Конспект НОД «Чемоданчик для доктора Айболита» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Чемоданчик для доктора Айболита» (первая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.
2. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;
3. Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний;
4. Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда.
5. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.
6. Развитие интереса к работе с соленым тестом. Продолжать формировать умение детей скатывать шар из куска соленого теста и расплющивать его на картонке ладошкой.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, К. Чуковского «Айболит». Рассматривание сюжетных иллюстраций.
Материал и оборудование: игрушка – мишка, шапочка и белый халат врача,кроватка для игушки, комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп и т. д., салфетки для работы с соленым тестом, по кусочку коричневого соленого теста на каждого воспитанника, картонки для готовых работ по количеству воспитанников.
Ход занятия
Воспитанники вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Надувайся пузырь»:
В:Надувайся мой, пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
В группе раздаётся громкий плач.
В:- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку).
- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?
В. читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол»:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Никогда его не брошу
Потому что он хороший.
В:Ребята давайте положим мишку в кроватку
- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (доктор)
В:- А вы знаете какого –нибудь врача, который помог бы нашему больному мишке (добрый доктор Айболит).
- Да! Есть у нас хороший доктор Айболит, вот только живет он далеко нам надо ехать на поезде. Возьмем мишку с собой, Я буду паровозиком а вы ребята моими вагончиками. (Логоритмическая игра «Паровоз»).
-Чух-чух-чух-чух… .
Мчится поезд во весь дух….
Поехали… (Ш-С-Ш-С)
Гудит паравоз (У-ууууу)
Пар пускает… .(П-п-п-п)
Остановились… (Ф-ффф)
Второи воспитатель в это время надевает медицинский халат и колпак, садится за стол и ждёт детей.
Первый воспитателяь вместе с детьми «подъезжают» к столу, на котором сидит воспитатель в халате врача (доктор Айболит).
В:- Куда мы приехали? (в гости к доктору Айболиту)
Доктор Айболит (Д,А):- Здравствуйте, ребята. Я – доктор Айболит.
- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось (наш мишка заболел,вылечить мишку)
В: Наш мишка заболел, у него сломана лапка.
Д. А,: Сейчас посмотрим. Да, действительно лапка сломана. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик,в нем находятся все инструменты для лечения вашего мишки (ищет свой чемоданчик и не находит его).
На работу я бежал,
Чемодан свой потерял. !
- Ребята, что же мне делать?
-Ведь без моего чемоданчика я не смогу вам помочь!
В:Ребята,а давайте поможем Доктору Айболиту и сделаем ему каждый по чемоданчику. И наш доктор вылечит мишку (воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы – подкладные салфетки, кусочки коричневого соленого теста и т. д.).
Лепка «Чемоданчик для доктора Айболита».
В: Ребята, посмотрите у меня есть кусочек соленого теста коричневого цвета. Я скатаю из него шарик между ладошек. Положу его на кусочек картона и надавлю ладонью сверху. Получится основание нашего чемоданчика, а потом восковым мелком нарисуем ручку для чемоданчика. А теперь вы садитесь на свои места и начинаем лепить чемоданчики. (в процессе лепки воспитатель постоянно напоминает, как лепить, помогает тем, у кого не получается, говорит о том, что пальчики во время катания шара на ладошке дружат). Затем воспитатель раздает каждому символ «красный крест» и показывает как надо его прикрепить на чемодан.
В: (зовет Доктора Айболита) Ну, доктор наш дорогой, принимай нашу работу. Ребята старались,Посмотри какие красивые чемоданчики получились у них,
Д. А.:И правда чемоданчики чудесные. Трудились ребята устали наверное (да устали).
Давайте подвигаемся, разомнемся. Физ. минутка «На лесной лужайке»:
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук
Выше всех скакали. прыжки на двух ногах
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками
Ля-ля-ляйки!
Ах, какие мы веселые зайки!» показываем «ушки зайки «
Д. А.:Ну вот теперь, когда вы мне помогли возьму я чемоданчик я выложу оттуда все свои инструменты и начну лечить вашего Мишу.
Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Стас, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)
- Как же мы дальше будем лечить мишку (Воспитанники рассуждают и называют разные варианты).
- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка. (воспитатель сам делает мишке укол и даёт таблетку).
- Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой)
В: Спасибо тебе добрый доктор Айболит. Вылечил нашего мишку.
Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.
(воспитатель в роли доктора Айболита передаёт мишку и прощается с детьми) .
Логоритмическая игра «Паровоз»
-Чух-чух-чух…
Мчится поезд во весь дух…
Поехали (ш-с-ш-с)
Гудит паравоз (у-у-у)
Пар пускает (п-п-п)
Остановились (ф-фффффф)
В: Ну вот мы и приехали1
- А куда мы ездили? (в гости к Айболиту)
- Вылечили мишку? (да)
- Кто лечил мишку? (Доктор Айболит)
Вы врача не боитесь, дети,
Он добрее всех на свете,
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
- Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.
Проводится подвижная игра «Прятки с мишкой».
Воспитанников, сидящих на полу, накрыть покрывалом. Воспитатель берёт в руки мишку и начинает, громко топая, ходить вокруг воспитанников, приговаривая грубым голосом:
Я иду, иду, иду,
Деток я не нахожу,
Ну куда же мне пойти,
Чтобы деток мне найти?
Это что же за гора?
Да шевелится она?
Приподнимает край покрывала и заглядывает внутрь.
- Ага, вот где они! Догоню, догоню, догоню.
Воспитанники разбегаются на стульчики. Игра продолжается 3 раза.
-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно - ролевая игра "Доктор" в первой младшей группе
Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их, способствовать возникновению рол...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей группе.
Цель исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит »
Задачи: Образовательная область «Познание»:Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.Закреплять у детей представление о...
Конспект нод по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к доктору Айболиту"
Конспект нод "В гости к Айболиту"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Помощники Айболита"
ЗадачиОбразовательные:1. Уточнить представления детей о полезной пище (об овощах, фруктах и о репчатом луке, из которого можно вырастить зелёные пёрышки, богатые витаминами). Закрепить название овощей...
Конспект занятия. Аппликация "Добрый доктор Айболит" в младшей группе.
Цель: расширить знание детей о профессии врача, формировать элементарные представления о медицинской помощи; продолжать учиться аккуратно пользоваться клеем и ориентироваться на листе бумаги; трениров...