НОД: аппликация "Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликации.
Задачи:
- Обучающие: а) изобразительные: уточнить представление о внешнем виде осеннего дерева и понятия «листопад»;
б) техническая: учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги для передачи фактуры и приклеивать .
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать речь и наглядно-образное мышление, чувство ритма, закреплять знания у детей жёлтого и красного цветов.
- Воспитательные: вызвать интерес к созданию осенних листьев в продуктивной деятельности; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_aplikatsii.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес: 140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б www.kosmos9.edumsko.ru | Тел:8 (495) 744-05-17 e-mail:nzinovieva@yandex.ru |
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Листопад» (аппликация)
Воспитатель: Горбачева Н. С
Люберцы, 2021
План - конспект проведения организованной образовательной деятельности по обрывной аппликации для детей 1 младшей группы на тему «Листопад».
Цель: развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликации.
Задачи:
- Обучающие: а) изобразительные: уточнить представление о внешнем виде осеннего дерева и понятия «листопад»;
б) техническая: учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги для передачи фактуры и приклеивать .
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать речь и наглядно-образное мышление, чувство ритма, закреплять знания у детей жёлтого и красного цветов.
- Воспитательные: вызвать интерес к созданию осенних листьев в продуктивной деятельности; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Форма организации: продуктивная деятельность.
Методы и приёмы: наглядный: показа образца, словесный: объяснение способа выполнения; практический: формирование умений, анализ результатов.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Материалы: лист бумаги с изображением дерева на каждого ребёнка, высушенные листья, на каждого ребенка: клей, кисть, подставка для кисточки, клеёнка, салфетка.
Словарная работа: листопад, летают, кружатся, разноцветные.
Ход деятельности:
- Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей подойти к окну. Воспитатель: Ребята, вспомните, какое сейчас время года? (Ответы детей) Воспитатель: Сейчас осень. А что бывает осенью? (Дождь, ветер, листья пожелтели, с деревьев опадают листья и т.д.) Воспитатель: Явление природы, когда листья облетают с деревьев, называется листопад. Воспитатель: Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немножко «полетаем».
Физминутка «Листопад».
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил (Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: бегают на носочках, приседают.)
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (Ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем свои осенние деревья, которое будет радовать нас в группе своей красотой.
Для этого мы наклеим листочки, на наши нарисованные деревья, которые предварительно надо измельчить.
Посмотрите, я отрываю от высушенного листика клёна небольшой кусочек, аккуратно обмакну кисточку в баночку с клеем, намажу бумагу - «листочек» и приклею на дерево. Красиво получается? (Ответы детей).
Воспитатель: Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Попробуете украсить свои деревья? (Ответы детей)
- Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание на размер оторвынных кусочков бумаги, подсказывает, как лучше расположить листья на готовой форме. Напоминает детям, что работать надо аккуратно.
- Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые осенние деревья у вас получились. Вам нравятся? (Ответы детей). Если их поставить близко друг к другу, то получится листопад в осеннем парке. (По окончании работы, дети любуются.) Хотите, чтоб все посмотрели на ваши красивые деревья? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы устроим осеннюю выставку. Вы мне поможете? (Дети подают воспитателю свои работы для размещения их на выставке)