НОД: аппликация "Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Горбачева Надежда Сергеевна

Цель: развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликации.

Задачи:

- Обучающие: а) изобразительные: уточнить представление о внешнем виде осеннего дерева и понятия «листопад»;

б) техническая: учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги для передачи фактуры и приклеивать .

- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать речь и наглядно-образное мышление, чувство ритма, закреплять знания у детей жёлтого и красного цветов.

- Воспитательные: вызвать интерес к созданию осенних листьев в продуктивной деятельности; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_aplikatsii.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

лого 1.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «КОСМОС»

лого 1.jpg        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 140000, г. Люберцы,

3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.edumsko.ru

Тел:8 (495) 744-05-17

e-mail:nzinovieva@yandex.ru

        

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Листопад» (аппликация)

                                                       

Воспитатель: Горбачева Н. С

Люберцы, 2021

План - конспект проведения организованной образовательной деятельности по обрывной аппликации для детей 1 младшей группы на тему «Листопад».

Цель: развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликации.

Задачи:

- Обучающие: а) изобразительные: уточнить представление о внешнем виде осеннего дерева и понятия «листопад»;

б) техническая: учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги для передачи фактуры и приклеивать .

- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать речь и наглядно-образное мышление, чувство ритма, закреплять знания у детей жёлтого и красного цветов.

- Воспитательные: вызвать интерес к созданию осенних листьев в продуктивной деятельности; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Форма организации: продуктивная деятельность.

Методы и приёмы: наглядный: показа образца, словесный: объяснение способа выполнения; практический: формирование умений, анализ результатов.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

Материалы: лист бумаги с изображением дерева на каждого ребёнка, высушенные листья, на каждого ребенка: клей, кисть, подставка для кисточки, клеёнка, салфетка.

Словарная работа: листопад, летают, кружатся, разноцветные.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей подойти к окну.          Воспитатель: Ребята, вспомните, какое сейчас время года? (Ответы детей)   Воспитатель: Сейчас осень. А что бывает осенью? (Дождь, ветер, листья пожелтели, с деревьев опадают листья и т.д.)                         Воспитатель: Явление природы, когда листья облетают с деревьев, называется листопад. Воспитатель: Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немножко «полетаем».

Физминутка «Листопад».

Мы, листики осенние,                                                                                                                       на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил  (Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: бегают на носочках, приседают.)       

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (Ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем свои осенние деревья, которое будет радовать нас в группе своей красотой.

Для этого мы наклеим  листочки, на наши нарисованные деревья, которые предварительно надо измельчить.

Посмотрите, я отрываю от  высушенного листика клёна небольшой кусочек, аккуратно обмакну кисточку в баночку с клеем, намажу бумагу - «листочек» и приклею на дерево. Красиво получается? (Ответы детей).

Воспитатель: Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Попробуете украсить свои деревья? (Ответы детей)

  1. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель обращает внимание на размер оторвынных кусочков бумаги, подсказывает, как лучше расположить листья на готовой форме. Напоминает детям, что работать надо аккуратно.

  1. Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые осенние деревья у вас получились. Вам нравятся? (Ответы детей). Если их поставить близко друг к другу, то получится листопад в  осеннем парке. (По окончании работы, дети любуются.) Хотите, чтоб все посмотрели на ваши красивые деревья? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы устроим осеннюю выставку. Вы мне поможете? (Дети подают воспитателю свои работы для размещения их на выставке)