НОД "Профессии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Русакова Ольга Васильевна

НОД "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professii.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план деятельности с детьми средней группы

                                                         Русакова О.В.

21.10.20.

Тема: «Профессии».

Цель: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий. 

Развивающая: учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.

Воспитательная: воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Образовательная среда:

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, ситуативная беседа, двигательная деятельность, лепка.

Средства обучения и воспитания:

Ведущая образовательная область: Художественное творчество.

Планируемые результаты: умеют передавать в лепке выбранный объект, лепят знакомые предметы, отрезают нужное количество пластилина с помощью стеки.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Основной

I часть. На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, расческа, каска, полицейская фуражка с жезлом.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.

Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?

А кем работают ваши родители?

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.

- Что делает водитель? (Управляет машиной)

- Что делает повар? (Варит кашу)

- Что делает врач? (Делает уколы)

- Что делает лесоруб? (Рубит лес)

- Что делает дворник? (Убирает двор)

I часть.  Развивающая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

III часть.  Воспитатель: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

IV часть. Хорошо поиграли, а теперь проходим за столы.

Воспитатель:

- а теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Воспитатель: теперь скажите: «Кто кем хочет стать, когда вырастет».

Творческое задание

Лепим свою будущую профессию.

Ответы детей.

Разбор предметов. 

Ответы детей

Объединение по картинкам.

Рассуждения.

Ответы.

Ответы детей.

Лепка.

Вывод

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А какая профессия самая важная?

Воспитатель:

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Ответ детей.