День отца
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гундорина Анастасия Сергеевна

 

Тематический блок: "День отца" 

Цель: Познакомить воспитанников с праздником «День отца».

Задачи:

- Продолжать воспитывать заботливое, внимательное отношение к папе.

- Уточнять и расширять знания о понятии «семья».

- Продолжать формировать осознанное понимание значимости отца в жизни детей, семьи, общества.

Итоговое мероприятие: Стенгазета " Я и папа"

08.00 - 09.05

Утренний прем (на улице): Прием и осмотр детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Ласковая минутка: Доброе утро, мои хорошие. Какое у вас сегодня настроение?

Совместная деятельность: Индивидуальные беседы с детьми о том, как прошли их выходные. Где были, что делали.

Индивидуальная работа по развитию речи с __________________________________________________

Речевая игра «Один - много»

Цель: учить детей правильно употреблять слова в единственном числе и множественном; правильно согласовывать слова при помощи слов «Один», «Много».

Ход игры: Воспитатель говорит слово в единственном числе, например «Один зонт», а ребенок, чье имя назовет, должен сказать слово во множественном числе, например «Много зонтов» и т.д.

Имитационная малоподвижная игра «Зайка в гости собирается»

Цель: посредством игры прививать правила гигиены; учить детей выполнять движения по показу воспитателя; соблюдать правила игры.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение и показывает движение, дети повторяют движения.

Зайка в гости собирается,

Чисто- чисто умывается:

Вымыл ротик, вымыл щеки,

Вымыл носик, вымыл ухо –

Вытер сухо.

И поскакал.

Самостоятельная деятельность: Игры детей на участке и в песочнице.

Минутка вхождения в день: «Добрые руки»

Все дети встают в круг около воспитателя.

- Ребята, я предлагаю нам всем поздороваться друг с другом, и в этом нам помогут наши руки. Вы по очереди будете говорить «Доброе утро!» и называть имя того, кто стоит около вас. Например, я говорю: «Доброе утро, _________________!» и беру ______________ за руку. И так по очереди.

Когда все детки поздороваются, получится что все держатся за руки.

- Р., посмотрите, у нас получился круг дружбы, и помогли нам его сделать таким крепким наши добрые руки и добрые слова.

Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок»

  1. «Улыбка»: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

  2. «Любопытный язычок»Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

  3. «Язык здоровается с подбородком»: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

Инструктаж по технике безопасности на участке д/с: Воспитатель напоминает детям о том, что необходимо соблюдать правила безопасности, предлагает вспомнить и перечислить их.

 

 

Играют в подвижную игру.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

 

09.05 - 09.11

Утренняя гимнастика (на улицу). Совместная деятельность Комплекс утренней гимнастики (без предмета) «Будем сильными, как папа»

Построение в круг. Поворот направо.

Руки прямые перед собой, ходьба на носочках.

Руки прямые на поясе, ходьба на пяточках.

Руки, согнутые в локте, легкий бег.

Ходьба по кругу с упражнением на восстановление дыхания.

Общие развивающие упражнения (ОРУ)

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

  2. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз).

  5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному.

Построение в колонну парами.

Инструктаж по технике безопасности на крыльце, в коридоре на лестнице.

- идти по дорожкам аккуратно, не толкаться, смотреть под ноги;

- подниматься на крыльцо по одному, держась за перила, не толкаться, ножки поднимать высоко, смотреть под ноги;

- дверь самостоятельно не открывать и не закрывать.

- в коридоре подниматься по лестнице в колонне по одному, друг за другом; держаться за стенку одной рукой, в другой нести обувь, друг друга не толкать, не толпиться и не бежать.

Возвращение в группу.

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Выполняют упражнения за воспитателем.

 

 

 

09.11 - 09.35 Подготовка к завтраку.

