Конспект НОД по аппликации в старшей группе тема "1 сентября"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Танеева Валентина Владимировна

Цели:

  • Совершенствовать навыки вырезания  ножницами
  • формирование изобразительных навыков в смешанной технике (рисование, аппликация)
  • закреплять умение убирать рабочее место

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_znaniy._skoro_v_shkolu_my_poydyom.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по аппликации в старшей группе Танеевой В.В.

01.09.2021г.

Тема: «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»

Цели:

  • Совершенствовать навыки вырезания  ножницами
  • формирование изобразительных навыков в смешанной технике (рисование, аппликация)
  • закреплять умение убирать рабочее место

Задачи:

Обучающие:

  • расширение знаний  о празднике « День знаний»;
  • расширение представлений о школьных принадлежностях, умение рассказать, для чего нужен каждый предмет, и как им пользоваться;
  • совершенствование навыков вырезания по контуру,   наклеивания.

Развивающие:

  • развитие продуктивной деятельности;
  • развитие творческого мышления, воображения;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • закрепление умения детей аккуратно использовать художественные материалы  при работе;
  • развитие умения использовать в работе разный художественный материал.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности;
  • вызвать у детей интерес к школе, воспитание желания принять; позицию школьника – ученика, создание положительных установок на школу;
  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание стремления действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Техника:  смешанная

 О

борудование:

  • мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации
  • полиэтилен на столы

Для педагога:  интерактивная доска,  сделанная работа (образцы), ножницы.

Инструменты и материалы:  заготовка карандаша для вырезания,  прямоугольник из цветной бумаги, клей.

Зрительный ряд:

  • иллюстрации: дети идут в школу
  • школьные принадлежности: тетрадь, краски, букварь, ручка, пенал, цветные карандаши, альбом, линейка, портфель

Музыкальный ряд:

  • Александр Ермолов «Теперь мы первоклашки!»
  • В. Шаинский «Учат в школе»

Литературный ряд:

Стихи:

  • С.Т.Погорелов Круглый год «Сентябрь»
  • Загадки о школьных принадлежностях
  • В.Кодрян «31 августа»

Организация пространства:

  • Организационный этап – игровая зона, где находится мольберт/интеракт. доска/проектор (для презентации), дети стоят вокруг воспитателя.
  • Вводный этап – игровая зона, дети садятся на стулья.
  • Творческая  работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети берут свои стулья и садятся за столы.
  • Рефлексия – игровая зона, дети встают со своими работами и рассказывают о ней
  • Итоговый этап – игровая зона

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «чем школа отличается от детского сада». Беседа с детьми на тему «для чего нужно учиться в школе». Дидактическая игра «Подбери предмет для школы». Сюжетно-ролевая игра «Школа».  Экскурсия в школу. Встреча с учениками – выпускниками детского сада, рассказ учеников о школе. Рассматривание портфеля, школьных принадлежностей. Чтение художественной литературы А. Барто «В школу», «Первый урок», В.Кодрян «31 августа», Воронкова «Подружки идут в школу», З.Александрова «В школу», С.Маршак «Первый день календаря»,                  Л. Н. Толстой «Филипок». Заучивание стихов о школе.

Карта нод

Этапы,

время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование:

Методы, приемы, средства, подходы, технологии

1.Организационный этап

3 мин.

- Старательные девочки здесь? Умные мальчики здесь?

- Замечательно, значит можно начинать!

- Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте, какой сегодня праздник отмечает вся страна?

Читаю Стихотворение С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь»

Да, ребята, вы правильно догадались, сегодня 1 сентября – праздник «День знаний», начало учебного года. В этот день в школах проходят праздничные линейки, посвящённые началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. Вся страна в это день отмечает праздник – День знаний.

Отвечают девочки

Отвечают мальчики

Дети сосредотачивают внимание на педагоге

Дети слушают, думают  и вступают в диалог

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Словесный метод, использование художественного слова

2. Вводный этап

 10 мин.

Выставляется слайд  «Дети идут в школу » (из книги С.Т.Погорелова)  (звучит музыка А. Ермолов «Теперь мы первоклашки!»)

Задаю вопросы по картине, опираясь на содержание стихотворения:

-Куда идут дети?

-В какое время года дети начинают учиться?

-Какой день изобразил художник на картине?

- Как одеты дети?

- Что в руках у детей?

- Какое настроение у детей?

- Кто встречает детей в школе?

- Чему учат в школе?

