Развитие мелкой моторики через пластилинографию"
методическая разработка по аппликации, лепке
Одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности является лепка.
Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilin.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
"Развитие мелкой моторики через пластилинографию"
Одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности является лепка.
Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Эти способы помогают ребенку создавать сложные композиции и выполнять разнообразные приемы: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывать, сплющивать, оттягивать детали.
Обучение детей лепке всегда было одним из важных коррекционных средств и важным фактором познания окружающего. Важное значение приобретает цвет пластилина, как средство выразительности. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».
Основой каждого такого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется творческий замысел. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Работая с пластилином, дети могут выплеснуть негативные и закрепить позитивные эмоции через лепку. Как вариант пластинографии, идея раскрашивания черно белых картинок с помощью пластилина. За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная.
Пластилин - мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при работе важно знать:
1) твердый пластилин нужно разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком);
2) при работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, сплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности;
3) чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов;
4) на рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
Работа с пластилином направлена на решение следующих задач:
- Дать детям возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции.
- Помочь детям почувствовать себя свободным, дать возможность удивляться, радоваться.
- Доставить детям радость от тесного общения с пластилином.
- Развивать глаза, пальцы, возбудить фантазию и воображение.
Использование приемов и материалов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться следующих результатов:
1. дети увереннее работают с пластилином, у детей в итоге нет одинаковых работ;
2. дети становятся более внимательными, учатся видеть красоту природы;
3. лепка становится для детей более интересной, увлекательной.
Главной задачей при изготовлении поделок из пластилина является снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук, такая координация зрения и движения является необходимым условием выполнения любых действий. В процессе работы по лепке улучшается речевое развитие детей, формируется положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками, преобладает веселое настроение, развивается волевое усилие, формируются элементарные навыки самоконтроля, отмечается повышенный интерес к занятиям, развивается общая и мелкая моторика.
Занятия по пластилинографии помогают получить информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют представление о цвете, форме и размере предметов, развивает воображение.
Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков. Поэтому дети с удовольствием выполняют задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику через пластилинографию"
Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику через пластилинографию"...
Рекомендация для родителей: как развивать мелкую моторику через пластилинографию
Развитие мелкой моторики через пластилин...
Развитие мелкой моторики через пластилинографию.
Проблема развития мелкой моторики рук детей с 2 до 7 лет является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Существует большое количество средств и способов развития мелкой моторики. Одним ...
Развитие мелкой моторики через пластилинографию.
Проблема развития мелкой моторики рук детей с 2 до 7 лет является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Существует большое количество средств и способов развития мелкой моторики. О...
Развитие мелкой моторики через пластилинографию
Пластилинография-это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. ...
Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики через пластилинографию".
Пластилинография-это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.Лепкой...
Развитие мелкой моторики через пластилинографию
Проблема развития мелкой моторики рук детей с 2 до 7 лет является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Существует большое количество средств и способов развития мелкой моторики. Одним ...