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Инструктаж по технике безопасности в умывальной комнате: Заходить в умывальную комнату по одному друг за другом. К раковине подходить по одному по очереди. Кран с водой включать тихонько, ручку регулирования воды не крутить. Воду на пол не стряхивать - можно поскользнуться и упасть! Не толкаться. Каждый вытирается своим полотенцем, затем вешает его на место. Те, кто вымыл руки, дожидаются остальных.

Умывание со стихотворением:

Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Завтрак : Привлечение внимания детей к пище, используя художественное слово. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. (Самообслуживание, КГН, этикет).

Цель: Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. Формирование правильного поведения за столом. Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку).

Художественное слово:

А у нас есть ложки

Волшебные немножко,

Вот - тарелка, вот - еда.

Не осталось и следа.

 

Вспоминают правила ТБ.

Моют руки в умывальной комнате.

Подходят к раковине по одном

 

После завтрака самостоятельно убирают за собой со столов.

 

 

09.35 - 09.45 Игровая самостоятельная деятельность детей: Игры детей с любимыми игрушками.

Уборка игрушек: переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент: Фиксик Нолик

- Р., мне кажется, что за дверью, кто-то плачет. Прислушайтесь.

- Пойду, наверное, посмотрю. Воспитатель выходит за дверь, вернувшись, держит изображение или игрушки фиксика Нолика.

- Ой, ребята, кто это? Вы его узнали?

- Давайте поздороваемся с Ноликом: «Здравствуй, Нолик!»

Нолик: - Здравствуйте, ребята!

- Нолик, скажи нам, пожалуйста, как ты попал в наш детский сад?

Нолик: - Мы с Папусом чинили у вас розетки.

- А почему же ты плакал у нас в раздевалке?

Нолик: - Когда стали приводить детей в садик, мы с Папусом превратились в винтики, чтобы нас не заметили родители.

- И что же случилось?

Нолик: - Когда, я распревратился, понял что потерял Папуса….

- Не переживай Нолик, наши детки обязательно тебе помогут найти твоего Папуса.

Нолик: - Это правда? Ребята, вы поможете мне найти моего Папуса? (ответы детей)

Нолик: - Тогда я вам за это расскажу стишок.

Пальчиковая гимнастика: «Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – дедушка седой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

Дидактическая игра "Что это? и Чье это?"

Цель: учить узнавать и называть предметы, а так же сортировать их по принадлежности

Ход игры: Воспитатель держит перед собой мешочек или коробку, в которой лежат различные предметы. Дети по очереди вытаскивают предмет из емкости называют его, и говорят кому он принадлежит маме или папе. Например: "Это помада, она мамина. А это ножовка, она папина" и т.д

 

Психологическая гимнастика: «Добрый и злой»

Цель: учить узнавать разные выражения лица / эмоции и классифицировать положительные и отрицательные.

Материалы и оборудования: карточки с видами эмоций, зеркало.

Встречают героя.

Здороваются.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Играют в д/и.

Мешочек с различными предметами.

Обучающие карточки «Эмоции»

 

09.45 - 10.25 Образовательная деятельность детей


 

10.00 – 10.15 Изобразительное искусство


 

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

10.25-12.00 Подготовка к прогулке (уборка групповой комнаты, беседа по ТБ). Создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Трудовая деятельность.

Цель. Учить детей коллективно убирать групповую комнату, воспитывать привычку убирать всё на свои места. Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

Беседа по ТБ.

Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, на участке, при выходе из здания.

Воспитание самостоятельности.

Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

Прогулка: «Наблюдение за трудом взрослого».

Цель: учить детей видеть и уважать труд взрослого.

Ход наблюдения:

- Р., мы вышли на наш участок на прогулку. Кто еще с нами вышел?

- Как вы думаете, для чего с нами вышла ______________ (пом.воспит.)?

- Для чего она поливает песок? (чтобы он не летел в глаза)

- А это кто? (дорник)

- Что он делает? (подметает дорожки)

- Для чего? (чтобы было чисто)

- Р., вот вы приходите домой. Чем дома занимаются ваши родители? (ответы детей)

- Как вы думаете, они устают? Им тяжело? (Да)

- А можем ли мы сделать так чтобы родителям было полегче? (Да. Им нужно помогать)

- Как можно помогать папе и маме? (ответы детей).

- Я предлагаю, сейчас помочь нашей _____________ (пом.воспит.) полить цветы, нашими маленькими леечками.

Трудовая деятельность: полив цветов в клумбах

Цель: учить помогать взрослому, прививать трудолюбие.

Индивидуальная работа по физвоспитанию с ________________________________________________

Упражнение «Метание в цель».

Цель: развивать глазомер, меткость.

Подвижные игры:

1. «Раз, два, три – беги…»

Цель: развивать быстроту реакции; умение быстро ориентироваться на местности; строго соблюдать правила игры; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Все дети стоят около воспитателя. Воспитатель произносит: «Раз, два, три – к дереву беги», после этих слов все дети должны найти то, что сказал воспитатель и подбежать к этому предмету. После чего воспитатель снова говорит свои слова, но называет другой предмет, например: «Раз, два, три – к ведерку беги» и т.д.

2. «У медведя во бору…»

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; выполнять действия по сигналу воспитателя; соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом.

Игра с песком «Строители»

Цель: показать, как можно из мокрого песка построить различные замки, куличики и т.д.

Трудовые поручения по сбору игрушек в корзину ____________________________________________

Возвращение с прогулки

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Чтение сказки «Петушок с семьей» К.Д. Ушинский

Цель: Познакомить детей с новым произведением.

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятками созывает:

«Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!»

Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зернышком не поделились – передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: КУ-КА-Ре-КУ!

Самостоятельно убирают игрушки на свои места.

Выполняют трудовые поручения.

Подвижные игры.

Игры детей с выносным материалом.

Чтение нового произведения.

Выносной материал: маленькие леечки, настенный дартц, песочные наборы по количеству детей.


12.00 - 12.30 Подготовка к обеду: гигиенические процедуры. Обед.

Самостоятельная деятельность детей

Уборка групповой комнаты: переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Гигиенические процедуры.

Цель: Приучать детей мыть руки после прогулки, прививать навыки самообслуживания, учить вытираться насухо полотенцем, вешать его на место.

Теплою водою,

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется.

Обед:

Цель: Прививать культурно-гигиенические навыки: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. Напомнить детям о необходимости говорить "Спасибо!" после еды. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

Художественное слово:

Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!

 

 

 

12.30 - 15.00 Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; самостоятельное раздевание; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), дорожка здоровья; Минута релаксации: слушание музыки.

Дневной сон.

 

 

 

15.00 - 15.25 Постепенное пробуждение

Гимнастика после сна - совместная деятельность

«Мы проснулись».

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни по дорожке здоровья.

Воспитание самостоятельности: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.

Цель: Продолжать учить после сна правильно надевать колготки, носки, штаны, сандалии.

Инструктаж по технике безопасности: Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного поведения в группе, спрашивает, почему необходимо их соблюдать.

Совместная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Цель: развитие мелкой моторики, речи, пространственного мышления, внимания, воображения.

Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – дедушка седой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок»

  1. «Улыбка»: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

  2. «Любопытный язычок»Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

  3. «Язык здоровается с подбородком»: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

Выполняют упражнение за воспитателем.

Разучивают пальчиковую гимнастику.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

15.25 - 15.45

Гигиенические процедуры: обширное умывание, мытье рук.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков.

Подготовка к полднику: ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

Полдник: привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; оценка деятельности детей.

Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери
.

Музыкально – дидактическая игра «Солнышко и дождик».

Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Речевая игра с мячом «Мой папа, самый …»

Цель: развивать речь, память, быстроту реакции; тренироваться в правильной ловле и подкидывании мяча

Ход игры: Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди. Задача ребенка в том, чтобы поймать мяч, назвать имя своего папы и сказать какой он. Например: «Мой папа Юра, он самый добрый!» и т.д.

Речевое упражнение: Чистоговорки (о папе)

Цель: учить четко и правильно проговаривать звуки в словах.

Апа – Апа – Апа – мой любимый папа

Ул – Ул – Ул - папа чинит стул

Ом – Ом – Ом – папа стукнул молотком

Амый – Амый – Амый – мой папа сильный самый.

Играют в подвижную игру.

Играют в речевую игру.

Выполняют речевое упражнение.

15.45- 17.30

Подготовка к прогулке:

Создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Трудовая деятельность.

Цель. Учить детей коллективно убирать групповую комнату, воспитывать привычку убирать всё на свои места. Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

Беседа по ТБ.

Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, на участке, при выходе из здания.

Воспитание самостоятельности.

Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

Прогулка: Исследовательская и игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность: «Ветер – это движение воздуха»

Цель: объяснить детям, откуда берется ветер.

Ход: Воспитатель предлагает посмотреть вокруг и сказать, - есть ли ветер? А если вы находитесь дома, как можно пригласить ветер в гости? (Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и тогда шторка колышется. Если погода безветренная, можно устроить сквозняк, и тогда ветер «Придет в гости»). Затем воспитатель предлагает подумать, откуда берется ветер? (Дети обычно говорят, что ветер дует, потому что деревья качаются). Ветер рождается из-за движения воздуха. Воспитатель раздает ниточки, на концах которых прикреплены бабочки, божьи коровки, вырезанные из бумаги. Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох, набрать в рот воздух и подуть на ниточки. Что происходит? (Бабочки и божьи коровки улетают.) Да, бабочки и божьи коровки улетают, благодаря струйке ветра, идущего изо рта. Мы заставили воздух, находящийся во тру двигаться, а он в свою очередь двигает ниточки с фигурками.

Вывод: О чем мы сегодня узнали? (Ветер это движение воздуха). Как можно изобразить ветер? (Сделать глубокий вдох и подуть).

Подвижные игры

1. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

2. Хороводная игра «Паучок»

Цель: развитие умения у детей бегать водить хоровод, согласовывать движении согласно тексту; придерживаться правил игры.

Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом.

Трудовые поручения: сбор игрушек в карзину.

Возвращение с прогулки

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Самостоятельно убирают игрушки на свои места.

Играют в разные игры на участке детского сада.

17.30 - 18.00 Свободная игровая деятельность под руководством воспитателя.

Уход детей домой.

Цель: учить детей отпрашиваться у воспитателя, убирать за собой игрушки, прощаться с воспитателем и сверстниками.

 

 

Обмен индивидуальной информацией о прошедшем дне ребенка (по желанию родителей).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликации на день отца и на день животных

Аппликации "Папа в костюме с галстуком" и "Пушистый кот"...

День флага Белгородской обл. День отца

В придверии праздника дня отца,прощла акция,дети прочитали стихи и изготовили подарки для пап....

Положение Всемирный день мужчин-день отца

Популяризация положительного имиджа мужчины-главы семьи, воссоздание семейных традиций, семейных ценностей, способствующих воспитанию в детях гармоничной духовно-нравственной личности, преемственности...

Тематический день "16 октября - День отца"

Цель: способствовать формированию у детей понимания роли отца в семье.Задачи:формировать нравственно-эстетические ценности,вызвать радостные эмоции,способствовать развитию творческого потенциала ребён...

Тематический день " День Отца"

Беседа для детей подготовительной к школе группы «Детям о празднике «День Отца»Познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; привлечь внимание детей к...

Праздники "День отца", "День Матери"

В России появился новый праздник – «День Отца». В группе раннего возраста «Малинка» с детьми была проведена беседа «Мой папа самый лучший!», целью которой был...