Конспект занятия "Корабли на рейде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Закрепить умение детей создавать коллективную композицию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Корабли на рейде».
Программное содержание:
1.Закреплять умение детей создавать коллективную композицию.
2.Расширять общие понятия о водном виде транспорта.
3.Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.
4.Воспитывать желание принимать активное участие в коллективной работе, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, большой ватман для коллективной работы, иллюстрации с изображением разных кораблей.
Предварительная работа:
Беседы и рассказы о флоте нашей страны, о портовых городах, рассматривание картинок, иллюстраций водного транспорта.
Ход работы:
Дети стоят в кругу.
-Настроение у нас отличное.
А улыбка дело привычное.
Пожелаем друг другу добра.
На занятие всем нам пора!
Дети слышат шум прибоя (в записи).
Воспитатель: Ребята, послушайте. Что это такое? (ответы детей).
-Правильно, это шум прибоя. Что вы представляете себе? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
-Ходит город-великан
На работу в океан. (корабль)
Воспитатель:Верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?
Дети: К водному.
(Воспитатель открывает заранее приготовленные на доске изображения кораблей — пассажирский, военный и грузовой)
Воспитатель: Все верно, ребята. Посмотрите и вспомните — какие корабли вы увидели. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части- это то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.
(Дети называют основные части корабля: корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка. Ответы детей сопровождаются показом этих частей.)
Воспитатель:Ребята, а кто может ответить, зачем кораблю якорь? (ответы детей)
-А кто знает, что означает выражение: Корабли на рейде?
-Не знаете? Тогда слушайте.
Рейд — место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на рейде ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет любым кораблём?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу историю, которую рассказал мне один знакомый капитан. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место, где моделируют и проектируют корабли. И вот что они нам написали….
Воспитатель зачитывается письмо:
«Дорогие ребята 11 группы! Мой корабль потерпел крушение в океане. А я никак не могу без корабля, без морей и океанов. Смоделируйте мне новое судно, т.к. у сотрудников бюро совсем нет свободного времени»
-Ребята поможем капитану?
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.
Физкультминутка:
-Волны плещут в океане.
Что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей,
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
А сейчас нам нужно
За работу взяться дружно!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. После физкультминутки дети садятся за столы, там есть все для аппликации: подготовленная цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.)
Дети выполняют задание, если возникают вопросы, воспитатель помогает советом, оказывает помощь в составлении общей композиции.
Итог занятия:
Воспитатель:Все ребята молодцы! С работой справились, отлично потрудились. Посмотрите, что у нас получилось! Я думаю капитан будет доволен. (готовую коллективную работу вывешивают на выставку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"
Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....
конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"
Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация «Корабли на рейде»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация «Корабли на рейде»....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: ”Корабли на рейде» (коллективная работа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: ”Корабли на рейде» (коллективная работа)...
Конспект НОД -Аппликация "Корабли на рейде"
Аппликация в старшей группе.Тема: «Корабли на рейде».Цель: закреплять умение детей создавать коллективную композицию, изображая основные части корабля,Задачи: 1.Познакомить дете...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Аппликация «Корабли на рейде»
Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участи...
Конспект занятия «Корабли на рейде»
Конспект занятия «Корабли на рейде»...