Аппликация «Пингвины на льдине». Тема: «Путешествие на Север»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: Закрепление знаний детей о животном мире Севера
Задачи:
1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации
2. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук, речь.
3. Активизировать творческий подход к выполнению работы.
4. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_pingviny_na_ldine.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Пингвины на льдине».
Тема: «Путешествие на Север»
Цель: Закрепление знаний детей о животном мире Севера
Задачи:
1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации
2. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук, речь.
3. Активизировать творческий подход к выполнению работы.
4. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Интеграция областей:
Коммуникация Музыка
Физическая культура.
Здоровье
Безопасность
Познание. Формирование целостной картины мира.
Художественное творчество. Аппликация Художественная литература
Познание. Формирование элементарных математических представлений. Труд
Предварительная работа: Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания. Просмотр мультфильма
«Ло-Ло и Пе-Пе»
Оборудование:
Демонстрационный материал – образец; иллюстрация пингвина; оборудование для показа. Раздаточный материал –черный и белый прямоугольники с нарисованным овалом; черные квадраты с нарисованным кругом; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв) ; оборудование для аппликации; презентация « Животный мир Севера»;проектор, экран, ватман с нарисованными льдами.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Ребята, у нас сегодня гости. Что нужно сказать? ( Здравствуйте)
Правильно дети. Молодцы. У нас сегодня ещё один гость, непростой. Он прибыл к нам издалека.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать. (пингвин)
Правильно! А кто догадался – о чём мы сегодня будем с вами беседовать, чем заниматься?
( о пингвинах будем беседовать)
2.Основная часть:
Поздоровайтесь с гостем. Зовут его Лоло. Он заблудился и не может найти дорогу домой, потому что забыл где живёт. А вы знаете где живёт пингвин? ( на Севере) Что у меня в руках?(глобус) Покажем где Север? Правильно. А мы где находимся?( в России).Посмотрите как далеко Север от России. Но не расстраивайся пингвин Лоло, мы всё равно тебе поможем. А кто знает как помочь Лоло?(Нужно отыскать его дом) А как это сделать?( отправимся в путешествие на Север )Да для этого, ребята, мы отправимся в путешествие на Север. Для начала нам нужно тепло одеться, потому что какое сейчас время года? ( зима).А на Севере тепло или холодно? ( холодно, там всегда снег) Одеваем ( воображаемые) тёплые вещи, соблюдая очерёдность….. А на чём мы туда доберёмся? давайте на лыжах пойдём на Север?Но чтобы нам никого не потерять в пути давайте посчитаем сколько нас! Миша, посчитай сколько мальчиков….Надя, посчитай сколько девочек…..Алина, сколько всего детей присутствует на нашем мероприятии?....
Готовы? Тогда в путь! ( под музыку « Где-то на белом свете», имитируя движения на лыжах). Вот мы и прибыли домой к пингвину Лоло.Но разве только пингвины живут на Севере? А какие ещё животные здесь живут? ( ответы) Давайте на них посмотрим( на большом экране-презентация) Рассказ короткий детей: Алина о морже, Миша о белом медведе, Таня о песце, Надя о северном олене.
А вот и пингвины.Они тоже животные?(нет) а кто они такие? ( птицы) Летают, наверное, высоко-высоко….( они не летают) Молодцы. ( Наклоняюсь к фигурке пингвина и делаю вид, что слушаю его) Что говоришь, Лоло? Понравилось, что наши ребята такие дружные? Таких же друзей хочешь? Поможем Лоло, дети? Давайте сделаем ему друзей своими руками и Лоло перестанет быть грустным… Согласны? ( Да) Одеваем свои фартучки ,проходим за столы.Перед вами картон-какого цвета?( чёрного), ножницы, клей. Алина, как нужно правильно работать с ножницами? ( аккуратно, не вертеться, чтобы не поранить себя и других) Таня, а с клеем как правильно работать?( много не лить, аккуратно размазать кисточкой, приклеить, лишний клей убрать влажной салфеткой)Правильно! Приступаем к работе! (Вырезаем из картона овал) Спину держим ровно, не спешим, работаем аккуратно, чтобы друзья у Лоло получились красивые. На черный овал наклеиваем белый овал так, чтобы были видны черные стороны овала. Дополняем работу глазами, клювом.
3.Самостоятельная работа.
(Звучит тихая музыка Чайковского)
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Дети, пока клей сохнет давайте сделаем разминку( физ.минутка под музыку)
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)Садимся клеить второго пингвина.
А теперь соберем их в большую стаю и отправим в холодную, снежную Антарктиду.
После самостоятельной работы дети приклеивают своих пингвинов на ватман с нарисованными льдами.
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его…. (пингвин)
4.Заключительная. Посмотри, Лоло как ребята старались.Каких друзей тебе смастерили.Давай их отблагодарим? Дадим звёздочку за старания! Лоло говорит вам Спасибо! Ему теперь не грустно будет на холодном и снежном Севере. Давайте попрощаемся( досвидания!) А нам пора возвращаться в детский сад.(пришли под музыку « Дорогою добра»)… раздеваемся ( снимаем воображаемые вещи) Все вернулись? Никого на льдине не забыли? Таня посчитай! ( все)
5.Подведение итога.Релаксация.
- Ребята, а где мы сегодня были?
- Кого видели?
- С кем подружились?
- Вам понравилось путешествие?
- Что больше всего запомнилось? Понравилось?
- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Давайте дружно уберём свои рабочие места: помоем кисточки от клея, уберём на своё место ножницы и клей, выбросим в мусор использованные салфетки и обрезки картона. Молодцы! Теперь можно получить звёздочки!!!!! Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации "Пингвин".
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Пингвин"....
Аппликация "Пингвины на льдине"
Конспект по художественному творчеству ( аппликация). У нас это был итоговый продукт к проэкту " Животные севера"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"...
Аппликация "Пингвины на льдине"
Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине». Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги.Задачи.Образовательные:· учить детей вырезать ...
Аппликация "Пингвины"
Пингвиненок Степа рассказал свою печальную историю. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие ...
Творчество. Аппликация "Пингвин".
Экологическое образование дошкольников-это формирование экологического сознания, культуры и способности бережного отношения к окружающему миру. В продолжении знакомства детей с красотой природы Антарк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины на льдине" (подготовительная группа)
quot;Пингвины на льдине"Программные задачи:Учить вырезать пингвина, используя прием вырезывания по трафарету.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и...