"Наша ферма"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация старшая группа
«Наша ферма»
Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, поросёнок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, дальше).
Предварительная работа с детьми: рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, ягнёнок и пр.); конструирование образов животных из деталей конструктора, геометрической мозаики; беседа по содержанию иллюстраций.
Материалы, инструменты, композиционная основа: лист бумаги большого формата вырезанные из цветной бумаги зелёные лужайки, голубые лужи в форме клякс или неровных овалов; наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разных размеров и цветов, клей, ножницы, бумажные салфетки, клеевые кисточки, фломастеры для оформления мелких деталей; картина-плакат «Ферма».
Ход
-Ребята, давайте посмотрим на эту картину, кто живёт на этой ферме? (Ответы детей, воспитатель добивается полных ответов).
Воспитатель прикрепляет к доске (мольберту) заранее подготовленный рисунок:
- Как вы думаете, во что или в кого можно превратить эти овалы? (Ответы детей).
- А теперь посмотрите, как эти одинаковые овалы можно превратить в разных животных. - Воспитатель показывает аппликативные фигурки трёх разных животных коза, поросёнок, лошадка, в основе которых лежат овалы: большой (туловище, маленький (голова) –Кто это? Как вы догадались?- воспитатель поочерёдно показывает картинки, уточняет размышления детей: все эти животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и маленькая овальная голова; а различаются животные тем хвостами, шеями, ногами. Воспитатель оставляет картинку на мольберте для того, что бы дети могли сверять свои представления о животных во время работы.
- Скажите, ребятки, как вы будете вырезать овал? Вспомните, что надо сделать вначале? (ответы детей).
- Правильно, в начале нужно согнуть прямоугольник пополам, затем держа за сгиб, закругляем один уголок, а потом другой, чтобы получился полуовал, разворачиваем деталь – и видим овал.
-Если дети уже достаточно хорошо умеют вырезать овал, показывает ребёнок, а воспитатель сопровождает показ словами, если навыка нет, то показывает и рассказывает воспитатель.
- Скажите для туловища и для головы нужно взять одинаковые по размеру прямоугольники или разные? Почему? (ответы детей).
Воспитатель берёт большой и маленькие овалы и начинает показывать детям разные комбинации размещения головы и туловища,
- Посмотрите и скажите, кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку; справа или слева (Ответы детей: поросёнок, кошка)
- Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Ответы детей: лошадь, коза).
- А если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое пьёт или ест)
- Ребята, давайте разомнёмся, представим, что мы с вами на ферме:
Шёл бычок помукивал, дети действуют в соответствии
Копытами постукивал.
Пёс дремал, погавкивал,
И хвостом помахивал. с текстом.
Рыл кабан, похрюкивал,
Жёлудем похрупывал.
Кот мяукал, гусь шипел,
КУ-КА-РЕ-КУ петя пел,
Лошадь фыркала и ржала,
Козлик мекал, мышь пищала
Лишь будильник наш молчал,
Потому что он проспал…
- Подумайте, дети, какое животное из овалов вы хотели бы изготовить? Выбирайте бумагу подходящего цвета, продумайте, какие детали вы будете дорисовывать. Фигурки животных вы разместите на своих «лужайках» или в «лужицах», а потом приклеите свою работу на двор нашей фермы.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель, подходит помогает советом, показывает приёмы вырезания. После выполнения работы, все дети собираются вокруг общей композиции.
- Посмотрите и скажите, каких животных вы видите на нашей ферме? Чем он похожи, какие детали отличают этих животных друг от друга (дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша ферма. Огород на окне.
Сформировать представления о:- жизни овощей как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными) ;-развитии лука;- развитии чеснока;-влиянии света, тепла, воды....
Исследовательский, творческий проект "Наша ферма.Сказка на окне"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Когда огород ...
Художественное творчество. Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма».
Художественное творчество.Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма»....
Конспект О.О.Д. по аппликации на тему: «Наша ферма» в старшая группа.
Показать детям возможность создания образов разных животных (коза, овца, свинья, лошадь ) на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с зак...
Конспект развлечения в средней группе «Наша ферма»
Сценарий развлечения в средней группе разработан с целью обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких жив...
«Наша ферма» - аппликация из геометрических фигур разной величины
Задачи:- Научить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.- Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругл...
Макет "Наша ферма"
Назначение: для групповых занятий и индивидуальной игры детей дошкольного возраста....