Познание Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Беседа о приметах осени Рассматривание альбома «Времена года» Осень. «Осень, осень в гости просим». Опыт «Листочек тонет-не тонет» Чтение стихов о осени Заучивание стихотворений о осени. Рассматривание картины «Листопад». Дыхательная гимнастика «Дует ветер -ветерок» П/игра «Солнышко и дождик» «Собери в корзинку» Лепка «Гриб-боровик» «Кто под листиком живет» Аппликация «Осеннее дерево» Муз./игра «Листопад»
3 этап заключительный Оформление выставки детских работ «Кто под листиком живет». Развлечение «Золотая Осень». Ожидаемый результат: Дети должны знать, что такое листопад, что происходит с листьями осенью, кто под листиком живет. Уметь отщипывать кусочек пластилина от целого куска. Видеть красоту природы осенью.
Беседа «Осенний урожай», рассматривание иллюстраций , чтение стихотворений об осени.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер-ветерок» Опыт «Воздух вокруг нас»
Экскурсии « Прогулка по осеннему парку»
Аппликация «Осеннее дерево»
Лепка «Гриб - Боровик».
«Кто под листиком живет»
Выставка детских работ « Листопад, листопад листья жёлтые летят»
Развлечение «Золотая осень».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"
Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...
Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"
Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....
Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
Отчет по проведению областной природоохранной кампании «Наблюдай! Изучай! Действуй!»
Отчет по проведению областной природоохранной кампании «Наблюдай! Изучай! Действуй!»...
Отчет о проведении природоохранной компании "Наблюдай! Изучай! Действуй!" в ср.гр. "Солнышко"
Отчет о проведенииприродоохранной кампании «Наблюдай! Изучай! Действуй!» Название образовательной организации Ф.И.О. организатора (-ов) кампании,МБДОУ МО «Янтарный го...
Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу
Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...
Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.
Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...