Конспект Аппликация ракеты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1080
Дошкольное отделение №6
Конспект
Аппликация ракеты
Подготовила воспитатель
Каюмова Светлана
Москва 2021
Программные задачи:
- Изобразительные задачи: Учить изображать предметы разной величины. Закреплять знание цветов. Развивать пространственное воображение.
- Технические задачи: Закреплять умение пользоваться ножницами. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
- Воспитательные задачи: Развивать творчество и воображение. Воспитывать любознательность, гордость за свою страну. Познакомить детей с историей возникновения праздника Дня космонавтики;
Материалы и оборудование: картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонов, собак Белки и Стрелки, иллюстрация ракет; листы картона фиолетового или синего цвета, прямоугольники белой бумаги 16, 5х6 см, квадраты желтой бумаги 3х3 см (по 3 квадрата на каждого ребенка), простые карандаши, клей, кисточки, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: Повторение срезания уголков у квадрата для получения округлой формы. Разрезание по диагонали квадрата.
Ход занятия.
Частизанятия. | Содержание работы. | Методы иприемы. |
1. Вводная часть. | Люди с самых давних времен любили смотреть на ночное небо, на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Для полета в космос люди построили космическую ракету. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос (показ портрета Юрия Гагарина). Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. В космической ракете С названием «Восток»! Он первым на планете Подняться к звездам смог. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем День космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета), он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать. - А как вы думаете, какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными) - Какое путешествие совершают космонавты? (космическое) - На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (Показать иллюстрацию) - Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома) Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле | Игровые приемы |
2. Объяснение | Давайте сначала разберемся, что есть у ракеты?(корпус, стабилизаторы – крылья, иллюминаторы ) Какая часть самая большая?(корпус) Какой формы корпус? (прямоугольной, острым концом) Какой формы иллюминаторы?(круглой) А какой крылья?(треугольной) | обследование |
Из какой заготовки будем делать корпус? (прямоугольника). Что нужно сделать с прямоугольником? Из какой заготовки будем делать иллюминаторы? Как мы можем сделать иллюминаторы?(плавно срежем все углы) Из какой заготовки будем делать крылья?(квадрата) А как мы сделаем треугольник?(разрежем по диагонали) Правильно дети. Вырезаем иллюминаторы. Наклеим корпус ракеты на лист картона, затем круги – иллюминаторы и крылья. | показ | |
3.Выполне ние работы детьми. | Использую словесные приемы: напоминание, подсказки, указание | Индивидуальная работа |
4. Заключительная часть | «Ракета» (физкультминутка) -А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете (Маршируют на месте) -На носки поднимись, а потом руки вниз (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз через стороны) -Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках на месте) А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям! 1-2-3-4-5! Вот и дома мы опять! - Понравилось вам занятие? Что интересного вы запомнили? (ответы детей) А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! | Анализ детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Ракета"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по аппликации "Ракеты"
Формирование навыков ручного творчества у детей дошкольного возраста нетрадиционными средствами...
Конспект НОД по аппликации-Ракеты
Конспект НОД для старше-подготовительной группы по аппликации. Тема: «Ракеты».Коллективная аппликация из цветной бумаги.Задачи: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным с...
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»...
Конспект занятия в младшей группе аппликация «Ракета»
1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. 3. Восп...
Конспект открытого занятия по аппликации "Ракета" в средней группе
Цель:Уточнить знания детей о понятии «космос», «первый космонавт»,«космический корабль», о планете Земля.Задачи: Обучающие:-Дать знания о празднике «День косм...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Аппликация «Ракета»
Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп в подготовке к занятию по теме "Космос"....