Лепка в старшей группе " Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Борисова Наталья Владимировна

Цель: Закрепить знание особенностей внешнего вида грибов.

Упражнять в передаче формы разных грибов,использование лепки пальцами.

Уточнять представление о грибах съедобных и ядовитых

Закрепить знание названия грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_griby.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка  «Грибы»

Цель: Закрепить знание особенностей внешнего вида грибов.

Упражнять в передаче формы разных грибов,использование лепки пальцами.

Уточнять представление о грибах съедобных и ядовитых

Закрепить знание названия грибов.

Материал: Картинки грибов, Плакаты с грибным лесом, мультфильм « Под грибом»

Пластилин, стеки, доски.

  1. Звучит песня о грибах. На доске развешены картинки грибов.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам посмотреть один интересный мультфильм.

Смотрят мультфильм « Под грибом»

Воспитатель:

Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт. (Гриб)
О чем мультфильм?

Дети: О грибе.

Почему все поместились под грибом?

Дети: Гриб вырос.

  1. Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про грибы и посмотрю, узнаете ли вы о каких грибах идёт речь.

Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (Лисички)

Мальчик с пальчик, Шапка красная. (Подосиновик)

Царь грибов на толстой ножке — Самый лучший для лукошка. Он головку держит смело, Потому что гриб он… (белый)

Этот гриб почти домашний, Он растёт в подвале нашем, Вкусный из него бульон, Это белый … (шампиньон)

Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Подберезовик)

Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята)


Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? (Волнушка)

Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево-узор. Это — красный… (Мухомор)

  1. Воспитатель: А все ли грибы можно употреблять в пищу?
  2. Дети: Нет
  3. Воспитатель:Как называются грибы, которые можно есть?

Дети: Съедобные.

Воспитатель: А как называются грибы, которые есть нельзя?

Дети: Не съедобные ( ядовитые)

Воспитатель: А зачем нужны ядовитые грибы? Знаете?

Дети: нет

Воспитатель:  

Грибы бывают не только вкусные и любимые многими белые, польские, опята или маслята. Есть и ядовитые, которые при «тихой охоте» многие обходят, а другие сбивают сапогом, как ненужные. Но если их не едим мы, то это не значит, что они растут просто так. Весь лес – это единая экосистема, в которой всё взаимосвязано. И если природа придумала их, то значит, они ей нужны. Увидели красивый мухомор – сфотографируйте, не срывая, и оставьте. Если мы не едим их, то для лесных жителей это такой же ядовитый гриб. Многие обитатели леса лечатся ими от глистов и других болезней. В дикой природе нет ветеринаров, и поэтому животные сами знают, что для них полезно.

Кроме этого, на основе сока многих ядовитых грибов в медицине производят препараты для лечения различных заболеваний.

  1. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется « Соберём грибы» .Но собираем мы только те грибы, которые можно есть.

( дети под музыку собирают съедобные грибы)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все съедобные грибы собрали.

  1. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю слепить целую поляну грибов. Из пластилина. Мы с вами слепим грибную поляну из подосиновиков, лисичек, белых и конечно же мухоморов.

Давайте повторим из каких частей состоит гриб?

Дети: Ножка.Шляпка.

Воспитатель: А шляпки у грибов какого цвета бывают?

Дети: Коричневые, красные, оранжевые.

Воспитатель: А у лисичек шляпка какая?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Лисички имеют шляпку в виде воронки.

А  у подосиновика какая шляпка?

Дети Красно- коричневая. А ножка какая у него?

Дети: Тоненькая

Воспитатель: А король леса- белый гриб какой?

Дети: Шляпка коричневая, ножка толстая светлая.

Воспитатель: И конечно же  украшаем нашу поляну симпатичным мухомором. Все помнят как он выглядит?

Дети: да.

Дети лепят грибы. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие красивые грибы у нас получились. Давайте поставим наши грибы на  полку, чтобы родители тоже посмотрели на нашу поляну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:«Грибы»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»

Программное содержание:Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, пере...

Конспект СИОС по лепке в старшей группе на тему: "Грибы"

Программные задачи:- Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальц...

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы»

Цель:  развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Г...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Грибы»

развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы»...

Конспект ООД по Лепке в старшей группе на тему «Грибы».

Конспект ООД по Лепке в старшей группе на тему «Грибы».(Тема 1 Т.С.Комарова, стр. 29) Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»Цель: расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).       Учить выд...