Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Палочки для крыши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Палочки для крыши Теремка»
Цель: закрепить умение работать с пластилином.
Задачи: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделиями.
Оборудование: настольный театр «Теремок», пластилин, доски для лепки, макет теремка.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. На столе стоит лесная полянка с теремком.
- Ребята, посмотрите какой красивый теремок и в этом теремке кто-то живет. Давайте постучимся в дверь и узнаем, кто же там живёт.
Имитируют стук в дверь.
- Терем теремок, кто в тереме живёт?
Воспитатель из домика вынимает мышку, ведёт диалог и за себя, и за героев сказки.
- Пи – пи – пи! Это я мышка-норушка. Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)
- Мышка- норушка – это ты в теремочке живёшь?
- Да! Я живу в этом домике, но не одна со мной живут и мои друзья. А вот и они.
Воспитатель достаёт из домика лягушку.
- Это я лягушка – квакушка. Здравствуйте ребята.
Воспитатель достаёт из домика зайчика.
- Это я зайчик – побегайчик. Здравствуйте ребята.
Воспитатель достаёт лису.
- Это я лисичка сестричка. Здравствуйте ребята.
Воспитатель достаёт волка.
- Это я волчок серый бочок. Здравствуйте ребята.
- Сколько же у тебя мышка – норушка много друзей! Ой, а это к нам кто пришёл? (Воспитатель достаёт медведя, дети отвечают
- Да, это я медведь косолапый. Здравствуйте. Я тоже хочу с вами в теремочке жить, возьмите меня.
- Ну, заходи.
Воспитатель показывает, как медведь влезает в теремок, но у него нечего не получается.
- Я лучше на крыше жить буду.
- Нет, Миша, ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
Воспитатель показывает, как теремок ломается.
- Вот мишка, говорили тебе, что домик сломается, а ты не верил! Что же теперь нам делать, где жить скоро зима придёт.
Поплакали зверята и решили, что надо за дела приниматься, новый теремок строить.
Физкультминутка.
Вот какой красивый дом
(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)
Дом большой, высокий дом
(встают на носочки, тянут руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки)
Вот какой красивый дом
(шагают)
Будут жить зверушки в нём!
(приседают).
- Строили, строили зверушки теремок и вот какой построили. (воспитатель показывает макет теремка). Очень устали зверята, а ещё решили, что нужно на крышу брёвна положить, чтобы больше никто её сломать не смог. Поможем им в этом ребята? (ответы детей)
Основная часть.
- Тогда давайте с вами перейдём за столы и будем брёвна катать.
Воспитатель помогает детям сесть за столы, а затем показывает и рассказывает, как правильно скатать брёвна из пластилина.
- Сначала возьмём большой комочек пластилина, погреем его в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! Теперь можно раскатывать комочек между ладоней, а можно на доске. Хорошо нажимайте, чтобы брёвнышко получилось ровное и длинное.
Самостоятельная деятельность детей. (Воспитатель при необходимости помогает детям)
Затем дети прикрепляют скатанные брёвна к крыше теремка.
Заключительная часть.
- Вот какая у нас получилась прочная крыша.
- Нам очень нравиться теремок, спасибо вам ребята за помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palochki_dlya_kryshi.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке в 1 младшей группе «Палочки для крыши»
Цель: закрепить умение работать с пластилином.
Задачи: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделиями.
Оборудование: настольный театр «Теремок», пластилин, доски для лепки, макет теремка.
Ход занятия:
1.
Сюрпризный момент:
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. На столе стоит лесная полянка с теремком.
- Ребята, посмотрите какой красивый теремок и в этом теремке кто-то живет. Давайте постучимся в дверь и узнаем, кто же там живёт.
Имитируют стук в дверь.
- Терем теремок, кто в тереме живёт?
Воспитатель из домика вынимает мышку, ведёт диалог и за себя, и за героев сказки.
- Пи – пи – пи! Это я мышка-норушка. Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)
- Мышка- норушка – это ты в теремочке живёшь?
- Да! Я живу в этом домике, но не одна со мной живут и мои друзья. А вот и они.
Воспитатель достаёт из домика лягушку.
- Это я лягушка – квакушка. Здравствуйте ребята.
Воспитатель достаёт из домика зайчика.
- Это я зайчик – побегайчик. Здравствуйте ребята.
Воспитатель достаёт лису.
- Это я лисичка сестричка. Здравствуйте ребята.
Воспитатель достаёт волка.
- Это я волчок серый бочок. Здравствуйте ребята.
- Сколько же у тебя мышка – норушка много друзей! Ой, а это к нам кто пришёл? (Воспитатель достаёт медведя, дети отвечают
- Да, это я медведь косолапый. Здравствуйте. Я тоже хочу с вами в теремочке жить, возьмите меня.
- Ну, заходи.
Воспитатель показывает, как медведь влезает в теремок, но у него нечего не получается.
- Я лучше на крыше жить буду.
- Нет, Миша, ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
Воспитатель показывает, как теремок ломается.
- Вот мишка, говорили тебе, что домик сломается, а ты не верил! Что же теперь нам делать, где жить скоро зима придёт.
Поплакали зверята и решили, что надо за дела приниматься, новый теремок строить.
Физкультминутка.
Вот какой красивый дом
(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)
Дом большой, высокий дом
(встают на носочки, тянут руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки)
Вот какой красивый дом
(шагают)
Будут жить зверушки в нём!
(приседают).
- Строили, строили зверушки теремок и вот какой построили. (воспитатель показывает макет теремка). Очень устали зверята, а ещё решили, что нужно на крышу брёвна положить, чтобы больше никто её сломать не смог. Поможем им в этом ребята? (ответы детей)
2.
Основная часть:
- Тогда давайте с вами перейдём за столы и будем брёвна катать.
Воспитатель помогает детям сесть за столы, а затем показывает и рассказывает, как правильно скатать брёвна из пластилина.
- Сначала возьмём большой комочек пластилина, погреем его в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! Теперь можно раскатывать комочек между ладоней, а можно на доске. Хорошо нажимайте, чтобы брёвнышко получилось ровное и длинное.
Самостоятельная деятельность детей. (Воспитатель при необходимости помогает детям)
Затем дети прикрепляют скатанные брёвна к крыше теремка.
3.
Заключительная часть;
- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня лепили?
- Вот какая у нас получилась прочная крыша.
- Нам очень нравиться теремок, спасибо вам ребята за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...
Конспект занятия по лепке 2 младшая группа
Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"
Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи: 1. Развивать гла...
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Палочки для крыши Теремка»
В данном материале преддставлен конспект для детей 1 младшей группы по лепке...
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников.
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников....