Образовательная область | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Возраст детей, группа | 2-3 года, ранняя группа |
Тип НОД | Интегрированный (речевое развитие, лепка, физическое развитие) |
Тема НОД | «Петушок, курочка и цыплята» |
Цель | Развивать творческие способности детей 1,5-3 лет. |
Задачи | 1.Образовательная: - закреплять знания детей о птицах, -закреплять умение различать понятия «много», «мало», 2. Развивающая: -продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. 3. Воспитательная: - воспитывать усидчивость, внимание; - воспитывать доброжелательное отношение к друг другу: |
Материал | Петушок, курочка, цыпленок, книжка «Курочка Ряба», лист формата А-4, с изображением цыплят, пластилин на тарелочке, пшено, музыкальное сопровождение подвижной игры «Вышла курочка гулять»
|
Предполагаемый результат | Дети самостоятельно выполняют постройку домика и дорожки для матрешки |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Организационный момент: В.-Ребята посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? Вы знаете, кто это? Д.-Да, петушок. В.- А как петушок кричит? Д.- ку-ка-ре-ку, В. Правильно, петушок громко кричит, ку-ка-ре-ку. А, сейчас мы с вами рассмотрим нашего петушка (дети рассматривают петушка, называют его части (крыло, лапки, перья, гребешок) | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение | Интерес к познавательной деятельности
| Ответы детей |
II. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.
| В.- Ребята, а вы стишок про петушка знаете? Д.- ответы детей В.- Сейчас я вам прочитаю стишок про петушка (дети повторяют за воспитателем и показывают движения) Петушок-петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Голосисто поешь. Ку-ка-ре-ку | Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы |
III.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении. | В.- А петушок пришел к нам не один, а со своими цыплятами и курочкой Рябой, а как цыплята кричат, а курочка Ряба? Д.- ответы детей В.- Правильно (пи-пи-пи), а курочка (ко-ко-ко) В.-Ребята, а вы знаете что цыплята и курочка едят? Д.- Ответы детей В.- А поиграем с вами в игру «Кто пропал?» (На столе стоят петушок, курочка, цыпленок, воспитатель просит детей закрыть глаза ладошками, и убирает одну игрушку, дети должны угадать «кто пропал»
| Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. | Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта. | Выполнение заданий |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде. | В.-Курочка, цыплята и петушок очень любят пшено, а вы знаете как выглядит пшено? У меня есть и я вам сейчас покажу. (Дети рассматривают пшено, называют какого оно цвета) В.- Ребята, а цыплята очень хотят есть, может мы с вами их покормим Д.- Ответы детей
| Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Усвоение общего способа действий.
| Наблюдение за процессом деятельности. |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | В.- У меня есть тарелочки и мы с вами сейчас покормим наших цыплят (дети берут щепотку пшена и прижимают на тарелочку с пластилином, воспитатель спрашивает, чем кормят цыплят, сколько цыплят покормили дети и т.д, контролирует что нужно сильнее прижимать пшено к тарелочке) В.- Какие ребята вы молодцы, покормили цыплят пшеном. Наверное вы очень устали. И курочка приглашает нас с вами поиграть в интересную игру П\и «Вышла курочка гулять» под музыкальное сопровождение
|
| Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. | Соблюдение правил в работе по проведению работы |
VI Осмысление (итог) |
Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности |
| Рефлексия. - В. Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости, как кричит петушок, курочка, цыплята, а что любят есть цыплята? Чем мы с вами кормили цыплят? А сколько было цыплят? Вам курочка и петушок хотят подарить книжку, чтоб вы почитали сказку про «Курочку Рябу»
| Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |