НОД интегрированного занятия в подготовительной группе "Игрушка из соленого теста"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Игрушка из соленого теста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_iz_solenogo_testa.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Соленое тесто»

Цель: Формирование представлении детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто и формировать умения лепить из него игрушки.

Задачи НОД:

Образовательные задачи:

  • расширять знания, умения и навыки лепки изделий из соленого теста;
  • учить детей пользоваться скалкой, стекой, фигурным колёсиком;
  • учить использовать приёмы лепки: барельеф и налепы;

Развивающие задачи:

  • развивать творческое воображение;
  • развивать моторику пальцев рук и кистей;
  • совершенствовать умение лепить из солёного теста;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность и эстетический вкус;
  • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать желание помочь сказочному герою.  

Материалы:

  • - тесто солёное разных цветов: (белое, коричневое, синее, жёлтое, красное);
  • - дощечки для лепки, скалка, стеки, коктейльые трубочки, сито;
  • - бусины, тесьма, влажные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель:  (Стук в дверь) Ребята, кажется, кто-то постучал в дверь. (Открываем дверь — входит Снеговик, с коробкой в руке, здоровается).

Снеговик: Куда я попал? Вы меня узнали? (ответы детей). Скоро Новый год и дед Мороз отправил меня к Вам, чтобы я передал коробку с игрушками для ёлочки. Вот только в лесу я повстречал разбойников, а они мне подменили коробку.  (Плачет) А там мука и соль. Что я теперь скажу Деду Морозу?

Воспитатель: Не волнуйся Снеговик. Наши ребята что-нибудь придумают. Поможем Снеговику?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам изучить свойства муки и соли. Проходите в нашу экспериментальную лабораторию. (дети подходят к столам, на которых уже стоят тарелочки с мукой и солью, лежат лупы, сито, пластмассовые ложечки, прозрачные стаканчики с водой по 2 на каждого ребёнка)

Воспитатель: У каждого из вас на тарелочке лежит мука и соль. Как нам определить где мука, а где соль? (слушаю предположения детей, при правильном ответе поощряю и дополняю)

Эксперимент №1 «Определение на ощупь, где мука, а где соль» 

Опустите пальчики в тарелочку с мукой, а потом с солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете? Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.

Эксперимент №2 «Рассматривание соли»

Ребята, а теперь внимательно посмотрите на соль. Из чего она состоит? (из крупинок). Возьмите лупы и рассмотрите её поближе. Какие эти крупинки? (круглые, белые)

А постарайтесь их раздавить ложкой? Получается? (нет, они твердые) А возьмите чуть –чуть соли и попробуйте. Какая она на вкус? (соленая) Вывод: Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Она твердая и на вкус соленая.

Эксперимент №3 «Рассматривание муки»

Ребята, а теперь посмотрите на муку, какого она цвета? (белая). А как вы думаете, мука имеет вкус?(предположения детей) Как нам это узнать? Правильно, попробовать. (мука не имеет вкуса, она безвкусна). Возьмите муку в ладошки. Какая она? (Легкая, мягкая, приятная, нежная). Ребята, когда ваша мама печет, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькое сито. Давайте просеем муку. Посмотрите, что мука умеет делать? (Сыпаться). Вывод: Мука какая: белая, легкая, мягкая, сыпучая, без вкуса.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из муки и соли, если добавить воды? (ответы детей) Правильно, тесто. Давайте все вместе замесим тесто. А еще, если добавить в тесто немного красителя, можно получить разные цвета.

Воспитатель: А вы знаете что, когда-то давным-давно, в старину, люди начали лепить из муки и воды хлебные лепёшки и обжигать их на раскалённых камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

Когда главным символом рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.

Теперь, когда вы узнали, историю о том, как появилось тесто и что можно из него сделать, давайте попробуем изготовить елочные украшения.Сегодня я предлагаю вам для лепки игрушек тесто, которое я приготовила дома. Оно разных цветов, можете выбрать цвет теста, которое вам больше нравится. Присаживайтесь за стол, подготовим наши руки к лепке, сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика.

Тесто надо замесить - соль с мукою совместить.

Каплю маслица включить – эластичность получить.

Образ будущий представь, пальцы слушаться заставь.

Вылепишь - в печи зажарь, затвердеет, как сухарь.

(Сжимать, разжимать кулачки)

(Соединять по очереди большие пальцы с указательными, средними, безымянными, мизинцами). 

(Пальцы обеих рук «побежали» по столу).

(Постучать кулачком по ладони, по очереди правой и левой рукой).

Воспитатель:   А теперь можно приступать к работе, возьмите комочек теста, раскатайте его скалкой. Затем выберите формочку и выдавите из теста форму будущей игрушки. Украсьте по контуру жгутиком или ещё можно вдавить в тесто бусинки в форме цветочка или другого узора, по вашему желанию.  С помощью коктейльной трубочки нужно выдавить дырочку, в которую мы проденем тесьму.

Дети выполняют работу, декорируя ёлочную игрушку бусинами, бисером, стразами. После того, как игрушки сделаны, дети  аккуратно выкладывают их на противень.

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы, очень красивые получились ёлочные игрушки. Воспитатель: Только эти игрушки сейчас нужно хорошо подсушить. А потом мы проденем в дырочку красивую тесьму, чтобы игрушку можно было повесить на ёлку.

Итог: Молодцы, ребята! Какие красивые ёлочные игрушки у вас получились. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Что интересного вы узнали? Расскажите дома как делать новогодние игрушки из теста?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»...

Конспект открытого занятия по лепке"Снеговик"из соленого теста

Подготовила воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...

Конспект занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»

Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить  лепить из нетрадиц...

Конспект открытого занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»

Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить  лепить из нетрадиц...

Конспект занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста) в средней группе «Пасхальное яичко»

Продолжить знакомство детей с народным творчеством, народными обычаями....

Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)

Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)...