Лепка "Гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе
Воспитатель: Джартанова К.С.
Детский сад № 5 «Рябинка» города Кызыла
Группа: 1 младшая «Смешарики»
Тема: «Гусеница»
Цель: формирование умения отрывать мелкие кусочки от большого куска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела гусеницы.
Задачи:
Образовательная: Учить раскатывать колбаску и делить ее на части, располагать аккуратно шарики друг за другом.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие.
Воспитательная: Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым.
Материалы: пластилин, картон - подставка, дощечка для моделирования, влажные салфетки, стека.
Методы и приемы: Словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (показ рисунков, образца), игровой, практический (лепка гусеницы).
Предварительная работа: знакомились с игрушечной гусеницей, рассматривали картины с рисунком гусеницы.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Примечание |
| Организация внимания. Установка контакта. | Воспитатель здоровается, обращает внимание детей на гостью занятия гусеницу. Дети: зеленого |
| Воспитатель: ребята, послушайте меня внимательно, к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. Гусеница состоит из кружочков. Большой круг это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков. Дети, а какого цвета у нас гусеница? | |
| -Давайте поиграем в игру. По команде «Бабочки» дети имитируют полет бабочки - легко передвигаются, махая крыльями. По команде «Гусеница» изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц. | |
| Воспитатель: Посмотрите, наша гусеница грустит. (Прикладываю к уху) Она говорит, что ей очень одиноко и совсем не с кем играть. Давайте поможем нашей гусенице и слепим для неё друзей. Садимся с вами за стол. Но прежде чем начать, давайте разомнём наши пальчики, ведь нам предстоит много работы. | |
| Пальчиковая гимнастика «Капуста Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по столу. И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу. Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками | |
| Воспитатель: Перед вами на дощечках лежит пластилин. Приступим к работе! -Ребята, смотрите, какие гусеницы у нас получились! Теперь они все вместе смогут играть. - Гусеница говорит спасибо вам большое! Теперь у гусеницы появилось много друзей, благодаря вам! | Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями. Затем дети прикрепляют свои шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом. |
| -Ребята, вспомним, что мы сегодня делали? - Чем занимались на занятии? - Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы! | предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда |