День отца
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тематический блок: "День отца"
Цель: Познакомить воспитанников с праздником «День отца».
Задачи:
- Продолжать воспитывать заботливое, внимательное отношение к папе.
- Уточнять и расширять знания о понятии «семья».
- Продолжать формировать осознанное понимание значимости отца в жизни детей, семьи, общества.
Итоговое мероприятие: Стенгазета " Я и папа"
08.00 - 09.05
Утренний прем (на улице): Прием и осмотр детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Ласковая минутка: Доброе утро, мои хорошие. Какое у вас сегодня настроение?
Совместная деятельность: Индивидуальные беседы с детьми о том, как прошли их выходные. Где были, что делали.
Индивидуальная работа по развитию речи с __________________________________________________
Речевая игра «Один - много»
Цель: учить детей правильно употреблять слова в единственном числе и множественном; правильно согласовывать слова при помощи слов «Один», «Много».
Ход игры: Воспитатель говорит слово в единственном числе, например «Один зонт», а ребенок, чье имя назовет, должен сказать слово во множественном числе, например «Много зонтов» и т.д.
Имитационная малоподвижная игра «Зайка в гости собирается»
Цель: посредством игры прививать правила гигиены; учить детей выполнять движения по показу воспитателя; соблюдать правила игры.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение и показывает движение, дети повторяют движения.
Зайка в гости собирается,
Чисто- чисто умывается:
Вымыл ротик, вымыл щеки,
Вымыл носик, вымыл ухо –
Вытер сухо.
И поскакал.
Самостоятельная деятельность: Игры детей на участке и в песочнице.
Минутка вхождения в день: «Добрые руки»
Все дети встают в круг около воспитателя.
- Ребята, я предлагаю нам всем поздороваться друг с другом, и в этом нам помогут наши руки. Вы по очереди будете говорить «Доброе утро!» и называть имя того, кто стоит около вас. Например, я говорю: «Доброе утро, _________________!» и беру ______________ за руку. И так по очереди.
Когда все детки поздороваются, получится что все держатся за руки.
- Р., посмотрите, у нас получился круг дружбы, и помогли нам его сделать таким крепким наши добрые руки и добрые слова.
Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок»
«Улыбка»: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
«Любопытный язычок»: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
«Язык здоровается с подбородком»: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.
Инструктаж по технике безопасности на участке д/с: Воспитатель напоминает детям о том, что необходимо соблюдать правила безопасности, предлагает вспомнить и перечислить их.
Играют в подвижную игру.
Выполняют артикуляционную гимнастику.
09.05 - 09.11
Утренняя гимнастика (на улицу). Совместная деятельность Комплекс утренней гимнастики (без предмета) «Будем сильными, как папа»
Построение в круг. Поворот направо.
Руки прямые перед собой, ходьба на носочках.
Руки прямые на поясе, ходьба на пяточках.
Руки, согнутые в локте, легкий бег.
Ходьба по кругу с упражнением на восстановление дыхания.
Общие развивающие упражнения (ОРУ)
И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз).
И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
Ходьба в колонне по одному.
Построение в колонну парами.
Инструктаж по технике безопасности на крыльце, в коридоре на лестнице.
- идти по дорожкам аккуратно, не толкаться, смотреть под ноги;
- подниматься на крыльцо по одному, держась за перила, не толкаться, ножки поднимать высоко, смотреть под ноги;
- дверь самостоятельно не открывать и не закрывать.
- в коридоре подниматься по лестнице в колонне по одному, друг за другом; держаться за стенку одной рукой, в другой нести обувь, друг друга не толкать, не толпиться и не бежать.
Возвращение в группу.
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.
Выполняют упражнения за воспитателем.
