Проект "Чудесный пластилин"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Проект поможет увлечь детей пластилинографией. Развивает творческие способности , мелку моторику рук ирасширяет кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesnyy_plastilin.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми средней группы «Чудесный пластилин»
Направление «Художественно-эстетическое»
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц с 22.09.2020 по 23.10.2020г.) .
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Актуальность темы.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений на горизонтальной поверхности.
Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать! Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развивать гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца. Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Постановка проблемы
Как с помощью нетрадиционной техники лепки развить творческие способности дошкольника, его креативность?
Как научить ребенка рисовать пластилином?
Цели проекта:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки-пластилинографией;
- обучить приемам выполненения изобразительных работ в данной технике.
Задачи проекта:
Образовательные
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки-пластилинографией.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей.
- Формировать способности приобретать и творчески использовать новые знания.
- Совершенствовать умения планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты, то есть рефлектировать свою деятельность.
Воспитательные
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ (ОО «Социализация»).
Развивающие
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер (ОО «Здоровье», «Физическая культура»).
- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»).
- Развивать сюжетно – игровой замысел.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы
Предполагаемый результат
Развитие воображения, памяти, восприятия, мелкой моторики рук и пальцев, пространственной ориентации, сенсомоторной координации.
Структура проекта:
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставились определённые задачи.
№ ЭТАП
Задача перед ребёнком.
- Подготовительный
– Освоить прием надавливания.
– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
– Освоить правильную постановку пальца.
– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
- Основной
– Научиться не выходить за контур рисунка
– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
– Использовать несколько цветов пластилина
– Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (семечки, различные крупы и т.д).
– Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
– Научиться доводить дело до конца
– Научиться аккуратно, выполнять свои работы
– Научиться действовать по образцу воспитателя
– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
- Итоговый
– Самостоятельно выполнять творческие задачи.
– Формировать отношение к результатам своей деятельности
Этапы реализации проекта1) Подготовительный
1.Определение цели и задач проекта.
2.Сбор информационного материала (загадки, стихотворения, сказки, рассказы).
3.Разработка комплексно - тематического плана работы
4. Создание предметно-пространственной среды, уголка творчества в групповой комнате;
2) Основной
1.Непосредственно образовательная деятельность;
- Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества;
3.Создание консультации для родителей;
4.Создание презентации по направлению;
5.Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в
технике пластилинография.
6.Размещение творческих работ в сети Интернет.
3) Заключительный
1.Анализ полученных результатов: открытый показ НОД по пластилинографии «Колючий ёжик».
2. Оформление выставки детских работ и совместных работ с родителями.
3.Презентация проекта «Пластилинография, как средство развития творческих способностей ребенка»
- Обобщение опыта работы на педагогическом совете.
- Размещение на сайтах: МДОУ, MAAAM.RU.
Перспективный план проведения организованной деятельности, дидактических игр и развивающих игр и пособий.
Художественно - творческая деятельность детей.
- НОД по пластилинографии «Огурчики в банке».
- НОД по пластилинографии «Грибочки на полянке».
- НОД по пластилинографии «Кисть рябины».
- НОД по пластилинографии «Божья коровка».
Познавательное развитие.
Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт»
- « По грибочки мы пойдём»
- «Рябина»
Рассматривание :
- картинок с изображением насекомых;
- иллюстраций по теме «Овощи»;
- картин с изображением рябины;
- альбома по теме «Грибы».
Игровая деятельность.
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Во саду ли в огороде», «С какого дерева листок», «Собери грибы в лукошко», умные карточки «Овощи», разрезные картинки «Овощи», веселые липучки «Овощи и фрукты», «Одень рябину».
- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
- Пальчиковые игры: «Зайка серенький», «Прилетайте птички», «Осень», «За грибами», упражнение с массажными шариками «Ёжик».
- Физкультурные минутки: «Весёлый огород», «Листопад», «Руки подняли и помахали», «Ёжик».
Речевое развитие.
- Загадки: «Овощи», «Рябина», «Осень», «Листопад», «Божья коровка», «Ёжик».
- Чтение стихотворений: А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», О. Малиновская «Ходит Ёжик по тропинке».
- Чтение сказок В.Г.Сутеева «Живые грибы», «Палочка-выручалочка».
- Чтение рассказа Сухомлинского «Птичья кладовая».
Оформление выставок
- «Чудо из пластилина».
- «Осенние фантазии».
Консультация для родителей
«Пластилинография-это интересно!»
Результаты реализации проекта
- Системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии» способствовали формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
- У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом занимаются пластилинографией.
- У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.
- Доводят начатое дело до конца.
Литература:
1.Выготский, Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, 1987.
2.Давыдова Г. Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008.
3.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Селивон В. А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Попурри», 2010.
5.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»
Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...
Поделки из пластилина и игры с пластилином
Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....
Поделки из пластилина и игры с пластилином
Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....
Районный мастер-класс "Торцевание на пластилине. Изготовление цыпленка в технике торцевания на пластилине".
В рамках районного мастер-класса, была раскрыта тема "Тоцевание на пластилине" и изготовлена декоративная поделка "Цыпленок".Цель данного мастер-класса:1. Научиться работать в техн...
Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребывания
Конспект занятияПо лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребыванияТема : «Листочки на деревьях»Цель : продолжать знак...
Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты.
Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты...
Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....