Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Колетвина Анастасия Александровна

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.8 КБ
Office presentation icon sedobnye_i_nesedobnye_griby.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«На лесной полянке выросли грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

1. Развивать образные представления детей о грибах.

2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, просмотр презентации по теме Грибы.

Оборудование:  ножницы, цветная бумага, клей.

Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, презентации);

- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- практический (самостоятельная деятельность детей)

Ход ЗАНЯТИЯ

Разминка:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Грибок»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В-ль: Ребята, мы сегодня поговорим о грибах. И посмотрим презентацию и какие бывают грибы.

Все внимательно смотрели и теперь с легкостью отгадаете загадки.

 Сначала нужно отгадать загадки.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Золотистые. –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом (лисички)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут. (Маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Вос-ль: Молодцы ребята, все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Ход работы

Вос-ель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём листик с прямоугольником и скручиваем его в трубочку, чтобы ножка нашего грибочка стояла. И аккуратно, где мы вырезали тонкие полоски склеиваем между собой.

Вырезали  грибную шляпку. Также складываем их между собой и склеиваем белые полоски. Наша шляпка стала объемная.

Наклеиваем на ножку травку и красивый у каждого свой листочек.

(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Что мы научились сегодня делать (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Съедобные и несъедобные грибы

Слайд 2

Под елкою, Под осинкою Стоит мальчик-с-пальчик, На нем кафтанчик, Шапка красненька. Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.

Слайд 3

ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ НЕСЪЕДОБНЫЕ

Слайд 4

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это ...

Слайд 5

Их сырыми не едят На ножках-белоснежках проснулись Сыроежки. Хоть сыро им немножко, но так приятно ножкам, и шляпкам, очень хрупким, в траве вполне уютно. Генриетта Ляховицкая

Слайд 6

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ На поляне лесной, Под могучей сосной Старый старичок, На нем бурый колпачок Колпачок на бочок, Кто в лесу бывает, Тот его и знает .

Слайд 7

Боровик Я сегодня так устала, Я грибов нашла немало, Только жалко, что пока Не нашла боровика. Даже если невелик Гриб с названьем «боровик», Мы ему ужасно рады - И он к этому привык: Знает, что ему любой Отдает поклон земной.

Слайд 8

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я ...

Слайд 9

Красивый под осиной Бархатная шапочка, Серенькая тапочка. Подосиновик так ярок, Словно праздничный подарок, И конечно, не напрасно Называется он красным.

Слайд 10

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ На опушках, просеках, В ёлочках и сосенках, Словно бы после дождя, Шляпки их всегда блестят .

Слайд 11

Грибные прятки Маслёнок с пелёнок под ёлкой зелёной Коричневой шляпкой укрылся от глаз. И ходит по лесу грибник удивлённый: - За что так маслята не любят всех нас?

Слайд 12

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети, - На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

Слайд 13

Опёнок Опенок не любит расти в одиночку - С ним рядышком вместе - сыночек и дочка, И дядя, и тетя, и бабка, и дед… Вы лучше спросите, кого же там нет!

Слайд 14

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Коричневой шляпкой приветствую вас. Я скромный грибок безо всяких прикрас. Под белой березкой нашел я приют. Скажите-ка, дети, меня как зовут?

Слайд 15

Подберёзовик Я мечтатель скромный. Роща - мне светёлка. Под берёзой мощной, под берёзкой тонкой, Под листвой опавшей появляюсь часто. Вкусный и душистый. Грибнику на счастье! Клейкая головка серенького цвета. Вы меня найдите! Я - подарок лета. Инга Пидевич

Слайд 16

НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ С белой ножкой, в красной шапке Среди елей и осин, Не семейством, как опятки, А растет себе один. Для зверей лекарства слаще Обыщи хоть луг, хоть бор Не найти, таится в чаще Ядовитый...

Слайд 17

Лесная аптека Мухомор – красивый гриб, Только очень ядов Лоси лишь его едят И при этом говорят: - Нет надёжнее микстуры: Съел – и нет температуры. Лечит коклюш и бронхит, Съел – и горло не болит! Мухомор – целебный гриб, Он для нас не ядовит.

Слайд 18

НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Скромный, тоненький и бледный... Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную...

Слайд 19

Бледная поганка На полянке спозаранку Повстречала я поганку -Почему ты бледная? -Потому что вредная! Поганка бледная Поганка ядовитая, шелками вся увитая, ломкая и бледная, с виду ты безвредная, а на деле – ведьма злая. Мы в лицо тебя узнаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы"

В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность в детском саду...." дается методика проведения занятий и я следуя методическим рекомендациям составила занятие, буду рада если комуто пригодится конспе...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей....

Аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»

Дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе: «На лесной полянке выросли грибы».

Цель: закреплять представления о различии предметов по форме и величине.Учить резать ножницами по прямой, плавно закругляя, раскладывать готовые формы разного цвета и размера,закреплять пра...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы!

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада....

Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" .

Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" ....