Новый дом несу в руке, двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель)

-Что же лежит в портфеле?

А теперь давайте сыграем в игру. Я буду рассказывать, как  я собирался в школу и что  брал с собой. Если я взял ненужные вещи, хлопайте в ладоши.

Сегодня я собрался  в класс.

Взял я меда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручки, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял я куклу и волчок сунул осторожно.

Положил в портфель альбом, кисточку.

Машинки и блестящий кузовок, полненький малинки.

И, довольный очень я

Щелкнул весело замком

И березовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Как вы думаете, умеет ли мальчик  собираться в школу?

- Давайте ему подскажем, что нужно было положить в портфель.

Загадки о школьных принадлежностях (сопровождаются слайдами - показ отгадки)

А теперь давайте. Попробуем сами собрать портфель

Рассматривание иллюстрации, слушание музыкального произведения.

Дети отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт, вступают в диалог с воспитателем

Дети думают, рассуждают,

отвечают

Дети слушают внимательно и хлопают в ладоши, если воспитатель назвал предмет, который в школе не понадобится.

Дети отгадывают загадки

Наглядный  метод, рассматривание иллюстрации.

Словесный метод, использование художественного слова.

Словесный метод, вопросно-ответный

Объяснительно-иллюстративный метод

Задаются актуализирующие знания детей вопросы

Для эмоционального настроя используется сказочный персонаж

Использование художественного слова

Дидактическая игра

Наглядный, словесный метод,

использование мультимедийной презентации

4.Творческая деятельность

20 мин.

А сейчас мы с вами попробуем сделать свой, необычный карандаш

.

Напоминаю о безопасности работы с ножницами, клеем.

См. приложение

Самостоятельная деятельность детей

По окончании работы желательно убрать за собой мусор.

Назначаю дежурных по уборке материала со столов.

Самостоятельные попытки детей решить проблему

Дети выполняют игровые действия

Выполняют творческую работу

Дети прибираются на столах

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм  индивидуальной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика)

Практический метод

Техника выполнения аппликации

Направить детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Форма организации: групповая, индивидуальная

5.Рефлексия

4 мин.

-Вы, как настоящие ученики, теперь можете, рассказать всем, что можно положить в портфель.

Спрашиваю нескольких детей:

- Что ты положил в портфель?

- Как ты сделал этот предмет, какие материалы использовал?

- Для чего нужен твой предмет в школе?

Дети участвуют  в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

Дети участвуют в диалоге, описывают деятельность, которой они занимались.

Словесный метод, вопросно-ответный

Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

Совместная с детьми  оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Словесный метод, наглядный, метод

Использование художественного слова.

Активизировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненной работы.

6.Итоговый этап

2 мин.

- -Что больше всего вам сегодня понравилось?

Отвечают

Передают свои ощущения от проделанной работы

Словесный метод

Использование художественного слова

Приложение

С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь»

В сентябре встречают школы

Шумный, детский хоровод,

Загорелый и весёлый.

Силы есть на целый год!

Буду я прилежным самым,

Чтоб учиться, нужен труд.

Будет радоваться мама,

Папа, брат меня поймут.

И учитель наш стремится –

Чтоб успех пришёл ко всем.

Учит он ребят учиться,

Догадался я зачем:

Знали б грамоту, природу,

Как был пращур крепостным,

Благо принесли народу,

Утешение родным.

Сделали бы жизнь счастливой

От начала до конца,

Нашу Родину красивой,

И прославили Творца!

Физминутка

Утром в школу мы идем: раз – два, раз - два.

На урок зовет звонок:  раз – два, раз - два.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

Только руку подними.

Стихи-напутствия для первоклассника

Знай:

  1. Сами вещи не растут,

Сделать вещи -  нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем,

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай.

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

 Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Каждой книгой дорожи

В чистоте портфель держи!

2. Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.

3. Ты, дружок, послушай нас,

Я даю тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

 Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.

4. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!

«31 августа» В.Кодрян

Волнуются мама, и папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо - цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –

И снова на форме прогладила складки.

А папа забылся совсем от волненья –

Коту, вместо каши, он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.

На часиков шесть или лучше на пять».

Мне мама сказала: «Наивной не будь –

Я думаю, как бы сегодня заснуть!

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.

Всё завтра меняется в жизни у нас».

Используемая литература:

С.Т.Погорелов Круглый год. – Екатеринбург: Раритет, 2012.-40с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...