Конспект НОД по аппликации в старшей группе тема "1 сентября"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цели:
- Совершенствовать навыки вырезания ножницами
- формирование изобразительных навыков в смешанной технике (рисование, аппликация)
- закреплять умение убирать рабочее место
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_znaniy._skoro_v_shkolu_my_poydyom.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе Танеевой В.В.
01.09.2021г.
Тема: «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»
Цели:
- Совершенствовать навыки вырезания ножницами
- формирование изобразительных навыков в смешанной технике (рисование, аппликация)
- закреплять умение убирать рабочее место
Задачи:
Обучающие:
- расширение знаний о празднике « День знаний»;
- расширение представлений о школьных принадлежностях, умение рассказать, для чего нужен каждый предмет, и как им пользоваться;
- совершенствование навыков вырезания по контуру, наклеивания.
Развивающие:
- развитие продуктивной деятельности;
- развитие творческого мышления, воображения;
- развитие мелкой моторики рук;
- закрепление умения детей аккуратно использовать художественные материалы при работе;
- развитие умения использовать в работе разный художественный материал.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности;
- вызвать у детей интерес к школе, воспитание желания принять; позицию школьника – ученика, создание положительных установок на школу;
- воспитание самостоятельности;
- воспитание стремления действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Техника: смешанная
О
борудование:
- мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации
- полиэтилен на столы
Для педагога: интерактивная доска, сделанная работа (образцы), ножницы.
Инструменты и материалы: заготовка карандаша для вырезания, прямоугольник из цветной бумаги, клей.
Зрительный ряд:
- иллюстрации: дети идут в школу
- школьные принадлежности: тетрадь, краски, букварь, ручка, пенал, цветные карандаши, альбом, линейка, портфель
Музыкальный ряд:
- Александр Ермолов «Теперь мы первоклашки!»
- В. Шаинский «Учат в школе»
Литературный ряд:
Стихи:
- С.Т.Погорелов Круглый год «Сентябрь»
- Загадки о школьных принадлежностях
- В.Кодрян «31 августа»
Организация пространства:
- Организационный этап – игровая зона, где находится мольберт/интеракт. доска/проектор (для презентации), дети стоят вокруг воспитателя.
- Вводный этап – игровая зона, дети садятся на стулья.
- Творческая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети берут свои стулья и садятся за столы.
- Рефлексия – игровая зона, дети встают со своими работами и рассказывают о ней
- Итоговый этап – игровая зона
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «чем школа отличается от детского сада». Беседа с детьми на тему «для чего нужно учиться в школе». Дидактическая игра «Подбери предмет для школы». Сюжетно-ролевая игра «Школа». Экскурсия в школу. Встреча с учениками – выпускниками детского сада, рассказ учеников о школе. Рассматривание портфеля, школьных принадлежностей. Чтение художественной литературы А. Барто «В школу», «Первый урок», В.Кодрян «31 августа», Воронкова «Подружки идут в школу», З.Александрова «В школу», С.Маршак «Первый день календаря», Л. Н. Толстой «Филипок». Заучивание стихов о школе.
