Лепка "Гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Джартанова Кайркеш Сулеймановна

Лепка гусеницы из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_gusenitsa.docx427.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

Воспитатель: Джартанова К.С.

Детский сад № 5 «Рябинка» города Кызыла

Группа: 1 младшая «Смешарики»

Тема: «Гусеница»

Цель: формирование умения  отрывать мелкие кусочки от большого куска  пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями),  придавая им форму тела гусеницы.

Задачи:

Образовательная: Учить раскатывать колбаску и делить ее на части, располагать аккуратно шарики друг за другом.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие.

Воспитательная: Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым.

Материалы: пластилин, картон - подставка, дощечка для моделирования, влажные салфетки, стека.

Методы и приемы: Словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (показ рисунков, образца), игровой, практический (лепка гусеницы).

Предварительная работа: знакомились с игрушечной гусеницей, рассматривали картины с рисунком гусеницы.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечание

  1. Орг. момент

Организация внимания. Установка контакта.

Воспитатель здоровается, обращает внимание детей на гостью занятия гусеницу.

Дети: зеленого

  1. Беседа

Воспитатель: ребята,  послушайте меня внимательно,  к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами.

Гусеница состоит из кружочков. Большой круг это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков. Дети, а какого цвета у нас гусеница?

  1. Игра «Бабочки-гусеницы»

-Давайте поиграем в игру.

По команде «Бабочки» дети имитируют полет бабочки - легко передвигаются, махая  крыльями. По команде «Гусеница» изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц.

  1. Осн.часть

Воспитатель: Посмотрите, наша гусеница грустит(Прикладываю к уху) Она говорит, что ей очень одиноко и совсем не с кем играть. Давайте поможем нашей гусенице и слепим для неё друзей. Садимся с вами за стол. Но прежде чем начать, давайте разомнём наши пальчики, ведь нам предстоит много работы.

  • Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Капуста

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем, 
Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,
Указательный и средний палец трутся о   большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Перетерли,  
Трут ладони друг об друга.
Посолили,  
Указательный и средний палец трутся о   большой.

И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками

  • Лепка

Воспитатель: Перед вами на дощечках лежит пластилин. Приступим к работе!

C:\Users\Пользователь\Desktop\1 младшая фото 2020-21\20210526_091707.jpg

-Ребята, смотрите, какие гусеницы у нас получились! Теперь они все вместе смогут играть.

C:\Users\Пользователь\Desktop\1 младшая фото 2020-21\20210526_101554.jpg

- Гусеница говорит спасибо вам большое! Теперь у гусеницы  появилось много друзей, благодаря вам!


Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.

Затем дети прикрепляют свои шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом.

  1. Итог занятия

-Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?

- Чем занимались на занятии? 

- Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы!

предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда