Конспект-НОД по теме : " 1 октября-день пожилого человека!" АППЛИКАЦИЯ."Осенний букет своими руками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Беседа с детьми средней группы на тему «1 октября – День пожилого человека»
Воспитатель средней группы: Новикова Светлана Петровна
Цели:
Образовательные:
- расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;
- учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
- познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.
Развивающие:
- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
- способствовать развитию связной речи детей.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;
- воспитывать любовь к бабушке и к дедушке, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
- учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.
Предварительная работа:
• Чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л. Квитко, рассказы «Печенье», «По улице шли…» В. Осеевой, «Дедуля» Т. Боковой, «Загадка» Е. Благининой.
• Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.
• Индивидуальные беседы с детьми о бабушках и дедушках.
Воспитатель: Ребята, сегодня праздник «День пожилого человека». Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Воспитатель: Кого из людей можно назвать пожилым человеком?
Ответы детей: бабушка, дедушка…
Воспитатель: Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек уже много поживший и повидавший всегда даст правильный нужный совет. Чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. А ну-ка отгадайте загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Воспитатель: Правильно, это бабушка. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам. Бабушка – хранительница семейного очага. Давайте бабушке скажем ласковые слова: - моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)
А теперь другая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый …(дед)
Дедушка – это взрослый, умудренный жизненным опытом мужчина, всегда найдет правильный ответ на любой вопрос, научит своих внуков мужским делам. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время, он опора большой семьи. Давайте дедушке тоже скажем ласковые слова: мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.)
Физкультминутка «Помощники»:
Тесто круто замесили
Ух-ты! Ух-ты!
Сковородки накалили
Ух-ты! Ух-ты!
Ладушки, ладушки
Мы печём оладушки!
Ладушки, ладушки
Помогаем бабушке! (Сжимают и разжимают кулачки.)
(Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».)
(Трут ладонь о ладонь горизонтально.)
(Хлопки – «тарелочки».)
(2 хлопка перед собой.)
(Переворачивание ладоней вверх- вниз.)
(2 хлопка перед собой.)
(Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)
Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс «Отгадай сказку»:
1. «Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш.Перро «Красная шапочка»)
2. «Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?» ( Колобок)
3. «Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?» (Бр. Гримм «Волк и семеро козлят»)
4. «У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?» (А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»)
5. «В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? («Курочка Ряба»)
Воспитатель: - а теперь, ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок волшебный осенний букет, который поможет им быть здоровыми и веселыми. Сейчас берем наши красивые листочки, и собираем букет для наших бабушек. Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета. Какие цвета листочков у нас есть?
Правильно: желтые ,зеленые, оранжевые, коричневые и т .д
Воспитатель: - вот какой красивый букет осени у нас получился!!!.
Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенняя вышивка своими руками.
Любимая пора осень!!!...
Осенние поделки своими руками
В помощь родителям...
Осенние поделки своими руками 2
Осень — прекрасное время для создания ярких поделок! Сама природа предоставила нам богатый выбор материала для разнообразного творчества. Вам остаётся только собрать этот материал и немного пофантазир...
Призентация: "Осенние поделки своими руками"
Вариантов изделий из природных материалов,которые дарит природа,очень много.Поэтому такого рода творчество является очень интересным и развивающим.Моя призентация именно об этом....
Конспект занятия по ХЭР (аппликация) на тему: «Подарок для любимой мамочке!» Объемная открытка, сделанная своими руками
Цель: Познакомить детей со стихами про маму; дать представление о значимости мамы для каждого ребенка; воспитывать заботливое уважительное и доброжелательное отношение к маме, желание порадовать...
Осенние листья своими руками.
Мастер - класс по рисованию песком. Осенний листопад...