Лепка в старшей группе " Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Закрепить знание особенностей внешнего вида грибов.
Упражнять в передаче формы разных грибов,использование лепки пальцами.
Уточнять представление о грибах съедобных и ядовитых
Закрепить знание названия грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_griby.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка «Грибы»
Цель: Закрепить знание особенностей внешнего вида грибов.
Упражнять в передаче формы разных грибов,использование лепки пальцами.
Уточнять представление о грибах съедобных и ядовитых
Закрепить знание названия грибов.
Материал: Картинки грибов, Плакаты с грибным лесом, мультфильм « Под грибом»
Пластилин, стеки, доски.
- Звучит песня о грибах. На доске развешены картинки грибов.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам посмотреть один интересный мультфильм.
Смотрят мультфильм « Под грибом»
Воспитатель:
Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт. (Гриб)
О чем мультфильм?
Дети: О грибе.
Почему все поместились под грибом?
Дети: Гриб вырос.
- Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про грибы и посмотрю, узнаете ли вы о каких грибах идёт речь.
Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (Лисички)
Мальчик с пальчик, Шапка красная. (Подосиновик)
Царь грибов на толстой ножке — Самый лучший для лукошка. Он головку держит смело, Потому что гриб он… (белый)
Этот гриб почти домашний, Он растёт в подвале нашем, Вкусный из него бульон, Это белый … (шампиньон)
Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Подберезовик)
Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята)
Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? (Волнушка)
Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево-узор. Это — красный… (Мухомор)
- Воспитатель: А все ли грибы можно употреблять в пищу?
- Дети: Нет
- Воспитатель:Как называются грибы, которые можно есть?
Дети: Съедобные.
Воспитатель: А как называются грибы, которые есть нельзя?
Дети: Не съедобные ( ядовитые)
Воспитатель: А зачем нужны ядовитые грибы? Знаете?
Дети: нет
Воспитатель:
Грибы бывают не только вкусные и любимые многими белые, польские, опята или маслята. Есть и ядовитые, которые при «тихой охоте» многие обходят, а другие сбивают сапогом, как ненужные. Но если их не едим мы, то это не значит, что они растут просто так. Весь лес – это единая экосистема, в которой всё взаимосвязано. И если природа придумала их, то значит, они ей нужны. Увидели красивый мухомор – сфотографируйте, не срывая, и оставьте. Если мы не едим их, то для лесных жителей это такой же ядовитый гриб. Многие обитатели леса лечатся ими от глистов и других болезней. В дикой природе нет ветеринаров, и поэтому животные сами знают, что для них полезно.
Кроме этого, на основе сока многих ядовитых грибов в медицине производят препараты для лечения различных заболеваний.
- Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется « Соберём грибы» .Но собираем мы только те грибы, которые можно есть.
( дети под музыку собирают съедобные грибы)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все съедобные грибы собрали.
- Воспитатель: А теперь я вам предлагаю слепить целую поляну грибов. Из пластилина. Мы с вами слепим грибную поляну из подосиновиков, лисичек, белых и конечно же мухоморов.
Давайте повторим из каких частей состоит гриб?
Дети: Ножка.Шляпка.
Воспитатель: А шляпки у грибов какого цвета бывают?
Дети: Коричневые, красные, оранжевые.
Воспитатель: А у лисичек шляпка какая?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Лисички имеют шляпку в виде воронки.
А у подосиновика какая шляпка?
Дети Красно- коричневая. А ножка какая у него?
Дети: Тоненькая
Воспитатель: А король леса- белый гриб какой?
Дети: Шляпка коричневая, ножка толстая светлая.
Воспитатель: И конечно же украшаем нашу поляну симпатичным мухомором. Все помнят как он выглядит?
Дети: да.
Дети лепят грибы. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие красивые грибы у нас получились. Давайте поставим наши грибы на полку, чтобы родители тоже посмотрели на нашу поляну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»
Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:«Грибы»...
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»
Программное содержание:Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, пере...
Конспект СИОС по лепке в старшей группе на тему: "Грибы"
Программные задачи:- Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальц...
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы»
Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Г...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Грибы»
развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы»...
Конспект ООД по Лепке в старшей группе на тему «Грибы».
Конспект ООД по Лепке в старшей группе на тему «Грибы».(Тема 1 Т.С.Комарова, стр. 29) Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»Цель: расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выд...