НОД "Профессии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Сценарный план деятельности с детьми средней группы
Русакова О.В.
21.10.20.
Тема: «Профессии».
Цель: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.
Развивающая: учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.
Воспитательная: воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, ситуативная беседа, двигательная деятельность, лепка.
Средства обучения и воспитания:
Ведущая образовательная область: Художественное творчество.
Планируемые результаты: умеют передавать в лепке выбранный объект, лепят знакомые предметы, отрезают нужное количество пластилина с помощью стеки.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Организационный момент. Дети входят в группу. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. | |
Основной | I часть. На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, расческа, каска, полицейская фуражка с жезлом. Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы. Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее? А кем работают ваши родители? Динамическая пауза «Делай как я!» Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. - Что делает водитель? (Управляет машиной) - Что делает повар? (Варит кашу) - Что делает врач? (Делает уколы) - Что делает лесоруб? (Рубит лес) - Что делает дворник? (Убирает двор) I часть. Развивающая игра «Кому что нужно?» Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему. III часть. Воспитатель: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу - для чего люди ходят на работу? Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. - Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка) - Какую пользу они приносят? Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы. Игра «Что делает?» Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии. Врач – лечит Учитель – учит Доктор – лечит Продавец – продает Повар – варит Воспитатель – воспитывает Шофер – водит машину Строитель – строит Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. IV часть. Хорошо поиграли, а теперь проходим за столы. Воспитатель: - а теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?» У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Нужные работники, Столяры и плотники. Столяру хорошо, А инженеру лучше… Инженеру хорошо, А доктору лучше. - О чем говорится в стихотворении? Воспитатель: теперь скажите: «Кто кем хочет стать, когда вырастет». Творческое задание Лепим свою будущую профессию. | Ответы детей. Разбор предметов. Ответы детей Объединение по картинкам. Рассуждения. Ответы. Ответы детей. Лепка. |
Вывод | Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А какая профессия самая важная? Воспитатель: Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь, каждая из них важна. | Ответ детей. |