Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие
Цель: Научить создавать аппликации на бумаге разной формы из геометрических фигур, подбирая их по цвету.
Задачи: Учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье.
Закреплять умение называть цвет (зелёный, жёлтый) и форму (круг). Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать навыки аккуратной работы.
Материалы и оборудование: Магнитная доска. Материал для магнитной доски: 2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом, другое с жёлтым; кружки жёлтого и зелёного цвета для украшения платьев.
Раздаточный материал: платья, кружки желтого и зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки.
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационно-мотивационный этап Внесение игрушки. Игровой момент Указание Объяснение Мотивация | Вношу куклу. – Дети, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Алёнка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!». Давайте с ней поздороваемся Кукла Алёнка пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на магнитной доске). Но на них совсем нет узоров. Алёнка просит, чтобы вы ей украсили платья. Поможем? | Дети здороваются с куклой за руку Да | Кукла Магнитная доска 2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом, другое с жёлтым |
2. Основной этап Указание Вопросы Словесные поощрения Объяснение Пальчиковая гимнастика Указании | – Посмотрите, какие платья купила Алёнка. Они одинаковые? - Чем украшено платье? – На этом платье бантик какого цвета? – А на этом платье бантик какого цвета? –Настя, покажи, пожалуйста бантик зелёного цвета. Молодец! Всё верно. Это зелёный бантик. - Юля, покажи, пожалуйста бантик желтого цвета, бантик жёлтого цвета. Молодец! Правильно! Этот бантик жёлтый. Вот мы и разобрались, какого цвета бантики на платьях. – Украшать мы будем вот такими кружочками. Какого они цвета? -Верно у нас есть зелёные и жёлтые кружочки. – Давайте украсим платья так, чтобы кружочки и бантик на платье были одинакового цвета. Катя, покажи, пожалуйста, какое платье мы будем украшать кружочками зелёного цвета? - Молодец! Зелеными кружочками мы будем украшать платье с зелёным бантиком. Кружочки и бантик одинакового цвета? - Коля, на какое платье мы будем приклеивать жёлтые кружочки? Правильно, Коля, Молодец! Платье с желтым бантиком мы будем украшать желтыми кружочками. Но прежде чем взяться за дело, давайте разомнем наши пальчики и поиграем с Алёнкой. (Куклу посадить в центр круга, дети выстраиваются по кругу) «Алёнка-маленка» Алёнка-маленка шустра была (хлопки в ладоши, Воды наносила, сарафан дошила (загибают пальцы на руке, Носок довязала, ягод насобирала (загибают пальцы на руке, Песню допела, везде поспела, В охоту ей дело! (хлопки в ладоши). - Молодцы, ребята, теперь наши пальчики готовы к работе. - Самое время приступить к делу. Я предлагаю вам сесть за столы. - Ребята, посмотрите внимательно на платье, которое лежит на столе перед каждым из вас. Обратите внимание, какого цвета бантик на этом платье и возьмите кружки такого же цвета. Этими кружками вы будете украшать платье для Алёнки. (контролирую работу детей и в случае затруднения оказываю помощь детям с выбором цвета) -А теперь давайте украсим кружочками платье и приклеим их. -Ребята, я вам напоминаю, что клея на кисточку мы берем немного, намазываем кружок с обратной стороны тонким слоем, прикладываем стороной намазанной клеем к нашему платью и аккуратно приклеиваем, затем плотно прижимаем салфеткой. Фоновая музыка (из Программы по возрасту, предлагаю «Новая кукла» П. И. Чайковский) Даю указание детям, разместить готовые работы на магнитной доске | Да Бантиком Зеленого Желтого Выполняют указания воспитателя Зеленым и желтым Да На платье с жёлтым бантиком Дети выстраиваются по кругу Дети работают с раздаточным материалом | Магнитная доска. Материал для магнитной доски: 2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом, другое с жёлтым; кружки жёлтого и зелёного цвета для украшения платьев. Платья, кружки желтого и зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки. |
3.Заключительный этап Подведение итогов | – Ну, вот все платья украсили. Очень красиво! Вика, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? Беру куклу: Алёнка, посмотри, какие красивые платья получились у наших ребят. Тебе нравятся? (Кукла кивает). Вот видите, кукле Алёнке очень понравилось, как вы украсили её платья. Кукла говорит «Какие вы молодцы, постарались от души! Теперь у меня много нарядных платьев. Спасибо, ребята!» Были рады тебе помочь. До свидания, Алёна. Приходи к нам в гости еще. | Слушают педагога Дети прощаются с куклой. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...