Конспект занятия по лепке в старшей группе "Фрукты на тарелочке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Партина Елена Николаевна

Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов из пластилина; передавать более точную форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe_frukty.docx177.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»

Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов из пластилина, передавать более точную форму.

Задачи :

Обучающие :  учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.

Развивающие  : развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом: раскатывание, сплющивание.

Воспитательные :  воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Интеграция областей:

Познание : обобщать представления детей о фруктах и посуде, об их характерных особенностях.

Коммуникация :  учить взаимодействию в группе.

Социализация :  учить взаимодействию в группе, друг с другом.

Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.

Безопасность : следить за безопасным обращением с соленым тестом.

Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.

Физическая культура : пальчиковая гимнастика.

Здоровье :  беседа о пользе фруктов.

Материалы :  дощечка, пластилин, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.

Ход занятия:

Воспитатель выходит к детям с фруктами на тарелке.

Ребята, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель - Что такое фрукты?

- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Для чего они нам нужны?

Дети: что бы мы не болели, ведь в них много витамин!

Воспитатель: правильно! И сейчас мы с вами слепим из пластилина свои фрукты.

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.

Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.

Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,

Называется он…. У них чудесный аромат,

 И мы зовем их….

(Виноград)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу,

«Кушай, мамочка»,- скажу. (Яблоко)

- Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

(взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).

- Вы сказали все правильно.

Физкультминутка

Фрукты

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

А мы с Вами сделаем свои фрукты из пластилина и положим их на красивую тарелочку из картона.

Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластили...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.

Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...