аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Нина Владимировна Елистратова

Аппликация снеговик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик»

Задачи:

  • Учить детей вырезать круг из квадрата, выкладывать и составлять на листе картона изображения предмета из нескольких готовых форм.
  • Разрезать прямоугольник по диагонали (получая нос снеговика).
  • Упражнять в правильном наклеивании их.
  • Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
  • Учить составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.
  • Развивать творческие способности.
  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество.
  • Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить дело до конца.
  • Развивать эстетический и художественный вкус детей.

Материал: схема изготовления поделки, бумага: белого цвета, картон голубого, зеленого, синего цвета, клей-карандаш, салфетка, ножницы, фломастер.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

 

Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер).

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

 Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

 

Воспитатель: Расскажите какой бывает снег?

Дети: Снег бывает белым, холодным, мягким, пушистым, хрустящим.

Воспитатель: Что можно сделать из снега?

Дети: Из снега можно сделать снежки, снеговика, крепость, горку и т. д.

Воспитатель: Правильно можно сделать что угодно.

(Раздается стук в дверь, приносят письмо). Воспитатель достает письмо и читает вслух.

«Рассказ Снеговика».

«Дорогие дети! Я со своими друзьями снеговиками решили прогуляться по лесу. В лесу так красиво. Все деревья нарядно одеты в белоснежные шубки. И я так засмотрелся, что потерялся. Долго я искал своих друзей по лесу, но не нашел. Я очень прошу вас помочь мне найти друзей.»

Воспитатель: Дети поможем Снеговику?

Дети: Да, нужно помочь Снеговику найти друзей.

Воспитатель: Правильно, но прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте немного разомнемся.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики:

- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Угольки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду).

Воспитатель: И так, из каких частей состоит Снеговик?

Дети: Из трех кругов,

Воспитатель: Да, снеговик состоит из трёх кругов.

- Круг вырезаем из (квадрата, закругляя уголки)

- Пуговки мы сделаем из пуговиц (пуговицы синие или черные)

- Шляпку из (квадрата, отрезая углы)

-Нос из… (прямоугольника, нарезаем по диагонали)

- А еще мы привяжем красивый розовый шарф.

- И конечно же наш снеговик будет добрым и радостным…нарисуем ему улыбку.

- Вот какая красота у нас получилась.

Воспитатель: Положите перед собой листы картона. Какой мы кружок выложим первым?

Дети: Самый большой- это ноги.

Воспитатель: Вторым кругом будет какой?

Дети: Средний- это туловище.

Воспитатель: Третьим кругом будет какой?

Дети: Малый - голова.

Воспитатель: Да ребята, правильно. Давайте разложим кружки правильно. Дети выкладывают кружки одновременно по порядку и наклеивают.

Воспитатель: Ребята а чего не хватает на голове?

Дети: Шляпки, глаз, носика и ротика.

Воспитатель: Давайте с вами доклеим детали, которых не хватает у нашего снеговика (дети дополняют аппликацию пуговками).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и получились у нас друзья Снеговика. 

Рефлексия. Ну вот, наша работа подошла к концу. Спрашивает у каждого ребенка, что ему понравилось на занятии. (Ответы детей). Спасибо Снеговику, и вам ребята, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...