Развитие мелкой моторики через пластилинографию"
методическая разработка по аппликации, лепке

тимошенко наталья викторовна

Одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности является лепка.

Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilin.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

"Развитие мелкой моторики через пластилинографию"

Одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности является лепка.

Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Эти способы помогают ребенку  создавать сложные композиции и выполнять разнообразные приемы: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывать, сплющивать, оттягивать детали.

Обучение детей лепке всегда было одним из важных коррекционных средств и важным фактором познания окружающего. Важное значение приобретает  цвет пластилина,  как средство выразительности. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

Основой каждого такого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется творческий замысел. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Работая с пластилином, дети могут выплеснуть негативные и закрепить позитивные эмоции через лепку. Как вариант пластинографии, идея раскрашивания черно белых картинок с помощью пластилина. За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная.

Пластилин -  мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при работе важно знать:

1)  твердый пластилин нужно разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком);

2) при работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, сплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности;

3) чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов;

4)  на рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

Работа  с пластилином направлена на решение следующих задач:

  • Дать детям возможность  через лепку выплеснуть отрицательные эмоции.
  • Помочь детям почувствовать себя свободным, дать возможность удивляться, радоваться.
  • Доставить детям радость от тесного общения с пластилином.
  • Развивать глаза, пальцы, возбудить фантазию и воображение.

Использование приемов и материалов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться следующих результатов:

1.  дети увереннее работают с пластилином, у детей в итоге нет одинаковых работ;

2.  дети становятся более внимательными, учатся видеть красоту природы;

3.  лепка становится для детей более интересной, увлекательной.

Главной задачей при изготовлении поделок из пластилина является снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук, такая координация зрения и движения является необходимым условием  выполнения любых действий. В процессе работы по лепке улучшается речевое развитие детей, формируется положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками, преобладает веселое настроение, развивается волевое усилие, формируются элементарные навыки самоконтроля, отмечается повышенный интерес к занятиям, развивается общая и мелкая моторика.

Занятия по пластилинографии помогают получить информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют представление о цвете, форме и размере предметов, развивает воображение.

Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков. Поэтому дети с удовольствием выполняют задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику через пластилинографию"

Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику через пластилинографию"...

Развитие мелкой моторики через пластилинографию.

Проблема развития мелкой моторики рук детей с 2 до 7 лет является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Существует большое количество средств и способов развития мелкой моторики. Одним ...

Развитие мелкой моторики через пластилинографию.

Проблема развития мелкой моторики рук детей с 2 до 7 лет является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Существует большое количество средств и способов развития мелкой моторики. О...

Развитие мелкой моторики через пластилинографию

Пластилинография-это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.  ...

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики через пластилинографию".

Пластилинография-это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.Лепкой...

Развитие мелкой моторики через пластилинографию

Проблема развития мелкой моторики рук детей с 2 до 7 лет является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Существует большое количество средств и способов развития мелкой моторики. Одним ...