09.11 - 09.35 Подготовка к завтраку.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Инструктаж по технике безопасности в умывальной комнате: Заходить в умывальную комнату по одному друг за другом. К раковине подходить по одному по очереди. Кран с водой включать тихонько, ручку регулирования воды не крутить. Воду на пол не стряхивать - можно поскользнуться и упасть! Не толкаться. Каждый вытирается своим полотенцем, затем вешает его на место. Те, кто вымыл руки, дожидаются остальных.
Умывание со стихотворением:
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Завтрак : Привлечение внимания детей к пище, используя художественное слово. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. (Самообслуживание, КГН, этикет).
Цель: Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. Формирование правильного поведения за столом. Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку).
Художественное слово:
А у нас есть ложки
Волшебные немножко,
Вот - тарелка, вот - еда.
Не осталось и следа.
Вспоминают правила ТБ.
Моют руки в умывальной комнате.
Подходят к раковине по одном
После завтрака самостоятельно убирают за собой со столов.
09.35 - 09.45 Игровая самостоятельная деятельность детей: Игры детей с любимыми игрушками.
Уборка игрушек: переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Сюрпризный момент: Фиксик Нолик
- Р., мне кажется, что за дверью, кто-то плачет. Прислушайтесь.
- Пойду, наверное, посмотрю. Воспитатель выходит за дверь, вернувшись, держит изображение или игрушки фиксика Нолика.
- Ой, ребята, кто это? Вы его узнали?
- Давайте поздороваемся с Ноликом: «Здравствуй, Нолик!»
Нолик: - Здравствуйте, ребята!
- Нолик, скажи нам, пожалуйста, как ты попал в наш детский сад?
Нолик: - Мы с Папусом чинили у вас розетки.
- А почему же ты плакал у нас в раздевалке?
Нолик: - Когда стали приводить детей в садик, мы с Папусом превратились в винтики, чтобы нас не заметили родители.
- И что же случилось?
Нолик: - Когда, я распревратился, понял что потерял Папуса….
- Не переживай Нолик, наши детки обязательно тебе помогут найти твоего Папуса.
Нолик: - Это правда? Ребята, вы поможете мне найти моего Папуса? (ответы детей)
Нолик: - Тогда я вам за это расскажу стишок.
Пальчиковая гимнастика: «Наша семья»
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – дедушка седой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Дидактическая игра "Что это? и Чье это?"
Цель: учить узнавать и называть предметы, а так же сортировать их по принадлежности
Ход игры: Воспитатель держит перед собой мешочек или коробку, в которой лежат различные предметы. Дети по очереди вытаскивают предмет из емкости называют его, и говорят кому он принадлежит маме или папе. Например: "Это помада, она мамина. А это ножовка, она папина" и т.д
Психологическая гимнастика: «Добрый и злой»
Цель: учить узнавать разные выражения лица / эмоции и классифицировать положительные и отрицательные.
Материалы и оборудования: карточки с видами эмоций, зеркало.
Встречают героя.
Здороваются.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Играют в д/и.
Мешочек с различными предметами.
Обучающие карточки «Эмоции»
09.45 - 10.25 Образовательная деятельность детей
10.00 – 10.15 Изобразительное искусство
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
10.25-12.00 Подготовка к прогулке (уборка групповой комнаты, беседа по ТБ). Создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Трудовая деятельность.
Цель. Учить детей коллективно убирать групповую комнату, воспитывать привычку убирать всё на свои места. Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.
Беседа по ТБ.
Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, на участке, при выходе из здания.
Воспитание самостоятельности.
Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
Прогулка: «Наблюдение за трудом взрослого».
Цель: учить детей видеть и уважать труд взрослого.
Ход наблюдения:
- Р., мы вышли на наш участок на прогулку. Кто еще с нами вышел?
- Как вы думаете, для чего с нами вышла ______________ (пом.воспит.)?
- Для чего она поливает песок? (чтобы он не летел в глаза)
- А это кто? (дорник)
- Что он делает? (подметает дорожки)
- Для чего? (чтобы было чисто)
- Р., вот вы приходите домой. Чем дома занимаются ваши родители? (ответы детей)
- Как вы думаете, они устают? Им тяжело? (Да)
- А можем ли мы сделать так чтобы родителям было полегче? (Да. Им нужно помогать)
- Как можно помогать папе и маме? (ответы детей).
- Я предлагаю, сейчас помочь нашей _____________ (пом.воспит.) полить цветы, нашими маленькими леечками.
Трудовая деятельность: полив цветов в клумбах
Цель: учить помогать взрослому, прививать трудолюбие.
Индивидуальная работа по физвоспитанию с ________________________________________________
Упражнение «Метание в цель».
Цель: развивать глазомер, меткость.
Подвижные игры:
1. «Раз, два, три – беги…»
Цель: развивать быстроту реакции; умение быстро ориентироваться на местности; строго соблюдать правила игры; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Все дети стоят около воспитателя. Воспитатель произносит: «Раз, два, три – к дереву беги», после этих слов все дети должны найти то, что сказал воспитатель и подбежать к этому предмету. После чего воспитатель снова говорит свои слова, но называет другой предмет, например: «Раз, два, три – к ведерку беги» и т.д.
2. «У медведя во бору…»
Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; выполнять действия по сигналу воспитателя; соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом.
Игра с песком «Строители»
Цель: показать, как можно из мокрого песка построить различные замки, куличики и т.д.
Трудовые поручения по сбору игрушек в корзину ____________________________________________
Возвращение с прогулки
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.
Чтение сказки «Петушок с семьей» К.Д. Ушинский
Цель: Познакомить детей с новым произведением.
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятками созывает:
«Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!»
Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зернышком не поделились – передралися.
Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: КУ-КА-Ре-КУ!
Самостоятельно убирают игрушки на свои места.
Выполняют трудовые поручения.
Подвижные игры.
Игры детей с выносным материалом.
Чтение нового произведения.
Выносной материал: маленькие леечки, настенный дартц, песочные наборы по количеству детей.
12.00 - 12.30 Подготовка к обеду: гигиенические процедуры. Обед.
Самостоятельная деятельность детей
Уборка групповой комнаты: переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Гигиенические процедуры.
Цель: Приучать детей мыть руки после прогулки, прививать навыки самообслуживания, учить вытираться насухо полотенцем, вешать его на место.
Теплою водою,
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется.
Обед:
Цель: Прививать культурно-гигиенические навыки: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. Напомнить детям о необходимости говорить "Спасибо!" после еды. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.
Художественное слово:
Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
12.30 - 15.00 Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; самостоятельное раздевание; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), дорожка здоровья; Минута релаксации: слушание музыки.
Дневной сон.
15.00 - 15.25 Постепенное пробуждение
Гимнастика после сна - совместная деятельность
«Мы проснулись».
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни по дорожке здоровья.
Воспитание самостоятельности: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
Цель: Продолжать учить после сна правильно надевать колготки, носки, штаны, сандалии.
Инструктаж по технике безопасности: Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного поведения в группе, спрашивает, почему необходимо их соблюдать.
Совместная деятельность:
Пальчиковая гимнастика «Семья»:
Цель: развитие мелкой моторики, речи, пространственного мышления, внимания, воображения.
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – дедушка седой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок»
«Улыбка»: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
«Любопытный язычок»: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
«Язык здоровается с подбородком»: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.
Выполняют упражнение за воспитателем.
Разучивают пальчиковую гимнастику.
Выполняют артикуляционную гимнастику.
15.25 - 15.45
Гигиенические процедуры: обширное умывание, мытье рук.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков.
Подготовка к полднику: ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Полдник: привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; оценка деятельности детей.
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
Музыкально – дидактическая игра «Солнышко и дождик».
Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Речевая игра с мячом «Мой папа, самый …»
Цель: развивать речь, память, быстроту реакции; тренироваться в правильной ловле и подкидывании мяча
Ход игры: Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди. Задача ребенка в том, чтобы поймать мяч, назвать имя своего папы и сказать какой он. Например: «Мой папа Юра, он самый добрый!» и т.д.
Речевое упражнение: Чистоговорки (о папе)
Цель: учить четко и правильно проговаривать звуки в словах.
Апа – Апа – Апа – мой любимый папа
Ул – Ул – Ул - папа чинит стул
Ом – Ом – Ом – папа стукнул молотком
Амый – Амый – Амый – мой папа сильный самый.
Играют в подвижную игру.
Играют в речевую игру.
Выполняют речевое упражнение.
15.45- 17.30
Подготовка к прогулке:
Создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Трудовая деятельность.
Цель. Учить детей коллективно убирать групповую комнату, воспитывать привычку убирать всё на свои места. Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.
Беседа по ТБ.
Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, на участке, при выходе из здания.
Воспитание самостоятельности.
Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
Прогулка: Исследовательская и игровая деятельность детей.
Исследовательская деятельность: «Ветер – это движение воздуха»
Цель: объяснить детям, откуда берется ветер.
Ход: Воспитатель предлагает посмотреть вокруг и сказать, - есть ли ветер? А если вы находитесь дома, как можно пригласить ветер в гости? (Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и тогда шторка колышется. Если погода безветренная, можно устроить сквозняк, и тогда ветер «Придет в гости»). Затем воспитатель предлагает подумать, откуда берется ветер? (Дети обычно говорят, что ветер дует, потому что деревья качаются). Ветер рождается из-за движения воздуха. Воспитатель раздает ниточки, на концах которых прикреплены бабочки, божьи коровки, вырезанные из бумаги. Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох, набрать в рот воздух и подуть на ниточки. Что происходит? (Бабочки и божьи коровки улетают.) Да, бабочки и божьи коровки улетают, благодаря струйке ветра, идущего изо рта. Мы заставили воздух, находящийся во тру двигаться, а он в свою очередь двигает ниточки с фигурками.
Вывод: О чем мы сегодня узнали? (Ветер это движение воздуха). Как можно изобразить ветер? (Сделать глубокий вдох и подуть).
Подвижные игры
1. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
2. Хороводная игра «Паучок»
Цель: развитие умения у детей бегать водить хоровод, согласовывать движении согласно тексту; придерживаться правил игры.
Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом.
Трудовые поручения: сбор игрушек в карзину.
Возвращение с прогулки
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.
Самостоятельно убирают игрушки на свои места.
Играют в разные игры на участке детского сада.
17.30 - 18.00 Свободная игровая деятельность под руководством воспитателя.
Уход детей домой.
Цель: учить детей отпрашиваться у воспитателя, убирать за собой игрушки, прощаться с воспитателем и сверстниками.
Обмен индивидуальной информацией о прошедшем дне ребенка (по желанию родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликации на день отца и на день животных
Аппликации "Папа в костюме с галстуком" и "Пушистый кот"...
День флага Белгородской обл. День отца
В придверии праздника дня отца,прощла акция,дети прочитали стихи и изготовили подарки для пап....
Положение Всемирный день мужчин-день отца
Популяризация положительного имиджа мужчины-главы семьи, воссоздание семейных традиций, семейных ценностей, способствующих воспитанию в детях гармоничной духовно-нравственной личности, преемственности...
Тематический день "16 октября - День отца"
Цель: способствовать формированию у детей понимания роли отца в семье.Задачи:формировать нравственно-эстетические ценности,вызвать радостные эмоции,способствовать развитию творческого потенциала ребён...
Сценарий праздника ко Дню отца "День отца - прекрасный праздник".
Сценарий для детей страшего возраста....
Тематический день " День Отца"
Беседа для детей подготовительной к школе группы «Детям о празднике «День Отца»Познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; привлечь внимание детей к...
Праздники "День отца", "День Матери"
В России появился новый праздник – «День Отца». В группе раннего возраста «Малинка» с детьми была проведена беседа «Мой папа самый лучший!», целью которой был...