Конспект интегрированной ООД. Аппликация «Снегирь - игрушка» для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект интегрированной ООД. Аппликация «Снегирь - игрушка» для детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: «Снегирь - игрушка»
возрастная группа: дети 4-5лет
с задержкой психического развития
Цель: обучать детей технике аппликации из бумажных форм.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять представления и активизировать словарь по лексической теме «Зимующие птицы» и «Праздник Новый год».
Развивать умение составлять предмет из нескольких частей, используя большие и маленькие формы.
Учить вырезать округлую форму путем закругления углов квадрата, сохраняя нужные размеры и правильную форму.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать умение правильно держать ножницы.
Развивать координацию движений.
Развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе;
Воспитывать сопереживание и желание оказать помощь нуждающимся;
Воспитывать интерес к аппликации;
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадки, чтение стихотворения, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа:
существительные: снегирь, игрушка, грудка, крылья, клюв;
прилагательные: зимующая, красногрудый, чернокрылый, яркий, нарядная, красивая;
глаголы: клевать, наряжать, украшать, улетать, распушить, поздравлять, пожелать.
Персонаж: почтальон Печкин - мультимедийный персонаж.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, картинках, чтение стихов о птицах, беседы о жизни птиц зимой, прослушивание записей с голосами птиц, просмотр видео-презентации о снегире, упражнения на развитие мелкой моторики, индивидуальная тренировка рук при работе с ножницами.
Оборудование: ноутбук, телевизор, видео-презентация, клеенки, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки, цветная бумага, образец поделки, искусственная елка.
Литература:
- программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Е.Н.Вераксы;
-пособие Колдиной «Аппликация с детьми 4-5 лет»;
-интернет-ресурсы.
Ход ООД
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу с воспитателем
Воспитатель: Дети, какая у вас нарядная группа. Вы готовитесь к празднику? А к какому?
Дети: К Новому году.
Воспитатель: Да, все люди готовятся к этому празднику. Наряжают елку, шьют маскарадные костюмы, покупают подарки, готовят поздравления, приглашают гостей.
II. Основная часть.
Звук на экране.
Воспитатель: Вот, наверное, кто-то хочет нас поздравить с наступающим Новым годом?
На экране появляется почтальон Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино»
Печкин: Всем здравствуйте! Что это вы елку нарядили? К празднику готовитесь? А вот я в этом году ёлку нарядить не смогу. Старый я уже, сижу в деревне на самоизоляции. Даже выехать в город в магазин за игрушками не могу. Ой, беда, беда.
Воспитатель (обращается к детям): Что за Новогодний праздник без ёлки? Дети, что же делать? Поможем Печкину сделать для его ёлочки новогодние украшения?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель (обращается к Печкину): Уважаемый Печкин, не расстраивайтесь. Дети с удовольствием вам помогут. Дети, садитесь на свои места.
Воспитатель (обращается к детям): Дети, я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению новогодних игрушек. Как вы думаете, чем можно украсить елку?
Дети: Шариками, гирляндами, снеговиками… (Ответы полным предложением)
Воспитатель: Молодцы, дети.
На экране телевизора звучат голоса птиц и появляется стайка снегирей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какие птицы к нам прилетели? Послушайте:
Красногрудые, чернокрылые,
Любят зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Они появится опять.
А кто же это к нам прилетел?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Правильно. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием. Снегири очень нарядные и красивые. Летом их не встретишь, ведь они зимующие птицы. У снегирей красная грудка, черные шапочка, хвост и крылья.
Стынут ветки на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Воспитатель: Ах, как будет красиво, если снегири украсят елку у Печкина! А, давайте мы смастерим снегирей из цветной бумаги и отправим их в посылке ему по почте. Нам понадобятся силы и сноровка. Встаньте около стульев, повторяйте за мной.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Взмахивают руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: Дети, садитесь за столы.
Воспитатель показывает готовую птичку.
Дети, посмотрите у меня есть вот такая птичка-игрушка. Нравится она вам?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Если развернуть эту птичку, мы увидим из каких фигур она сделана. (Показывает образец). Давайте назовем их. Туловище - из какой фигуры? (большого красного круга), крылья из какой фигуры? (из черного круга поменьше), голова - (из черного маленького круга), а хвост – (из черного треугольника).