Карта нод
Этапы, время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование: Методы, приемы, средства, подходы, технологии |
1.Организационный этап 3 мин. | - Старательные девочки здесь? Умные мальчики здесь? - Замечательно, значит можно начинать! - Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте, какой сегодня праздник отмечает вся страна? Читаю Стихотворение С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь» Да, ребята, вы правильно догадались, сегодня 1 сентября – праздник «День знаний», начало учебного года. В этот день в школах проходят праздничные линейки, посвящённые началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. Вся страна в это день отмечает праздник – День знаний. | Отвечают девочки Отвечают мальчики Дети сосредотачивают внимание на педагоге Дети слушают, думают и вступают в диалог | Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию. Словесный метод, использование художественного слова |
2. Вводный этап 10 мин. | Выставляется слайд «Дети идут в школу » (из книги С.Т.Погорелова) (звучит музыка А. Ермолов «Теперь мы первоклашки!») Задаю вопросы по картине, опираясь на содержание стихотворения: -Куда идут дети? -В какое время года дети начинают учиться? -Какой день изобразил художник на картине? - Как одеты дети? - Что в руках у детей? - Какое настроение у детей? - Кто встречает детей в школе? - Чему учат в школе? Новый дом несу в руке, двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель) -Что же лежит в портфеле? А теперь давайте сыграем в игру. Я буду рассказывать, как я собирался в школу и что брал с собой. Если я взял ненужные вещи, хлопайте в ладоши. Сегодня я собрался в класс. Взял я меда про запас, Взял учебники, тетрадки, Две большие шоколадки, Положил в портфель пенал, Ручки, краски, книжку взял. Положил карандаши И точилку тоже, Взял я куклу и волчок сунул осторожно. Положил в портфель альбом, кисточку. Машинки и блестящий кузовок, полненький малинки. И, довольный очень я Щелкнул весело замком И березовым леском В школу побежал вприпрыжку. Как вы думаете, умеет ли мальчик собираться в школу? - Давайте ему подскажем, что нужно было положить в портфель. Загадки о школьных принадлежностях (сопровождаются слайдами - показ отгадки) А теперь давайте. Попробуем сами собрать портфель | Рассматривание иллюстрации, слушание музыкального произведения. Дети отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт, вступают в диалог с воспитателем Дети думают, рассуждают, отвечают Дети слушают внимательно и хлопают в ладоши, если воспитатель назвал предмет, который в школе не понадобится. Дети отгадывают загадки | Наглядный метод, рассматривание иллюстрации. Словесный метод, использование художественного слова. Словесный метод, вопросно-ответный Объяснительно-иллюстративный метод Задаются актуализирующие знания детей вопросы Для эмоционального настроя используется сказочный персонаж Использование художественного слова Дидактическая игра Наглядный, словесный метод, использование мультимедийной презентации |
4.Творческая деятельность 20 мин. | А сейчас мы с вами попробуем сделать свой, необычный карандаш . Напоминаю о безопасности работы с ножницами, клеем. См. приложение Самостоятельная деятельность детей По окончании работы желательно убрать за собой мусор. Назначаю дежурных по уборке материала со столов. | Самостоятельные попытки детей решить проблему Дети выполняют игровые действия Выполняют творческую работу Дети прибираются на столах | Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм индивидуальной деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика) Практический метод Техника выполнения аппликации Направить детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Форма организации: групповая, индивидуальная |
5.Рефлексия 4 мин. | -Вы, как настоящие ученики, теперь можете, рассказать всем, что можно положить в портфель. Спрашиваю нескольких детей: - Что ты положил в портфель? - Как ты сделал этот предмет, какие материалы использовал? - Для чего нужен твой предмет в школе? | Дети участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Дети участвуют в диалоге, описывают деятельность, которой они занимались. | Словесный метод, вопросно-ответный Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. Словесный метод, наглядный, метод Использование художественного слова. Активизировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненной работы. |
6.Итоговый этап 2 мин. | - -Что больше всего вам сегодня понравилось? | Отвечают Передают свои ощущения от проделанной работы | Словесный метод Использование художественного слова |
Приложение
С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь»
В сентябре встречают школы
Шумный, детский хоровод,
Загорелый и весёлый.
Силы есть на целый год!
Буду я прилежным самым,
Чтоб учиться, нужен труд.
Будет радоваться мама,
Папа, брат меня поймут.
И учитель наш стремится –
Чтоб успех пришёл ко всем.
Учит он ребят учиться,
Догадался я зачем:
Знали б грамоту, природу,
Как был пращур крепостным,
Благо принесли народу,
Утешение родным.
Сделали бы жизнь счастливой
От начала до конца,
Нашу Родину красивой,
И прославили Творца!
Физминутка
Утром в школу мы идем: раз – два, раз - два.
На урок зовет звонок: раз – два, раз - два.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
Только руку подними.
Стихи-напутствия для первоклассника
Знай:
- Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!
2. Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
3. Ты, дружок, послушай нас,
Я даю тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
4. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
«31 августа» В.Кодрян
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо - цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Используемая литература:
С.Т.Погорелов Круглый год. – Екатеринбург: Раритет, 2012.-40с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...