Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 16.8 КБ |
sedobnye_i_nesedobnye_griby.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
«На лесной полянке выросли грибы»
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
1. Развивать образные представления детей о грибах.
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, просмотр презентации по теме Грибы.
Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.
Методы и приемы работы с детьми:
- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, презентации);
- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- практический (самостоятельная деятельность детей)
Ход ЗАНЯТИЯ
Разминка:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Приветствие в кругу «Грибок»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В-ль: Ребята, мы сегодня поговорим о грибах. И посмотрим презентацию и какие бывают грибы.
Все внимательно смотрели и теперь с легкостью отгадаете загадки.
Сначала нужно отгадать загадки.
Загадки
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Золотистые. –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут. (Маслёнок)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Вос-ль: Молодцы ребята, все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил
Ход работы
Вос-ель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
Но сначала, вспомните.
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Значит, какой она формы?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Начнём с самого простого по форме грибочка.
Берём листик с прямоугольником и скручиваем его в трубочку, чтобы ножка нашего грибочка стояла. И аккуратно, где мы вырезали тонкие полоски склеиваем между собой.
Вырезали грибную шляпку. Также складываем их между собой и склеиваем белые полоски. Наша шляпка стала объемная.
Наклеиваем на ножку травку и красивый у каждого свой листочек.
(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Что мы научились сегодня делать (грибы)
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под елкою, Под осинкою Стоит мальчик-с-пальчик, На нем кафтанчик, Шапка красненька. Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.
ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ НЕСЪЕДОБНЫЕ
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это ...
Их сырыми не едят На ножках-белоснежках проснулись Сыроежки. Хоть сыро им немножко, но так приятно ножкам, и шляпкам, очень хрупким, в траве вполне уютно. Генриетта Ляховицкая
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ На поляне лесной, Под могучей сосной Старый старичок, На нем бурый колпачок Колпачок на бочок, Кто в лесу бывает, Тот его и знает .
Боровик Я сегодня так устала, Я грибов нашла немало, Только жалко, что пока Не нашла боровика. Даже если невелик Гриб с названьем «боровик», Мы ему ужасно рады - И он к этому привык: Знает, что ему любой Отдает поклон земной.
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я ...
Красивый под осиной Бархатная шапочка, Серенькая тапочка. Подосиновик так ярок, Словно праздничный подарок, И конечно, не напрасно Называется он красным.
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ На опушках, просеках, В ёлочках и сосенках, Словно бы после дождя, Шляпки их всегда блестят .
Грибные прятки Маслёнок с пелёнок под ёлкой зелёной Коричневой шляпкой укрылся от глаз. И ходит по лесу грибник удивлённый: - За что так маслята не любят всех нас?
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети, - На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.
Опёнок Опенок не любит расти в одиночку - С ним рядышком вместе - сыночек и дочка, И дядя, и тетя, и бабка, и дед… Вы лучше спросите, кого же там нет!
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Коричневой шляпкой приветствую вас. Я скромный грибок безо всяких прикрас. Под белой березкой нашел я приют. Скажите-ка, дети, меня как зовут?
Подберёзовик Я мечтатель скромный. Роща - мне светёлка. Под берёзой мощной, под берёзкой тонкой, Под листвой опавшей появляюсь часто. Вкусный и душистый. Грибнику на счастье! Клейкая головка серенького цвета. Вы меня найдите! Я - подарок лета. Инга Пидевич
НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ С белой ножкой, в красной шапке Среди елей и осин, Не семейством, как опятки, А растет себе один. Для зверей лекарства слаще Обыщи хоть луг, хоть бор Не найти, таится в чаще Ядовитый...
Лесная аптека Мухомор – красивый гриб, Только очень ядов Лоси лишь его едят И при этом говорят: - Нет надёжнее микстуры: Съел – и нет температуры. Лечит коклюш и бронхит, Съел – и горло не болит! Мухомор – целебный гриб, Он для нас не ядовит.
НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Скромный, тоненький и бледный... Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную...
Бледная поганка На полянке спозаранку Повстречала я поганку -Почему ты бледная? -Потому что вредная! Поганка бледная Поганка ядовитая, шелками вся увитая, ломкая и бледная, с виду ты безвредная, а на деле – ведьма злая. Мы в лицо тебя узнаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы"
В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность в детском саду...." дается методика проведения занятий и я следуя методическим рекомендациям составила занятие, буду рада если комуто пригодится конспе...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «На лесной полянке выросли грибы»
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей....
Аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»
Дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе: «На лесной полянке выросли грибы».
Цель: закреплять представления о различии предметов по форме и величине.Учить резать ножницами по прямой, плавно закругляя, раскладывать готовые формы разного цвета и размера,закреплять пра...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы!
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада....
Аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»
laquo;На лесной полянке выросли грибы»...
Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" .
Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" ....