ОО ХЭР Лепка Пасхальное яйцо
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
К празднику Светлой Пасхи с детьми можно провести занятие в технике примазывание, придавливание пластилином. К этому времени ребенок уже знаком с этой техникой работы. Данное занятие проводилось как дистанционное. Перед началом работы должен быть готов следующий материал: Шаблон яйца размером 6-7 см, пластилин одного цвета для примазывания, разноцветные горошены пластилина для украшения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pashalnoe_yaytso_lepka | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Саракташский детский сад №8 «Колосок» п. Саракташ Оренбургская область
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Астафьева Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №8 «Колосок» п. Саракташ Саракташского р-на |
п. Саракташ
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Знакомство с содержанием культурой русского народа является одной из приоритетных направлений в художественно-эстетическом развитии дошкольника. Ребенок с самого рождения знакомится с произведениями устного народного творчества, обогащая тем самым не только словарный запас, но и художественные ценности краеведения
Поэтому, для государства принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству очень важен. Воспитание с малых лет патриотов свой страны приводит к укреплению духовности и выстраивается в логике “от близкого к далекому” – от любви к детскому саду, к улице, селу до любви к родной стране.
В связи с этим возникает необходимость в осознании детьми и родителями воспитанников необходимости художественно-эстетического развития детей на материале народного творчества.
Занятие разработано на основании общеобразовательной программы МДОБУ детский сад №8 «Колосок». Программа разработана авторским коллективом Саракташского детского сада №8 «Колосок» под руководством заведующего детским садом Н.М.Бочаровой
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Пасхальное яйцо | |||||||
2. | Доминирующая образовательная область | художественно-эстетическая | |||||||
2. | Виды деятельности детей | Коммуникативная деятельность: беседа о предстоящей работе Продуктивная деятельность: пластилинография по форме яйца Музыкально-художественная деятельность: аудиозаписи «В гостях у сказки» Художественно-творческая деятельность: восприятие художественно-прикладного искусства: аппликация «Корзинка», пластилинография украшенные яйца | |||||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Интригующая интонация (загадочная, удивленная,) Рассматривание поделок Воспроизведение действия, движения (показ примазывания). Создание проблемной ситуации, ситуативный разговор. Разъяснение (сравнение эмоционального содержания пейзажа и фрагмента стихотворения Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность, ИКТ Методы формирования сознания: беседа (эмоциональное содержание пейзажа) | |||||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Прищипывание (отщипывание) оттягивание Модульная лепка (составление мозаики из отдельных элементов) Конструирование (составление рисунка из элементов) Лепка на форме (лекало из картона) Птицы из геометрических фигур | |||||||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие: рассказ | |||||||
4. | Возрастная группа | Ранний возраст (3-4 года) | |||||||
5. | Цель | Совершенствование умения детей в технике пластилинография | |||||||
6. | Задачи Формулируются с глаголов неопределенной формы (Что делать? Что сделать?) не менее 3-х задач, затрагивать представления, умения, навыки, деятельность, потребности, интересы, мотив, ценности | Планируемые результаты Соотносятся с задачами и уточняются Не следует переписывать задачу в утвердительной форме, необходимо описать качества, знания, навыки и умения, которые будут проявляться в самостоятельной деятельности ребенка | |||||||
6.1 | Формировать | Продолжать учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, надавливание, вдавливание, размазывание) | |||||||
6.2 | Развивать | Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Обогащать и расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями | |||||||
6.3 | Воспитывать, совершенствовать, расширять, уточнять | Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа. | |||||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||||
Неравномерность нанесения пластилина на форму | Использование индивидуального подхода | ||||||||
Рассеянное внимание | Использование игровых моментов; Переключение с одного вида деятельности к другому; Концентрация внимания на игровой ситуации (в гости пришел сказочный герой). | ||||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Литературный ряд: рассказ из народного эпоса. Изобразительный ряд: Цветы и горошины на заготовке пасхальных яиц Музыкальный ряд: Аудиозапись «В гостях у сказки» Материалы и оборудование: лекало из картона в форме яйца; корзина из картона украшенная аппликацией; яйца оформленные приемом пластилинография (2 шт) пластилин красного цвета; горошины пластилина: желтого цвета (1 шт), зеленого цвета (3 шт), белого цвета (5 шт); на каждого ребенка), аудиозапись « В гостях у сказки»; картинка «Шоколадные зайцы и яйца» Предварительная работа: знакомство с приемами и методами работы с пластилином. Беседа о предстоящем праздновании дня Пасхи. Рассказывание о невозможности ходить в гости в связи с эпидемией заболевания. К предстоящему заднятию приготовить необходимый материал (вырезать форму яйца из картона, скатать шарики из пластилина нужного цвета по необходимому количеству, приготовить красный пластилин ) | |||||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
|
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Выход на событие на основе интересов детей Организационный моментДетям показывается игрушка с которой воспитатель будет изготавливать поделку | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей |
| ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Педагог обращает внимание детей на невозможность празднования праздника в полном его понимании. Акцентирует внимание и разъясняет , что на улице «бродит вирус» и выходить нельзя. Педагог предлагает детям сделать пасхальное яйцо как символ праздника Пасхи . | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Педагог вместе с детьми вспоминает прием работы с пластилином отщипывание, примазывание, придавливание. Познакомить с исторической справкой празднования дня Пасхи Изготовили корзину для укладывания пасхальных яиц | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Рассказ о истории празднования Пасхи Лепка (пластилинография) пасхального яйца Беседа в процессе лепки. Анализ композиции «Пасхальные яйца в корзине»
| ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Лепка пасхального яйца | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Барашеку понравилась поделка, он говорит вам спасибо. Какие пасхальные яйца красивые у нас получились. А теперь она говорит вам до свидания, До новых встреч. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Организация выставки детских работ «Пасхальные яйца» в группе «Непоседы»на страничке в ОК https://ok.ru/video/2448648571408 | |
1.2 | |||
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | ||
2.2 | Ребенок по приглашению педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.
Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.Цели.Учить детей приему - пластилинографии.Развивать умение создавать оригинальные украшения пасхальных яиц способом аппликации...
Рельефная лепка «Пасхальное яйцо» Фотоотчёт о занятии в средней группе.
После показов способов украшения яичка пластилином, дети стали фантазировать, и приступили к работе. Все ребята очень старались, создавали узоры разными способами....
Лепка "Пасхальное яйцо"
Пасхальное яйцо...
Не скучные выходные 7. Лепка. "Пасхальное яйцо". (Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...
Лепка " Пасхальное яйцо" 16.04.2020
Цели:1) Формировать элементарные представления о празднике Пасха.2) Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.3) продолжать развивать навык исполь...
Презентация к занятию по лепке "Пасхальное яйцо"
Апликация , Пасхальное яйцо ...
Лепка «Пасхальное яйцо»
Лепка «Пасхальное яйцо»...