Сейчас я покажу вам, как смастерить такую игрушку.
Сначала нужно вырезать круг из большого квадрата, закругляя и срезая все углы. Вот так, посмотрите. Раскрываем ножницы, подставляем бумагу и медленно поворачиваем ее к себе, когда режем. Возьмите большой квадрат и покажите в воздухе, как вы будете его срезать. (Дети имитируют движение ножниц пальцами).
Потом берем черный круг поменьше, наносим на него клей по всей форме круга, хорошо промазывая края, не оставляя пустых мест и приклеиваем в центре туловища птички. Это будут крылья. Затем берем самый маленький круг черного цвета и наклеиваем его рядом с крыльями, с одной стороны. Это будет голова птички. Найдите эту деталь у себя. Покажите. (Дети показывают)
Воспитатель продолжает: После этого берем треугольник и приклеиваем его, с другой стороны. Работу выполняем аккуратно, правильно держим кисточку, набираем немного клея и пользуемся салфеткой. Готовую птичку нужно сложить пополам так, чтобы с каждой стороны было одно крыло и один глаз. Хорошо проглаживаем пальчиками линию сгиба.
Чтобы птичка - игрушка получилась красивой, подготовим наши пальчики к работе. Поиграем с ними. (Дети сидят за столами и выполняют движения в воздухе)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
(Загибать пальчики по одному)
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комков.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп, и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под
щеку.)
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь начинайте мастерить.
Не забываем также про правила безопасности. Ножницы – это опасный предмет, острый, поэтому нужно быть осторожными и внимательными во время работы.
Дети приступают к изготовлению поделок, воспитатель осуществляет
индивидуальную работу с нуждающимися в помощи детьми.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ваши птички готовы, посадите их на ветки елочки, давайте полюбуемся нашими поделками.
Дети сажают на ветки елки своих снегирей.
Воспитатель: у вас получились замечательные снегири-игрушки.
Нарядная наша елка стала? Как вы думаете, понравятся наши снегири игрушки Печкину? Сейчас мы их положим в посылку и ему перешлем. Давайте закроем глазки и представим, как он их получает, украшает свою елочку и радуется. Раз, два, три – посылочка лети!
На экране появляется Печкин с посылкой.
Печкин (обращается к детям): ООООО, вот до чего техника то дошла. Только снегири были у вас, раз - они уже у нас.
Дорогие дети, ваши снегири-игрушки получились очень красивыми, а моя елочка стала нарядной, яркой, красочной. Большое спасибо вам. Я, почему вредный то такой был? Елки у меня красивой не было. И я теперь хочу поздравить вас с наступающим Новым годом, пожелать всем здоровья и веселого Новогоднего праздника в кругу семьи.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Печкина за поздравление и пожелаем ему беречь свое здоровье – носить маску, мыть руки с мылом и есть полезные для здоровья продукты. До свидания, дорогой Печкин.
Воспитатель (обращается к детям) Молодцы, дети! Наша встреча подошла к концу. Дети! вам понравилось быть мастерами по изготовлению игрушек? Что вы сегодня научились делать?
Воспитатель хвалит каждого ребенка: (был внимательным, хорошо справлялся с ножницами, аккуратно наклеил части птички-игрушки, правильно держал кисточку, был активным, не забывал пользоваться салфеткой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Снегири"
Конспект занятия по аппликации "Снегири". Занятие для старшей....

Конспект занятия по аппликации "Снегири на ветках".
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Снегири на ветках"...
Конспект занятия по аппликации "Снегирь"
Конспект занятия по аппликации "Снегирь" для детей старшей группы....
Конспект НОД "Коллективная аппликация "Снегири"
Конспект содержит в себе краткую беседу о снегире, описание внешнего вида, последовательность работы...

Тема: Беседа о зимующих птицах, интегрированное с аппликацией «Снегири на ветках».
Цель: Уточнить представление детей о птицах, как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетных, зимующих). Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить...