Проект "Пластилиновые фантазии"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)
Проект по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных техник рисования (Пластилинография)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_plastilinovye_fantazii.odp | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идет ее формирование. «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию» В. М. Бехтерев
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством пластилинографии.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : -способствовать развитию мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста; -формировать навыки овладения нетрадиционными техниками рисования; -создавать условия для развития воображения и проявления творчества ребёнка .
Ожидаемые результаты: ДЕТИ: -развитие мелкой моторики пальцев рук; -успешное освоение детьми техники пластилинографии; -развитие воображения и творческих способностей детей.
РОДИТЕЛИ: - Знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования; -Результативность совместной работы детьми; -Повышение педагогической культуры родителей.
ФОРМЫ РАБОТЫ: С детьми: - Совместная деятельность воспитателя с детьми; - Самостоятельная детская деятельность; -ООД ; С родителями: - Родительские собрания; - Анкетирование родителей; - Консультации; - Наглядная информация; - Открытые занятия и мастер-класс для родителей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап - подготовительный (август - сентябрь 2017г.) - изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме; - подбор, изготовление наглядного, дидактического, раздаточного материала;. - создание предметно-развивающей среды; - изучение мнения родителей по данной проблеме.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: II этап-основной (ноябрь 2017--май 2018г) Составление перспективного плана проведения ООД. - Выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей. - Консультации индивидуальные и групповые «Пальчиковая гимнастика», «Игры для развития мелкой моторики». - Родительское собрание: «Что такое пластилинография?». - Предоставление родителям информации по развитию мелкой моторики рук (Папка передвижка, информационный буклет) - Мастер-класс для родителей «рисуем пластилином- развиваем речь». - Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: III-заключительный этап(май 2018г) - Организация и проведение выставок- результатов деятельности детей. -Диагностика и подведение результатов работы.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ: Фотоотчет о проделанной работе; Выставки детских работ : «Пластилиновые фантазии».
ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА: Т. Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности». Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет/ Д. Н. Колдина.-М.:Мозайка-Синтез,2009. И.А.Лыкова «Лепим из пластилина, глины, теста»; Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...