НОД по рисованию во второй младшей группе
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Голубова Елена Александровна

 тема: «Гусеница» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov_nod.docx144.74 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД  по рисованию во второй младшей группе

                                          тема: «Гусеница»  

                                                                          Подготовила воспитатель

                                                                         второй младшей группы №9

Голубова Е.А

Ростов-на-Дону

                                                            2021г

Конспект НОД  во второй младшей группе  «Гусеница»

Программные задачи:hello_html_m5387530b.png

1. Изобразительные задачи:

учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы;

продолжать формировать умение рисовать круги;

учить изображать прямую линию с закруглением( усики улитки);

закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;

2.Технические задачи:

закреплять навыки работы с кистью ( правильно держать кисть и верно пользоваться кистью);

закреплять навыки использования банки с водой;

закреплять навык примакивания салфеткой;

учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;

3. Воспитательные задачи:

формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

воспитывать усидчивость, внимание;

Материалы и оборудование:

лист с изображением листка с дерева;

гуашь;

баночка с водой;

кисточки;

Предварительная работа:

рисование предметов круглой формы;

проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»

Ход занятия

  1. Вводная часть 

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Я.Акима «Песенка в лесу»

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу

На ягодной полянке

Венки пахучие плела

Да землянику ела…

Гуляла девочка в лесу,

И тихо песню пела…

И её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто, а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.

А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница. Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.

Игровой приём

Показ изображения гусеницы.

Игра.

II. Объяснение.

Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.

Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? ( круглая). Что сверху головы нарисовано? ( прямые линии с закруглениями)

hello_html_1f6e489d.png

А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? ( носик и ротик)

hello_html_m3079e9fb.png

Из чего состоит туловище? ( из кругов). Как расположены круги? ( друг за другом). Сколько кругов? ( 5)

hello_html_m2431aac6.png

Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы ножки? Под каждым кругом.

Какого цвета гусеница? (зелёного)

Какого цвета ротик и носик у гусеницы? ( красного)

Какого цвета ножки гусеницы?( чёрного)

Обследование ( голова, туловище, усики, ножки)

III. Работа, выполняемая детьми.

Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти? Посмотрите, как я держу кисть.

Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что гусеница живёт на дереве и питается листочками.

В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости помогаю и показываю свой листок.

Показ действия.

Индивидуальная работа.

IV. Заключительная часть.

Ребята, а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву, какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо потрудились.

А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее ножки?А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?

Анализ детьми работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...