НОД интегрированного занятия в подготовительной группе "Игрушка из соленого теста"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Игрушка из соленого теста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka_iz_solenogo_testa.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Соленое тесто»
Цель: Формирование представлении детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто и формировать умения лепить из него игрушки.
Задачи НОД:
Образовательные задачи:
- расширять знания, умения и навыки лепки изделий из соленого теста;
- учить детей пользоваться скалкой, стекой, фигурным колёсиком;
- учить использовать приёмы лепки: барельеф и налепы;
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение;
- развивать моторику пальцев рук и кистей;
- совершенствовать умение лепить из солёного теста;
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность и эстетический вкус;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать желание помочь сказочному герою.
Материалы:
- - тесто солёное разных цветов: (белое, коричневое, синее, жёлтое, красное);
- - дощечки для лепки, скалка, стеки, коктейльые трубочки, сито;
- - бусины, тесьма, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: (Стук в дверь) Ребята, кажется, кто-то постучал в дверь. (Открываем дверь — входит Снеговик, с коробкой в руке, здоровается).
Снеговик: Куда я попал? Вы меня узнали? (ответы детей). Скоро Новый год и дед Мороз отправил меня к Вам, чтобы я передал коробку с игрушками для ёлочки. Вот только в лесу я повстречал разбойников, а они мне подменили коробку. (Плачет) А там мука и соль. Что я теперь скажу Деду Морозу?
Воспитатель: Не волнуйся Снеговик. Наши ребята что-нибудь придумают. Поможем Снеговику?
Дети: Да!
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам изучить свойства муки и соли. Проходите в нашу экспериментальную лабораторию. (дети подходят к столам, на которых уже стоят тарелочки с мукой и солью, лежат лупы, сито, пластмассовые ложечки, прозрачные стаканчики с водой по 2 на каждого ребёнка)
Воспитатель: У каждого из вас на тарелочке лежит мука и соль. Как нам определить где мука, а где соль? (слушаю предположения детей, при правильном ответе поощряю и дополняю)
Эксперимент №1 «Определение на ощупь, где мука, а где соль»
Опустите пальчики в тарелочку с мукой, а потом с солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете? Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.
Эксперимент №2 «Рассматривание соли»
Ребята, а теперь внимательно посмотрите на соль. Из чего она состоит? (из крупинок). Возьмите лупы и рассмотрите её поближе. Какие эти крупинки? (круглые, белые)
А постарайтесь их раздавить ложкой? Получается? (нет, они твердые) А возьмите чуть –чуть соли и попробуйте. Какая она на вкус? (соленая) Вывод: Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Она твердая и на вкус соленая.
Эксперимент №3 «Рассматривание муки»
Ребята, а теперь посмотрите на муку, какого она цвета? (белая). А как вы думаете, мука имеет вкус?(предположения детей) Как нам это узнать? Правильно, попробовать. (мука не имеет вкуса, она безвкусна). Возьмите муку в ладошки. Какая она? (Легкая, мягкая, приятная, нежная). Ребята, когда ваша мама печет, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькое сито. Давайте просеем муку. Посмотрите, что мука умеет делать? (Сыпаться). Вывод: Мука какая: белая, легкая, мягкая, сыпучая, без вкуса.
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из муки и соли, если добавить воды? (ответы детей) Правильно, тесто. Давайте все вместе замесим тесто. А еще, если добавить в тесто немного красителя, можно получить разные цвета.
Воспитатель: А вы знаете что, когда-то давным-давно, в старину, люди начали лепить из муки и воды хлебные лепёшки и обжигать их на раскалённых камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.
Когда главным символом рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.
Теперь, когда вы узнали, историю о том, как появилось тесто и что можно из него сделать, давайте попробуем изготовить елочные украшения.Сегодня я предлагаю вам для лепки игрушек тесто, которое я приготовила дома. Оно разных цветов, можете выбрать цвет теста, которое вам больше нравится. Присаживайтесь за стол, подготовим наши руки к лепке, сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика.
Тесто надо замесить - соль с мукою совместить.
Каплю маслица включить – эластичность получить.
Образ будущий представь, пальцы слушаться заставь.
Вылепишь - в печи зажарь, затвердеет, как сухарь.
(Сжимать, разжимать кулачки)
(Соединять по очереди большие пальцы с указательными, средними, безымянными, мизинцами).
(Пальцы обеих рук «побежали» по столу).
(Постучать кулачком по ладони, по очереди правой и левой рукой).
Воспитатель: А теперь можно приступать к работе, возьмите комочек теста, раскатайте его скалкой. Затем выберите формочку и выдавите из теста форму будущей игрушки. Украсьте по контуру жгутиком или ещё можно вдавить в тесто бусинки в форме цветочка или другого узора, по вашему желанию. С помощью коктейльной трубочки нужно выдавить дырочку, в которую мы проденем тесьму.
Дети выполняют работу, декорируя ёлочную игрушку бусинами, бисером, стразами. После того, как игрушки сделаны, дети аккуратно выкладывают их на противень.
Снеговик: Ребята, какие вы молодцы, очень красивые получились ёлочные игрушки. Воспитатель: Только эти игрушки сейчас нужно хорошо подсушить. А потом мы проденем в дырочку красивую тесьму, чтобы игрушку можно было повесить на ёлку.
Итог: Молодцы, ребята! Какие красивые ёлочные игрушки у вас получились. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Что интересного вы узнали? Расскажите дома как делать новогодние игрушки из теста?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»
Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»...
Конспект открытого занятия по лепке"Снеговик"из соленого теста
Подготовила воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»
Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить лепить из нетрадиц...
Конспект открытого занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»
Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить лепить из нетрадиц...
Конспект занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста) в средней группе «Пасхальное яичко»
Продолжить знакомство детей с народным творчеством, народными обычаями....
Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)
Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)...