Мастер-класс!!!
презентация по аппликации, лепке
Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи, формировать у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности, формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и другие предметы, способствовать увеличению кругозора детей, обогащать лексический запас, видеть красоту игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_seminar.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи, формировать у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности, формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и другие предметы, способствовать увеличению кругозора детей, обогащать лексический запас, видеть красоту игрушки .
Задачи : Образовательные : • Совершенствовать знания детей о дымковской игрушке . • Учить лепить из глины дымковскую игрушку – закреплять приемы лепки : раскатывание, вытягивание, сглаживание . • Формировать представления детей о станице Дымково . Развивающие : • Развивать интерес к дымковским игрушкам . • Развивать эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. • Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Воспитательные : • Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России. • Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
Планируемые результаты : дети проявляют познавательный интерес к дымковским игрушкам ; узнают о станице Дымково , о том, как жители станицы изготавливали игрушки из глины ; совершенствуют приемы лепки из глины; используют в речи новые слова; бережно относятся к предметам рукотворного мира .
Каждый ребенок по натуре – исследователь. Процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем.
О дним из направлений развития и образования дошкольников по ФГОС является художественно-эстетическое развитие.
В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни, развивается умение видеть в реальных предметах новизну и элементы сказочности .
О сновой вид деятельности детей – игра. З накомство с народным искусством в ДОУ начинается с Народной игрушки. Н аибольший эмоциональный отклик у детей вызывают дымковские игрушки . Дымковская игрушка – это плод легкой шутки, богатой народной фантазии.
Дымковская игрушка является особым видом народного творчества, которая вошла в быт ДОУ, украшает интерьер групп, воспитывает в детях любовь к родному краю.
В соответствии с ФГОС одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи .
Реализация долгосрочного проекта « Сказочное Дымково»
Реализация долгосрочного проекта «Сказочное Дымково»
Выставка поделок «Вятское чудо»
Изготовление дымковских игрушек из глины
Ценность дымковской игрушки заключена в уникальности ручной работы.
Узоры дымковских игрушек
Техника изготовления дымковской барышни
Изготовление заготовки для будущей дымковской барышни из пластиковой бутылки
Покрытие заготовки слоем пластилина
Затем сделать небольшой шарик, который будет выполнять роль головы. Сплести из пластилина косу, сделать головной убор, руки и всевозможные дополнительные элементы.
Пластилиновую форму необходимо тщательно посыпать мукой и покрасить всю фигурку в единый белый цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...