Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Палочки для крыши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Седойкина Татьяна

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Палочки для крыши Теремка»

Цель: закрепить умение работать с пластилином.

Задачи: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделиями.

Оборудование: настольный театр «Теремок», пластилин, доски для лепки, макет теремка.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. На столе стоит лесная полянка с теремком.

- Ребята, посмотрите какой красивый теремок и в этом теремке кто-то живет. Давайте постучимся в дверь и узнаем, кто же там живёт.

Имитируют стук в дверь.

- Терем теремок, кто в тереме живёт?

Воспитатель из домика вынимает мышку, ведёт диалог и за себя, и за героев сказки.

- Пи – пи – пи! Это я мышка-норушка. Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

- Мышка- норушка – это ты в теремочке живёшь?

- Да! Я живу в этом домике, но не одна со мной живут и мои друзья. А вот и они.

Воспитатель достаёт из домика лягушку.

- Это я лягушка – квакушка. Здравствуйте ребята.

Воспитатель достаёт из домика зайчика.

- Это я зайчик – побегайчик. Здравствуйте ребята.

Воспитатель достаёт лису.

- Это я лисичка сестричка. Здравствуйте ребята.

Воспитатель достаёт волка.

- Это я волчок серый бочок. Здравствуйте ребята.

- Сколько же у тебя мышка – норушка много друзей! Ой, а это к нам кто пришёл? (Воспитатель достаёт медведя, дети отвечают

- Да, это я медведь косолапый. Здравствуйте. Я тоже хочу с вами в теремочке жить, возьмите меня.

- Ну, заходи.

Воспитатель показывает, как медведь влезает в теремок, но у него нечего не получается.

- Я лучше на крыше жить буду.

- Нет, Миша, ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

Воспитатель показывает, как теремок ломается.

- Вот мишка, говорили тебе, что домик сломается, а ты не верил! Что же теперь нам делать, где жить скоро зима придёт.

Поплакали зверята и решили, что надо за дела приниматься, новый теремок строить.

Физкультминутка.

Вот какой красивый дом

(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)

Дом большой, высокий дом

(встают на носочки, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом

(шагают)

Будут жить зверушки в нём!

(приседают).

- Строили, строили зверушки теремок и вот какой построили. (воспитатель показывает макет теремка). Очень устали зверята, а ещё решили, что нужно на крышу брёвна положить, чтобы больше никто её сломать не смог. Поможем им в этом ребята? (ответы детей)

Основная часть.

- Тогда давайте с вами перейдём за столы и будем брёвна катать.

Воспитатель помогает детям сесть за столы, а затем показывает и рассказывает, как правильно скатать брёвна из пластилина.

- Сначала возьмём большой комочек пластилина, погреем его в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! Теперь можно раскатывать комочек между ладоней, а можно на доске. Хорошо нажимайте, чтобы брёвнышко получилось ровное и длинное.

Самостоятельная деятельность детей. (Воспитатель при необходимости помогает детям)

Затем дети прикрепляют скатанные брёвна к крыше теремка.

Заключительная часть.

- Вот какая у нас получилась прочная крыша.

- Нам очень нравиться теремок, спасибо вам ребята за помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki_dlya_kryshi.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке в 1 младшей группе «Палочки для крыши»

Цель: закрепить умение работать с пластилином.

Задачи: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделиями.

Оборудование: настольный театр «Теремок», пластилин, доски для лепки, макет теремка.

Ход занятия:

1.

Сюрпризный момент:

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. На столе стоит лесная полянка с теремком.

- Ребята, посмотрите какой красивый теремок и в этом теремке кто-то живет. Давайте постучимся в дверь и узнаем, кто же там живёт.

Имитируют стук в дверь.

- Терем теремок, кто в тереме живёт?

Воспитатель из домика вынимает мышку, ведёт диалог и за себя, и за героев сказки.

- Пи – пи – пи! Это я мышка-норушка. Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

- Мышка- норушка – это ты в теремочке живёшь?

- Да! Я живу в этом домике, но не одна со мной живут и мои друзья. А вот и они.

Воспитатель достаёт из домика лягушку.

- Это я лягушка – квакушка. Здравствуйте ребята.

Воспитатель достаёт из домика зайчика.

- Это я зайчик – побегайчик. Здравствуйте ребята.

Воспитатель достаёт лису.

- Это я лисичка сестричка. Здравствуйте ребята.

Воспитатель достаёт волка.

- Это я волчок серый бочок. Здравствуйте ребята.

- Сколько же у тебя мышка – норушка много друзей! Ой, а это к нам кто пришёл? (Воспитатель достаёт медведя, дети отвечают

- Да, это я медведь косолапый. Здравствуйте. Я тоже хочу с вами в теремочке жить, возьмите меня.

- Ну, заходи.

Воспитатель показывает, как медведь влезает в теремок, но у него нечего не получается.

- Я лучше на крыше жить буду.

- Нет, Миша, ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

Воспитатель показывает, как теремок ломается.

- Вот мишка, говорили тебе, что домик сломается, а ты не верил! Что же теперь нам делать, где жить скоро зима придёт.

Поплакали зверята и решили, что надо за дела приниматься, новый теремок строить.

Физкультминутка.

Вот какой красивый дом

(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)

Дом большой, высокий дом

(встают на носочки, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом

(шагают)

Будут жить зверушки в нём!

(приседают).

- Строили, строили зверушки теремок и вот какой построили. (воспитатель показывает макет теремка). Очень устали зверята, а ещё решили, что нужно на крышу брёвна положить, чтобы больше никто её сломать не смог. Поможем им в этом ребята? (ответы детей)

2.

Основная часть:

- Тогда давайте с вами перейдём за столы и будем брёвна катать.

Воспитатель помогает детям сесть за столы, а затем показывает и рассказывает, как правильно скатать брёвна из пластилина.

- Сначала возьмём большой комочек пластилина, погреем его в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! Теперь можно раскатывать комочек между ладоней, а можно на доске. Хорошо нажимайте, чтобы брёвнышко получилось ровное и длинное.

Самостоятельная деятельность детей. (Воспитатель при необходимости помогает детям)

Затем дети прикрепляют скатанные брёвна к крыше теремка.

3.

Заключительная часть;

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня лепили?

- Вот какая у нас получилась прочная крыша.

- Нам очень нравиться теремок, спасибо вам ребята за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Палочки для крыши Теремка»

В данном материале преддставлен конспект для детей 1 младшей группы по лепке...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников.

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников....