НОД "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект

интегрированной НОД

 с ребёнком с ООП

на тему: «Кошка с котятами»

Цель: формирование интереса к совместной образовательной деятельности

 

Задачи:

Развивающие:

- развивать слуховое внимание к обращенной речи.

- формировать навыки ведения диалога, закрепляя способность ребёнка в произношении слогов, звукоподражаний.

Обучающие:

- учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера.

- учить согласовывать движения с текстом.

Воспитательные:

- воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

- формировать положительно-эмоциональный настрой.

- воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Оборудование: 2 корзинки (большая и маленькая), игрушки  –  кошка, котята; контейнер с рисом; клубочек жёлтого цвета, пластилин  жёлтого, красного и зелёного цветов;

 

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_rebenkom_ovz.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Белый медвежонок»

Конспект

интегрированной НОД

 с ребёнком с ООП

на тему: «Кошка с котятами»

Тьютор: Стрельникова Я.Г.

Абдуллаева Б.А.к.

Педагог дополнительного образования: Огурцова Е.Н.

с. Газ–Сале, 2019 г.


Цель: формирование интереса к совместной образовательной деятельности

Задачи:

Развивающие:

- развивать слуховое внимание к обращенной речи.

- формировать навыки ведения диалога, закрепляя способность ребёнка в произношении слогов, звукоподражаний.

Обучающие:

- учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера.

- учить согласовывать движения с текстом.

Воспитательные:

- воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

- формировать положительно-эмоциональный настрой.

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: 2 корзинки (большая и маленькая), игрушки  –  кошка, котята; контейнер с рисом; клубочек жёлтого цвета, пластилин  жёлтого, красного и зелёного цветов;

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.


Ход НОД

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Мой дружочек!»

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?

(Ладонь направляется на ребенка)

Как животик?

(Ладонью гладим его по животику)

За руки с тобой возьмёмся,

(Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся друг другу)

Сюрпризный момент. (Тьютор достает 2 корзинки).

Упражнение «Кошка»

Принесла тебе лукошко.

В нём сидит большая кошка.

Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

(по ходу чтения стихотворения тьютор спрашивает ребенка:

- Тимур, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Покажи, где ушки у кошки? У тебя, где ушки? (показ ребёнком).

Тьютор

– А кошка не одна пришла. Посмотри, в маленькой корзинке спят котята.

Давай посмотрим, только тихо, чтобы котят не разбудить

(тьютор снимает платок с корзинки, корзина пустая).

– Где же котята? Тимур, где котята? Нет котят?

(добивается ответа, звукоподражания).

– Убежали котята. Давай их поищем.

Игра с рисом

(Ребенок «погружает» ладошки в рис; находит в рисе котят, рассматривает).

Тьютор:

– Какой молодец, нашёл котят. Котята какие? (отвечает)

– Посмотри, а мама кошка большая! Скажи, какая кошка большая (говорит)

– Тимур, а как котята маму зовут? (ответ ребёнка)

Пальчиковая игра «Котенок-шалун»

Котенок мамочку зовет:

– Мяу - мяу - мяу.

Ребенок хлопает двумя руками.
Он не напился молока:

Мало, мало, мало.

Постукивает по столу обеими ладонями.
Покормит мама молочком:

- Мур - мур - мур.

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком:

- Ур - ур - ур.

Сжимает кулачки.

Упражнение «Разноцветные клубочки».

– Котята очень любят играть с клубочками. Играли и потеряли все клубочки. Что же делать? Давай позовем в гости Мастерицу клубочков и вместе сделаем новые красивые клубочки для котят.

(вход педагога с настоящим клубком, обзор его формы и цвета)

Педагог дополнительного образования.

– Тимур, посмотри на клубок – он круглый, он катится, у него нет углов. Покажи, какого цвета мой клубок на кусочках пластилина, которые у тебя.         (ребёнок показывает кусок пластилина, такого же цвета).

–Молодец! Но они не круглой формы. Ты мне поможешь слепить клубочки круглой формы? (ребёнок отвечает).

– Повтори, да ( ребёнок выбирает пластилин, катает клубочки между ладонями с помощью педагога).

– Молодец. Какие красивые у тебя получились клубочки. Котята говорят тебе спасибо Тимур за помощь (педагог уходит под игру «Прощание»).

Коммуникативная игра «Прощание» 

До свидания, до свидания, до свидания, друзья!

Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.

(Ребенок машет рукой).

Рефлексия.

– Тимур покажи, кто приходил к нам сегодня в гости? (показывает на кошку с котятами).

– Правильно, к нам приходила кошка с котятами.

– А где котята? (ребёнок показывает).

– Кошка большая? (говорит)

– А котята какие? (маленькие) Мы помогли котятам слепить клубочки, которые они потеряли.

– Если тебе понравились наши гости, и наши занятия, погладь кошечку по спинке.

– Молодец! Ты добрый мальчик, любишь животных.

– И мне очень понравилось, как ты помогал котятам. И мама кошка за твою помощь приготовила тебе подарок: мячик–клубочек, с которым ты можешь играть, как котята.

– Котята и мама кошка говорят до свидания Тимур ( до свидания, ребёнок машет рукой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...