Конспект "Символы Победы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Воспитание у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину; помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_simvoly_pobedy.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Символы Победы»
в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР
Цель: воспитание у детей патриотических чувств, развитие умения выполнять коллективную работу, совершенствование навыков выполнения аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей представления об используемых в процессе аппликации материалах и средствах.
- Развивать у детей умение выполнять работу по алгоритму.
- Совершенствовать у детей ориентировку на плоскости, умение составлять тематическую композицию.
- Закреплять правила выполнения аппликации и работы с ножницами.
- Развивать у детей умение анализировать правильность выполнения своей работы.
Коррекционные:
- Совершенствовать у детей восприятие формы, цвета, пространственных отношений.
- Совершенствовать у детей в процессе работы мелкую моторику пальцев рук, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
- Развивать у детей объяснительно-сопровождающую функцию речи в процессе деятельности, побуждать детей к высказыванию по поводу своей работы, посильно объяснять последовательность ее выполнения.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать связную речь.
- Обогащать словарь детей: Отечество, символ, Великая Отечественная война, гвардейская лента, гвоздика, символ мира, вечный огонь, пламя, защищать, сражаться, плакат.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою Родину; помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа.
- Воспитывать у детей стремление доводить работу до конца, заинтересованность в получении результата.
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы, организованность.
- Развивать эстетические чувства.
Оборудование:
- Иллюстрации с изображениями на военную тематику, музыкальный центр, карточки с изображением символов (по содержанию презентации), заготовка для составления мини-композиции, фон для большой открытки, наборы для выполнения аппликации, гвардейские ленточки по количеству детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по теме, показ презентации.
- Подготовка фона для выполнения аппликации, изготовление некоторых элементов.
- Раскрашивание готовых контурных изображений по теме.
- Работа с трафаретами и обводками.
- Чтение и обсуждение пословиц по теме «Родина».
- Чтение художественных произведений о событиях Великой Отечественной войны.
- Прослушивание песен военных лет.
- Развивающие и дидактические игры и упражнения по теме: «Узнай по описанию», «Военная техника», «Загадки и отгадки», «Что не так?», «Доскажи словечко».
- Подвижные игры на военную тематику.
I часть
Организация – дети стоят полукругом перед тематической доской.
Вступительная беседа.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.
Дети с педагогом рассматривают изображения: на плакате, открытках, иллюстрациях.
- Какие изображения вы видите? (ответы детей)
- К какой теме они относятся? (ответы детей)
- А почему именно сейчас мы с вами беседуем на эту тему? (ответы детей)
- 9 мая вся наша страна отмечает великий праздник - День победы. Это день, когда наши войска много лет тому назад победили фашистскую Германию. В этот день закончилась Великая Отечественная война.
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны!
В этот день закончилась война.
- Давайте с вами послушаем песню, посвященную этому великому событию.
Дети строятся в колонну и под музыку маршируют на месте.
Звучит первый куплет песни «День Победы».
После песни садятся на стулья около стола, где расположены небольшие карточки с изображениями изученных символов и заготовки для составления композиции.
II часть
- Ребята, у каждого праздника есть свои символы. Кто знает, что такое символ? (ответы детей)
- Символ – это знак, условное обозначение, изображение какого-либо объекта, образа или события, имеющий особое содержание. Если мы видим изображение ракеты и портрет Юрия Гагарина, какой праздник вспоминаем? (ответы детей) А если цифру 8 и букет цветов? (ответы детей). Это и есть символы, которые помогают нам узнавать событие, вспомнить о нем. И у праздника День Победы тоже есть свои символы. Мы сегодня с некоторыми из них познакомились в презентации, узнали, что они обозначают. Кто запомнил, и может их назвать? (ответы детей с опорой на карточки с изображением символов)
- К празднику День Победы готовится вся страна. А что для этого делают? (ответы детей) Украшают улицы и здания, вывешивают флаги, плакаты, изготавливают открытки, готовятся к параду, чтобы вновь вспомнить то далекое героическое время. Наш детский сад тоже готовится к этому празднику: на стенах вывешены плакаты, в «Картинной галерее» оформляется выставка детских рисунков, готовится праздничное выступление. И мы с вами тоже не останемся в стороне - сделаем большую праздничную открытку, которая украсит нашу группу.
- А так как она большая, будем делать ее все вместе. Для этого сначала попробуем составить композицию из готовых элементов на маленькой открытке, а затем каждый сделает по одному символу из заготовок, которые разложены на столах, и приклеит его на большую открытку. На столах есть карточки, на которых поэтапно показано, что и как можно сделать.
Составление мини-композиции: в процессе выполнения, уточнение с детьми названия элементов, их расположения. Распределение работы между детьми.
- Что бы продолжить работу, нам надо набраться сил, для этого мы сделаем зарядку.
Дети выходят на середину группы и становятся в круг.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре.
Будем всех сильнее в мире.
Руки в стороны и с силой к плечам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать!
Жмут руки.
На границе встанем,
Встают прямо, ровно.
Всех врагов достанем.
Шагают на месте.
Будем чаще улыбаться,
Повороты в стороны, руки на поясе, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться!
Грозят пальчиком.
Дети садятся за соответствующие столы, где лежат заготовки для выполнения аппликации. Обратить внимание на осанку, напомнить правила поведения на занятии, правила выполнения аппликации и работы с ножницами, используя визуальную поддержку.
- Ребята, а сейчас садимся за столы и приступаем к работе.
В процессе детской деятельности педагог контролирует выполнение работы, при необходимости оказывает минимальную помощь; в ходе выполнения сопроводительные беседы с детьми о процессе работы и ее содержании. Поощрение детей в процессе выполнения работы.
IIIчасть
Дети становятся в полукруг перед готовой открыткой. Фоном звучит музыка «День победы». Рассматривание с детьми готовой работы, подведение итога.
- Что мы с вами сегодня сделали?(ответы детей)
- Мы с вами сегодня сделали большую открытку.
- А как вы ее делали? (ответы детей)
- Вы делали ее вместе, каждый свою часть работы.
- Что изображено на нашей открытке? (ответы детей)
- На открытке изображены Вечный огонь, Гвардейская ленточка, гвоздики, голуби мира, салют, надпись – «9 Мая».
- Каким одним словом можно назвать все эти изображения? (ответы детей)
- Это символы Победы.
- Для чего мы делали нашу открытку? (ответы детей)
- К празднику День Победы.
- У вас получилась красивая открытка. Давайте, подумаем, где можно ее поставить? (ответы детей)
Педагог с детьми располагают открытку в интерьере группы. В конце занятия педагог раздает всем Гвардейские ленточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...