НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Абышева Галина Владимировна

«Я вчера вечером видела, как летела стая  гусей. Они летели  вереницей. Было так красиво! Я стояла и любовалась. Птицы улетали все дальше и дальше, и наконец исчезли совсем. ....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dokument_microsoft_office_word_2.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Улетают гуси, утки, лебеди»

Цель закрепление умения передавать строение птиц

Задачи:

Образовательная

- продолжать учить вырезать силуэт птиц

- упражнять в расположении на листе                                                                                                          

Развивающая

-развивать интерес к  перелетным птицам

Воспитательная

- воспитывать заботливое отношение к живой природе

Материал: Иллюстрации, бумага, ножницы, клей, салфетки, музыкальное сопровождение

 Форма организации детской деятельности. Мастерская по изготовлению продукта детской деятельности

  1. Мотивация детей к деятельности

«Я вчера вечером видела, как летела стая  гусей. Они летели  вереницей. Было так красиво! Я стояла и любовалась. Птицы улетали все дальше и дальше, и наконец исчезли совсем. И тут я вспомнила. У меня же есть фотоаппарат. Но было уже поздно!» не знаю,  кто мне может помочь и как?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

  1. Целеполагание

- нужно подождать, пока полетит следующая стая птиц. И тогда их сфотографировать

- а вдруг они не полетят и т.д.

           - можно нарисовать

           - можно сделать аппликацию, каждый вырежет по одной птице и наклеить на один лист.

  1. Совместная работа по нахождению способов деятельности

Беседа                                                                                                      

- из каких частей состоит гусь?

- на что похожа каждая часть?

- когда гусь летит мы видим лапки? Почему?

Показ выполнения

Складываем лист бумаги вдоль пополам и вырезаем гуся. Потом надрываем пальчиками или надрезаем хвост и крылья, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать или приклеить.

Как нужно приклеивать птицу, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями:

- все туловище, кроме крыльев приклеивается на фон

- половинка туловища и одно крыло приклеивается на фон.

Закрепление ТБ при работе с ножницами

 

Физминутка (движения по тексту)

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,                                                                  

Качают головой.

Плавно и гордо

Умеют держаться,

Очень бесшумно,

На воду садятся.

  1. Самостоятельная работа  детей 

Оказание индивидуальной помощи.

  1. Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Каких птиц мы делали? Почему? Как вы считаете, с заданием мы справились? Что для вас было самым интересным? Трудным?